Наставничество

Организация наставничества.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Программа организации наставничества в МБДОУ №2 «Дюймовочка» - это комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника, наставляемого и педагога-психолога для получения планируемых результатов. Её главное направление - оказание помощи молодым педагогическим работникам в их профессиональном становлении и полном раскрытии потенциала личности наставляемого, а так же успешной личной и профессиональной самореализации педагога- наставника. 

Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Очевидно, что преимущества в профессионально-личностном развитии будут у тех, кто в самом начале пути окажется в благоприятной среде и получит необходимую поддержку.

При выстраивании системы работы  с молодыми специалистами, необходимо помнить и о сложностях, возникающих  у  педагогов-наставников.

Организация деятельности педагога-наставника требует от него дополнительной психологической нагрузки.  Разносторонний характер деятельности требует от наставника высокого уровня профессионализма.  Неотъемлемой частью наставничества является готовность опытного педагога к передаче опыта и с другой стороны, готовность молодого специалиста воспринимать этот опыт и эффективно применять в педагогической практике.

В этой связи особую значимость приобретает совершенствование психолого-педагогической подготовки наставников и формирование у них готовности к продуктивному взаимодействию с преемниками.

   Для успешной реализации наставничества в образовательной организации, целесообразна организация и осуществление не только методического, но и психолого-педагогического сопровождения со стороны специалистов – психологов.      

 Системное психолого-педагогическое сопровождение строится поэтапно.

   Программа организации наставничества представляет собой систему работы как педагога-психолога с молодым специалистом, так и с педагогом-наставником.

    Поэтому в системе наставничества есть необходимость педагогом-психологом уделять внимание  проведению  психодиагностической, профилактической и просветительской работы, направленной на содействие в создании эффективной системы наставничества.

Цель Программы  Организация эффективной модели наставничества в ДОУ через психолого-педагогическое  сопровождение всех участников образовательного процесса: педагога-наставника- молодого специалиста в процессе их взаимодействия с воспитанниками и их родителями.    

Задачи Программы:

 1.Обеспечение теоретической, психологической, методической, практической  поддержки молодых педагогов, направленной  на повышение воспитательно - образовательной эффективности, способствующей повышению уровня квалификации.Хочу такой сайт

 2.Определение  особенностей  адаптации и профессионально личностных затруднений,  профессионально значимых личностных качеств, особенностей деятельности, коммуникативных и организаторских склонностей, средств  самоактуализации, мотивации, стиля деятельности,   молодых педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности.

3. Целенаправленное непрерывное повышение профессионального уровня педагогических работников.

4. Оснащение педагогов способами профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающими эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.

5. Организация психолого-педагогического  сопровождения педагога- наставника.

6.Создание условий для эффективного обмена   профессиональным опытом для каждого субъекта профессиональной деятельности;

 

Нормативные документы

02.03.2021

Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204.pdf (скачать)
Pаспоряжение_Министерства_просвещения_Российской_Федерации_от_25.01.2020_Р-145 Об утверждении методолигии наставничества.pdf (скачать)
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества.pdf (скачать)
Общероссийский профсоюз образования от 11 июля 2016 года N НТ-94408 О мерах комплексной поддержки педагогов.docx (скачать)
Приказ ДОиН ХМАО-Югры 10-П-411_от_25.03.2022_Приказ_О_внедрении_системы_наставничества.pdf (скачать)
Приказ ДОиН ХМАО-Югры-1533 от 25.11.2019 Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника.pdf (скачать)

Документы ДОУ

02.03.2021

Приказ наставничество 2020г.pdf (скачать)
Приказ о наставничестве 21-22.pdf (скачать)
Приказ о Наставничестве на 2022-2023 учебный год.pdf (скачать)
Положение о Наставничестве.pdf (скачать)
Программа Наставничкества МБДОУ 2 Дюймовочка.pdf (скачать)
Индивидуальный маршрут сопровожднения мололдого специалиста.pdf (скачать)

Документы для педагогов

02.03.2022

Анкета выявления профессионалых компетенций педагога.docx (скачать)
Анкета сбора первичной информации.docx (скачать)
Паятка наставнику.docx (скачать)
Анкета для молодого педагога Анализ промежуточных результатов работы.pdf (скачать)
ВВодная анкета для молодого педагога.pdf (скачать)
Оценка навыков молодого педагога.pdf (скачать)
Анкета для молодого педагога.pdf (скачать)
Анкета определение уровня профессиональной компетентности педагога.pdf (скачать)
Анкета куратора.pdf (скачать)
Модель педагогического общения.pdf (скачать)
Памятка наставнику.pdf (скачать)
Роли педагога-наставника.pdf (скачать)
Анкета для наставника оценка промежуточных результатов работы.pdf (скачать)
ОТчёт о проделанной работе наставника.pdf (скачать)
Оценка навыков молодого педагога.pdf (скачать)

Консультации

02.03.2022

Что должен знать молодой педагог о самообразовании.pdf (скачать)
Документация воспитателя в соответствии с ФГОС.pdf (скачать)
Летняя оздоровительная работа воспитателя в детском саду.pdf (скачать)
Методы воздействия воспитателя.pdf (скачать)
Консультация для педагогов Правила оформления родительскоо уголка.pdf (скачать)
Консультация Как провести выходной день с детьми (1).pdf (скачать)
Консультация Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста (1).pdf (скачать)
КонсультацияЧто на самом деле говорят родители. Инструкция, которая поможет воспитателям избежать конфликтов (pdf.io).pdf (скачать)
Практикум Преодоление сложных ситуаций с родителями.pdf (скачать)
Консультация Последствия строго воспитания детей. (1).pdf (скачать)

Психологическое сопровождение

14.04.2023

Семинар-практикум «Профессиональная самооценка и пути ее повышения».pdf (скачать)
Тренинг для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания".pdf (скачать)
Презентация "Самооценка, виды самооценки и пути ее повышения".pdf (скачать)
Дискуссия "Трудная ситуация в работе с детьми".pdf (скачать)
Мастер-класс для педагогов "Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников".pdf (скачать)
Практикум "Развитие коммуникативных компетенций".pdf (скачать)
Тренинг "Успешный педагог".pdf (скачать)
Практикум "Преодоление сложных ситуаций с родителями".pdf (скачать)

Фотогалерея.

29.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3467)33-52-09