Организация наставничества.
Наставничество – одна из наиболее
эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению
профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Программа организации наставничества в МБДОУ
№2 «Дюймовочка» - это комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника, наставляемого и педагога-психолога для получения планируемых результатов. Её главное
направление - оказание
помощи молодым педагогическим работникам в их профессиональном
становлении и полном раскрытии потенциала личности наставляемого, а так же успешной личной и профессиональной самореализации педагога-
наставника.
Овладение
специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий
становление профессиональных компетенций и формирование профессионально
значимых качеств. Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную
педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с
переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению
профессиональной компетентности каждого специалиста. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы
наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста, сформировать у него мотивацию
к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Очевидно,
что преимущества в профессионально-личностном развитии будут у тех, кто в самом
начале пути окажется в благоприятной среде и получит необходимую поддержку.
При выстраивании системы работы с молодыми специалистами, необходимо помнить
и о сложностях, возникающих у педагогов-наставников.
Организация деятельности
педагога-наставника требует от него дополнительной психологической
нагрузки. Разносторонний характер
деятельности требует от наставника высокого уровня
профессионализма. Неотъемлемой частью наставничества является
готовность опытного педагога к передаче опыта и с другой стороны, готовность
молодого специалиста воспринимать этот опыт и эффективно применять в
педагогической практике.
В этой связи особую значимость
приобретает совершенствование психолого-педагогической подготовки наставников и
формирование у них готовности к продуктивному взаимодействию с преемниками.
Для успешной
реализации наставничества в образовательной организации, целесообразна
организация и осуществление не только методического, но и
психолого-педагогического сопровождения со стороны специалистов – психологов.
Системное психолого-педагогическое
сопровождение строится поэтапно.
Программа
организации наставничества
представляет собой систему работы как педагога-психолога с молодым
специалистом, так и с педагогом-наставником.
Поэтому в системе наставничества есть
необходимость педагогом-психологом уделять внимание проведению
психодиагностической, профилактической и просветительской работы,
направленной на содействие в создании эффективной системы наставничества.
Цель Программы – Организация эффективной модели
наставничества в ДОУ через психолого-педагогическое сопровождение всех участников
образовательного процесса: педагога-наставника- молодого специалиста в процессе
их взаимодействия с воспитанниками и их родителями.
Задачи Программы:
1.Обеспечение теоретической, психологической,
методической, практической поддержки
молодых педагогов, направленной на повышение воспитательно - образовательной
эффективности, способствующей повышению уровня квалификации.
2.Определение
особенностей адаптации и
профессионально личностных затруднений,
профессионально значимых личностных качеств, особенностей деятельности,
коммуникативных и организаторских склонностей, средств самоактуализации, мотивации, стиля
деятельности, молодых педагогов с целью
повышения их профессиональной компетентности.
3. Целенаправленное непрерывное повышение
профессионального уровня педагогических работников.
4. Оснащение
педагогов способами профессионально-педагогической деятельности,
обеспечивающими эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.
5.
Организация психолого-педагогического сопровождения педагога- наставника.
6.Создание
условий для эффективного обмена
профессиональным опытом для каждого субъекта профессиональной
деятельности;
02.03.2022