Наставничество

Организация наставничества.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Программа организации наставничества в МБДОУ №2 «Дюймовочка» - это комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника, наставляемого и педагога-психолога для получения планируемых результатов. Её главное направление - оказание помощи молодым педагогическим работникам в их профессиональном становлении и полном раскрытии потенциала личности наставляемого, а так же успешной личной и профессиональной самореализации педагога- наставника. 

Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Очевидно, что преимущества в профессионально-личностном развитии будут у тех, кто в самом начале пути окажется в благоприятной среде и получит необходимую поддержку.

При выстраивании системы работы  с молодыми специалистами, необходимо помнить и о сложностях, возникающих  у  педагогов-наставников.

Организация деятельности педагога-наставника требует от него дополнительной психологической нагрузки.  Разносторонний характер деятельности требует от наставника высокого уровня профессионализма.  Неотъемлемой частью наставничества является готовность опытного педагога к передаче опыта и с другой стороны, готовность молодого специалиста воспринимать этот опыт и эффективно применять в педагогической практике.

В этой связи особую значимость приобретает совершенствование психолого-педагогической подготовки наставников и формирование у них готовности к продуктивному взаимодействию с преемниками.

   Для успешной реализации наставничества в образовательной организации, целесообразна организация и осуществление не только методического, но и психолого-педагогического сопровождения со стороны специалистов – психологов.      

 Системное психолого-педагогическое сопровождение строится поэтапно.

   Программа организации наставничества представляет собой систему работы как педагога-психолога с молодым специалистом, так и с педагогом-наставником.

    Поэтому в системе наставничества есть необходимость педагогом-психологом уделять внимание  проведению  психодиагностической, профилактической и просветительской работы, направленной на содействие в создании эффективной системы наставничества.

Цель Программы  Организация эффективной модели наставничества в ДОУ через психолого-педагогическое  сопровождение всех участников образовательного процесса: педагога-наставника- молодого специалиста в процессе их взаимодействия с воспитанниками и их родителями.    

Задачи Программы:

 1.Обеспечение теоретической, психологической, методической, практической  поддержки молодых педагогов, направленной  на повышение воспитательно - образовательной эффективности, способствующей повышению уровня квалификации.

 2.Определение  особенностей  адаптации и профессионально личностных затруднений,  профессионально значимых личностных качеств, особенностей деятельности, коммуникативных и организаторских склонностей, средств  самоактуализации, мотивации, стиля деятельности,   молодых педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности.

3. Целенаправленное непрерывное повышение профессионального уровня педагогических работников.

4. Оснащение педагогов способами профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающими эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.

5. Организация психолого-педагогического  сопровождения педагога- наставника.

6.Создание условий для эффективного обмена   профессиональным опытом для каждого субъекта профессиональной деятельности;

 

Нормативные документы

02.03.2021

Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204.pdf (скачать) (посмотреть)
Pаспоряжение_Министерства_просвещения_Российской_Федерации_от_25.01.2020_Р-145 Об утверждении методолигии наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Общероссийский профсоюз образования от 11 июля 2016 года N НТ-94408 О мерах комплексной поддержки педагогов.docx (скачать)
Приказ ДОиН ХМАО-Югры 10-П-411_от_25.03.2022_Приказ_О_внедрении_системы_наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ ДОиН ХМАО-Югры-1533 от 25.11.2019 Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника.pdf (скачать) (посмотреть)

Документы ДОУ

02.03.2021

Приказ наставничество 2020г.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о наставничестве 21-22.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о Наставничестве на 2022-2023 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о Наставничестве.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа Наставничкества МБДОУ 2 Дюймовочка.pdf (скачать) (посмотреть)
Индивидуальный маршрут сопровожднения мололдого специалиста.pdf (скачать) (посмотреть)

Документы для педагогов

02.03.2022

Анкета выявления профессионалых компетенций педагога.docx (скачать)
Анкета сбора первичной информации.docx (скачать)
Паятка наставнику.docx (скачать)
Анкета для молодого педагога Анализ промежуточных результатов работы.pdf (скачать) (посмотреть)
ВВодная анкета для молодого педагога.pdf (скачать) (посмотреть)
Оценка навыков молодого педагога.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета для молодого педагога.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета определение уровня профессиональной компетентности педагога.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета куратора.pdf (скачать) (посмотреть)
Модель педагогического общения.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка наставнику.pdf (скачать) (посмотреть)
Роли педагога-наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета для наставника оценка промежуточных результатов работы.pdf (скачать) (посмотреть)
ОТчёт о проделанной работе наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
Оценка навыков молодого педагога.pdf (скачать) (посмотреть)

Консультации

02.03.2022

Что должен знать молодой педагог о самообразовании.pdf (скачать) (посмотреть)
Документация воспитателя в соответствии с ФГОС.pdf (скачать) (посмотреть)
Летняя оздоровительная работа воспитателя в детском саду.pdf (скачать) (посмотреть)
Методы воздействия воспитателя.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для педагогов Правила оформления родительскоо уголка.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация Как провести выходной день с детьми (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста (1).pdf (скачать) (посмотреть)
КонсультацияЧто на самом деле говорят родители. Инструкция, которая поможет воспитателям избежать конфликтов (pdf.io).pdf (скачать) (посмотреть)
Практикум Преодоление сложных ситуаций с родителями.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация Последствия строго воспитания детей. (1).pdf (скачать) (посмотреть)

Психологическое сопровождение

14.04.2023

Семинар-практикум «Профессиональная самооценка и пути ее повышения».pdf (скачать) (посмотреть)
Тренинг для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания".pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация "Самооценка, виды самооценки и пути ее повышения".pdf (скачать) (посмотреть)
Дискуссия "Трудная ситуация в работе с детьми".pdf (скачать) (посмотреть)
Мастер-класс для педагогов "Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников".pdf (скачать) (посмотреть)
Практикум "Развитие коммуникативных компетенций".pdf (скачать) (посмотреть)
Тренинг "Успешный педагог".pdf (скачать) (посмотреть)
Практикум "Преодоление сложных ситуаций с родителями".pdf (скачать) (посмотреть)

Фотогалерея.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.