01.09.2021
Организация
профессионального развития
педагогических
работников ДОУ.
Принятие Федерального образовательного
стандарта дошкольного образования
и Профессионального стандарта педагога предъявляют новые требования
к организации и содержанию дошкольного
образования, к профессиональной
квалификации педагогических работников, ставит перед ними новые, более
сложные задачи.
Увеличение и усложнение функций педагогических кадров в условиях
перехода на стандарт дошкольного образования
требуют постоянного профессионального
развития педагогов.
Работа
по профессиональному развитию педагогов включает в себя:
- повышение квалификации ( формы повышения квалификации носят
гибкий и разнообразный характер, включая тьюторство и дистанционное обучение).
- аттестация.
-работа по теме самообразования (организуется на базе ДОУ в
соответствии с интересами педагогов и программой развития ДОУ);
Для
повышения педагогической компетенции проводятся:
-
педагогические конференция, конкурсы;
-
создаются профессиональные педагогические сайты;
-проводятся
открытые мероприятия, мастер-классы;
-организовываются
семинары по диссеминации педагогического опыта, обсуждаются и пишут статьи в
различные журналы.
-педагогических конкурсов;
-педагогических практикумов;
-педагогических турниров;
-семинаров-практикумов с презентацией
педагогических достижений;
-психолого-педагогические тренинги;
-деловые игры;
-консультаций;
-круглые столы,
-педагогические чтения;
-презентация современных технологий обучения;
-презентация портфолио;
-подготовка методических материалов для
городских и областных выставок.
14.10.2022
Совершенствование педагогической
работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое
сопровождение
Повышение качества дошкольного
образования находится в прямой зависимости от
кадров, профессионально-педагогической компетентности.
Традиционные формы методической
работы, в которых главное место отводится докладам, выступлениям утратили свое
значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной
связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым
свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог,
предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их
теоретических и практических знаний осуществляется с помощью
разнообразных форм методической работы, а именно с использованием
интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он
обеспечивает обратную связь, откровенный обмен
мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить свои знания в
данной области.
2. Выявить и проанализировать современные тенденции
в методической работе по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы,
условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по
повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей,
проблем, интересов.
4. Разработать оптимальную модель методической
работы по повышению профессиональной компетентности педагогических
кадров ДОУ.
5. Внедрить в практику методической
работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение
качества воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы Срок
1.
- Определение темы самообразования, планирование
системы работы;
- Формулирование целей и задач,
этапов работы над темой самообразования;
- Обзор в Интернете информации по
направлению деятельности в педагогике, психологии методического
сопровождения воспитательно-образовательного процесса. - октябрь —
ноябрь 2021г
2
- Обобщение и систематизация знаний, оформление
информационных материалов по проблеме;
-
Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы,
изучение передового педагогического опыта работы по повышению
профессиональной компетенции педагогов ДОУ. весь период
3
- Разработка модели методической
работы по повышению профессиональной компетентности педагогических
кадров ДОУ; декабрь — январь 2021 г
- Совершенствование использования
современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном
процессе. весь период
4
- Анализ уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ;
- Мониторинг педагогических кадров: «Оценка
уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;
- Разработка программно-методического
сопровождения образовательного процесса;
- Повышение качества воспитательно-образовательного
процесса;
- Разработка методических мероприятий с
применением ИКТ весь период
5
- Систематизация используемых материалов;
- Выбор методических диагностик по выявлению
уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. весь
период
6
- Участие педагогов в методических
мероприятиях;
- Участие в методической деятельности,
распространение опыта работы;
- Внедрение современных образовательных
технологий, форм и методов в образовательный процесс.