Организация профессионального развития педагогических работников в ДОУ

Организация профессионального развития педагогических работников ДОО

01.09.2021

Организация профессионального   развития   

педагогических  работников ДОУ.

Принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога предъявляют новые требования к организации и содержанию дошкольного образования, к профессиональной квалификации педагогических работников, ставит перед ними новые, более сложные задачи.

Увеличение и усложнение функций педагогических кадров в условиях перехода на стандарт дошкольного образования требуют постоянного профессионального развития педагогов.

Работа по профессиональному развитию педагогов  включает в себя:

- повышение квалификации ( формы повышения квалификации носят гибкий и разнообразный характер, включая тьюторство и дистанционное обучение).

- аттестация.

-работа по теме самообразования (организуется на базе ДОУ в соответствии с   интересами педагогов и программой развития ДОУ);

 Для повышения педагогической компетенции проводятся:

- педагогические конференция, конкурсы;

- создаются профессиональные педагогические сайты;

-проводятся открытые мероприятия, мастер-классы;

-организовываются семинары по диссеминации педагогического опыта, обсуждаются и пишут статьи в различные журналы.

-педагогических конкурсов;

-педагогических практикумов;

-педагогических турниров;

-семинаров-практикумов с презентацией педагогических достижений;

-психолого-педагогические тренинги;

-деловые игры;

-консультаций;

-круглые столы,

-педагогические чтения;

-презентация современных технологий обучения;

-презентация портфолио;

-подготовка методических материалов для городских и областных выставок.

 
Программа-профессионального-развития-педагогов (2).pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о контрольной деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о Педагогическом совете.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о повышении квалификации.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о наставничестве 21-22.pdf (скачать) (посмотреть)
План повышения квалификации педагогов на 2021г.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о Наставничестве на 2022-2023 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Об аттестации.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа Наставничкества МБДОУ 2 Дюймовочка.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о Наставничестве на 2022-2023 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Об организации работы по муниципальной програме Организация системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)

Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение.

14.10.2022

Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.

Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводится докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Задачи:

1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

 Этапы работы Срок

1.

 - Определение темы самообразования, планирование системы работы;

- Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования;

- Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. - октябрь — ноябрь 2021г

2

- Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме;

- Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ. весь периодХочу такой сайт

3

 - Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ; декабрь — январь 2021 г

- Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе. весь период

4

 - Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ;

- Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;

- Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса;

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

- Разработка методических мероприятий с применением ИКТ весь период

5

 - Систематизация используемых материалов;

- Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. весь период

6

 - Участие педагогов в методических мероприятиях;

- Участие в методической деятельности, распространение опыта работы;

- Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс. 

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.