Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ; специальных методов обучения и воспитания, дидактических материалов, специальных технических средств обучения, представление услуг тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»).
При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.
Специальные условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в МБДОУ:
С 2001 года в МБДОУ "Детский сад № 2 "Дюймовочка" функционируетпсихолого-педагогическая служба сопровождения(учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог), которая участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума (ППк) для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
оборудованы кабинет специалистов (учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет
педагога-психолога), физкультурный залы,
музыкальные залы, изобразительная студия.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не требуется создание особых условий
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не требуется создание особых условий
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ году не предусмотрено.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
- Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосредность») определяется информационная технология на основе программно - аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
обеспечена возможность беспрепятственного входа на
территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
- территория вокруг здания ДОО заасфальтирована,
преград и перепада высот на пути следования не имеется;
- вход в
здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с
ограниченными возможностями.
- автостоянки для инвалидов - имеется;
- тьютор - имеется;
- имеется разметка на территории детского сада для слабовидящих
- имеется контрастная маркировка на дверях;
- имеется маркировка краевых ступеней на лестничных марщах;
- имеется пандус при входе в групповую ячейку.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно Сан ПиН 2.4.1.3049-13.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не требуется создание особых условий
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсамне предусмотрено
Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов иродителей
1.Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2.Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru
3.Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование" dob.1september.ru
4.Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru
6.Работа с родителями в детском саду (ДОУ) http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7.Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.html
8.Социально-педагогический портал Дошкольники doshcolniki.ru
9.Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee
10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru
11. Каталог детских сайтов http://ladushki.info/catalog.htm
12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
www.edu.ru-Информационный портал "Российское образование"
Интернет ресурсы для инвалидов:
- http://invalid.ru/Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
- http://www.voi.ru/Всероссийское общество инвалидов
- http://www.vos.org.ru/Всероссийское общество слепых
- http://www.vog.su/Всероссийское общество глухих
- http://www.diabet.ru/Информация для больных диабетом «ДиаNet»
- http://miloserdie.tellur.ru/Сайт «Спешите делать добро!»
- http://www.rgbs.ru/Российская государственная библиотека для слепых
- http://www.sos.ru/Сайт «SOS -служба помощи»
- http://independentfor.narod.ru/«Виртуальный центр молодых инвалидов»
- http://www.hemophilia.ru/aph/news.shtmlСайт «Общества больных гемофилией»
- http://blood.ru/Гематологический научный центр РАМН
- http://www.downsideup.org/«Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна
- http://gaoordi.ru/«ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
- http://www.disability.ru/«Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов
- http://hepatit-c.narod.ru/Российское общество больных гепатитом “С”
- http://www.deafnet.ru/информационный Сервер «Сеть глухих»
- http://www.chernobil.ru/благотворительная организация «Заслон Чернобыля»
- http://www.ibrae.ac.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=166&Itemid=217Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Чернобыльская авария: социальная защита населения
- http://katarzyna.ru/articles.php?lng=ru&pg=62«Катаржина» - производство колясок для инвалидов
- http://www.rescuefound.org/Благотворительный фонд «Спасение»
- http://mcity.mos.ru/ReceptSport/Фонд спортивной и творческой реабилитации инвалидов «Рецепт-Спорт»
- http://www.oranta.ru/pages/index.html«Оранта» - Общественная организация инвалидов на колясках
- http://diotima.narod.ru/«Диотима» - Общественная организация инвалидов
е требуется создание особых условий