Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ; специальных методов обучения и воспитания, дидактических материалов, специальных технических средств обучения, представление услуг тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»).

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

Специальные условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в МБДОУ:

С 2001 года в МБДОУ "Детский сад № 2 "Дюймовочка" функционируетпсихолого-педагогическая служба сопровождения(учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог), которая участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума (ППк) для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Бояркина Елена Генриховна Дата подписания документа 13.08.2021 10:44:02 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет специалистов (учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога), физкультурный залы, музыкальные залы, изобразительная студия.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Изо-студия, музыкально-физкультурный зал, кабинет специалистов.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется создание особых условий

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется создание особых условий

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ году не предусмотрено.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

- Аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

- Тренажеры и спортивное оборудование.

- Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосредность») определяется информационная технология на основе программно - аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

- территория вокруг здания ДОО заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями.

- автостоянки для инвалидов - имеется;

- тьютор - имеется;

- имеется разметка на территории детского сада для слабовидящих

- имеется контрастная маркировка на дверях;

- имеется маркировка краевых ступеней на лестничных марщах;

- имеется пандус при входе в групповую ячейку.

Специальные условия питания

Не требуется создание особых условий

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно Сан ПиН 2.4.1.3049-13.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсамне предусмотрено

Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов иродителей

1.Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

2.Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru

3.Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование" dob.1september.ru

4.Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

5.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru

6.Работа с родителями в детском саду (ДОУ) http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

7.Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.html

8.Социально-педагогический портал Дошкольники doshcolniki.ru

9.Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee

10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru

11. Каталог детских сайтов http://ladushki.info/catalog.htm

12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru

www.edu.ru-Информационный портал "Российское образование"

Интернет ресурсы для инвалидов:

е требуется создание особых условий

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не требуется создание особых условий 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не  имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.