Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально техническая база включает:
В ДОУ имеется:
— совмещенный спортивно-музыкальный зал — 2
— методический кабинет -3
— кабинет заведующей — 1
— медицинский кабинет — 1
— изолятор -2
— прививочный кабинет — 1
— кабинет психолога и логопеда — 2
— изостудия — 2
-групповые комнаты-11
— умывальные комнаты -11
— спальные комнаты -10
— приемные — 11
— пищеблок -2
— служебная комната для сотрудников- 3
— спортивно игровая площадка для прогулок — 3
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
В детском саду № 2 созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.
Два физкультурных зала, оснащенные спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Две спортивные площадки, позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные
образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники,
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии
и т.п.);
- аудиовизуальные
(презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные
фильмы на цифровых носителях;
- наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски);
- демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные
приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной
рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры
и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование,
спортивные снаряды, мячи и т.п.).
·
Для формирования математических
представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы
для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты),
временных представлений (часы, календари) и пр.
·
Для конструктивной деятельности:
крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные,
пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
·
Для развития речи и речевого общения:
наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов,
фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и
видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
·
Дляразвития
игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для
сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая»,
«Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для
подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
·
Для познавательной деятельностив
группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и
игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
·
Для физического развития
в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные
уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп,
ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи
разных размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч
баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все
материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры
здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
·
Игровые площадки оснащеныпесочницами,
качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев,
цветущие кустарники, разбиты цветники.
·
Коллектив ежегодно облагораживает игровые
площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми
архитектурными формами для активной физической деятельности
воспитанников.
·
Материалы и пособия, предназначенные детям,
доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для
самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из
важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного
процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для
педагогов и административного управления - 20компьютеров, 6
ноутбуков и 1 моноблок —все имеют выход в Интернет,3 проектора, 13
принтеров и 3 интерактивных доски. А
также детский сад оснащен-3 фотоаппаратами, 2 видеокамерами, 11
телевизорами, 3 магнитофонами и 6 музыкальнымицентрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при
помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных
задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых,
повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную
деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного
материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых
образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение
материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном
для него темпе;
- сетевые возможности компьютера
позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового
помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем
или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях;
об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических
работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся
организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы,
регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Освоение
обучающимися образовательных программ с применением исключительно электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий не реализуется.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
обеспечена возможность беспрепятственного входа на
территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
- территория вокруг здания ДОО заасфальтирована,
преград и перепада высот на пути следования не имеется;
- вход в
здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с
ограниченными возможностями.
- автостоянки для инвалидов - имеется;
- тьютор - имеется;
- имеется разметка на территории детского сада для слабовидящих
- имеется контрастная маркировка на дверях;
- имеется маркировка краевых ступеней на лестничных марщах;
- имеется пандус при входе в групповую ячейку.