Диагностические задания для младшей группы

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
по основной общеобразовательной программе дошкольного образования,
с учётом примерной основной общеобразовательной
программе дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3-4 года
Пояснительная записка
Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 3-4 лет направлены
на определение промежуточных результатов освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем.
Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.
Каждое задание воспитатель озвучивает 1 - 2 раза.
Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.
Задание 1 позволяет определить степень развития внимания, мелкой моторики,
графических навыков, самостоятельности.
Задание 2 позволяет определить представления детей о животных.
Задание 3 направлено на определение умений составлять группы из однородных
предметов, понимать вопрос «Сколько?»
Задание 4 позволяет определить, как ребенок ориентируется в понятии
«Величина», «Цвет».
Задание 5 позволяет определить уровень развития продуктивной деятельности.
Задание 6 позволяет определить уровень речевых умений: договаривать,
отгадывать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Задание 7 позволяет определить уровень работы с сюжетной картинкой.
Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности,
деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и
представлений дошкольников о мире социальных отношений.
Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития
дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.
Предложенные диагностические задания являются частью системы
мониторинга, который сочетает низкоформализованные,
высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность
получаемых данных.
Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня
развития интегративных качеств .

Задание 1. Дорисуй половинку Дорисуй иголки ёлке!

Задание 2. Найди и обведи карандашом всех животных, которые живут в
лесу

Задание 3. Дорисуй в каждом ряду фигурки, чтобы их было 4.

Задание 4. Раскрась широкую ленту синим цветом, а узкую – красным.
Задание. 5. Проведи дорожки по пунктирным линиям, не отрывая
фломастера от бумаги. Ответь на вопрос, кто что любит?

Задание 6. Отгадай загадку и обведи фломастером правильный ответ
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).

Задание
7.
Ежик, лиса и медведь
очень любят мыться под
душем. Нарисуй водичку из душа тем зверюшкам, у которых она не течет.

Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те
же задания

Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное
окружение
I. Уровень знаний о ближайшем окружении.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Игра «Четвертый лишний».
Материал: предметные картинки с изображением различных предметов.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый
лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему.
Критерии оценки
1 балл - ребенок затрудняется в определении четвертого лишнего.
2 балла - ребенок самостоятельно определяет лишний предмет, но объяснить,
почему он лишний, может только с помощью наводящих вопросов воспитателя,
пользуется ситуативной речью, жестами.
3 балла - ребенок самостоятельно определяет лишний предмет и объясняет,
почему он лишний (объясняет функции, назначение предметов, выделяет
признаки и называет их (цвет, форма, материал).
II. Уровень сформированности умений устанавливать простейшие связи
между воспринимаемыми предметами и явлениями.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическая игра «Помоги Незнайке».
Материал: два конверта с символами «человек», «бабочка», предметные
картинки с изображением природы и предметов; сделанных руками человека
(солнце, облако, дерево, река, птичка; стул, кукла, кастрюля, шапка, сапоги,
платье и др.).
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где
изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками
человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с
изображением природы.
2. Дидактическая игра «Разложи картинки».
Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды,
игрушек, обуви (по 4-5 шт.).
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д .
- А теперь скажи, из чего сшито платье?
- Из бумаги, дерева или ткани?
- А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.
Критерии оценки
1 балл - ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо
знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи
воспитателя.

2 балла - ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя.
Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы.
3 балла - ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои
действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань,
бумага). Делает простейшие обобщения.
III. Уровень знаний о явлениях общественной жизни.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа,
мама, дочь, сын).
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Посмотри внимательно на эту картинку.
- Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
- Что делает бабушка?
-Дедушка?
- Остальные?
- Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
- С кем ты живешь?
2. Беседа по вопросам.
- Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь.
- Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)?
- Ты благодаришь родителей за интересные прогулки?
И т.п.
Критерии оценки
1 балл - перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям.
Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. Не знает названия своего
города, села, деревни.
2 балла - ребенок называет членов семьи, но с трудом отвечает на поставленные
вопросы, пользуется ситуативной речью. Знает название города, села, деревни.
3 балла - ребенок знает каждого члена семьи. Знает название своего города,
села, деревни, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем.
Высокий уровень - 8-9 баллов.
Средний уровень - 6-7 баллов.
Низкий уровень - 3-5 баллов.
Образовательная область Познавательное развитие:
«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой »
1. Уровень знаний о некоторых домашних животных.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».

Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с
изображением домашних животных.

Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает,
открывая каждое окошко, называть животных.
Например:
- Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай
окошечки и называй животных, которых ты увидишь.
2. Дидактическая игра «Чьи детки?».
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их
детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, коза козленок, кошка - котенок, собака - щенок), фланелеграф.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит
найти взрослое животное - маму.
Например:
- На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли
своих' мам. Постарайся помочь им.
- Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
- Как зовет детеныш коровы свою маму?
- А лошади? И т. п.
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справляется с заданием.
2 балла - ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно
находит картинку с детенышем, но называет не всех.
3 балла - ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они
кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.
II. Уровень первоначальных знаний о диких животных
и их отличительных особенностях.
Дидактические игры, упражнения, вопросы.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор
предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса,
медведь, заяц, волк, белка).
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика
и леса, а затем просит расселить животных.
Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких
животных, под картинкой с изображением домика – домашних.
После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит
перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним
словом (дикие).
Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего
вида животных (лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост).
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.

2 балла - ребенок имеет первоначальные представления о' диких животных
(живут в лесу). Затрудняется назвать отличительные особенности.
3 балла - ребенок имеет первоначальные представления о диких животных
(живут в лесу). Называет отличительные особенности внешнего вида знакомых
животных.
III. Уровень сформированности элементарных представлений
о хороших и плохих поступках
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения
простейших поручений.
2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив
растений.
Содержание диагностического задания:
Предшествующая беседа.
- Чем поливают цветы? (Водой.)
- Из чего поливают цветы? (Из лейки.)
- Где мы будем брать воду?
- Сколько воды нужно наливать в лейку? (половину.)
Педагог предлагает ребенку полить цветы, при необходимости оказывает
помощь.
Обращает внимание ребенка, что в горшок с растением необходимо наливать
небольшое количество воды, стараясь не пролить.
Критерии оценки
1 балл - ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, но
не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется.
2 балла - ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, во время
беседы правильно анализирует ситуации, но не всегда принимает посильное
участие в охране окружающей среды. Выполняет поручения при помощи
взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно.
3 балла - ребенок принимает посильное участие в охране окружающей природы
(без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев' и кустарников,
не пугает животных и т. п.), охотно выполняет простейшие поручения, умеет
планировать свою деятельность.
Высокий уровень - 8-9 баллов.
Средний уровень - 6-7 баллов.
Низкий уровень - 3-5 баллов.
Образовательная область «Речевое развитие»
I. Словарный запас ребенка.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическая игра «Назови, что покажу».

Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать.
- А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает
предметы посуды).
- Что это?
Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.
- Что это?
Затем воспитатель предлагает показать части предметов.
Например:
- Покажи носик у чайника.
- Покажи крышку.
- Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.)
И т.п.
2. Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».
Материал: предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви,
фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки с изображением шкафа, обувной
полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и
поместить каждую картинку на свое место.
Инструкция.
«Сложи всю одежду в шкаф».
«Поставь обувь на полочку».
«Повесь головные уборы на вешалку».
«Расставь посуду на столе».
«Помести мебель в комнату».
«Расположи машины на дороге».
«Положи фрукты в корзину».
«Посади овощи на грядку».
«Посади птиц на деревья».
3. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Показ сюжетных картинок с изображением частей суток.
Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь.
Вопросы:
- Когда мы играем?
- Когда мы кушаем?
- Что мы делаем ночью?
Критерии оценки
1 балл - допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные
детали и части предметов. Путает названия частей суток.

2 балла - все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но
не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные
части суток с помощью наводящих вопросов.
3 балла - все предметы называет правильно, определяет назначение предмета;
понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает
обобщающее слово. Различает и называет части суток.
II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическая игра «Чего не стало?».

Материал: предметные картинки.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После
чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из
картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»
2. Упражнение «Прятки».
Материал: мелкая игрушка.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.
Например: в шкаф, за спину и т. д.
3. Дидактическая игра «Кто это?».
Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких
животных и их детенышей.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?
Утка - утенок - утята.
Заяц - зайчонок - зайчата.
Критерии оценки
1 балл - не справляется с заданиями. -Допускает большое количество ошибок
даже при активной помощи взрослых .
2 балла - ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в
форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их
детенышей. Неверно употребляет в речи существительные множественного
числа в родительном падеже. Путает пространственные предлоги.
3 балла - ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в
форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их
детенышей, и форму множественного числа в родительном падеже. Понимает
предлоги в, под, на, за, около.
III. Уровень развития связной речи.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Беседа по сюжетной картинке.
Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети).

Содержание диагностического задания:
Например:
- Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.
- Тебе она нравится?
- Кто нарисован на картинке?
- Что делают дети?
И т. д.
2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и
козлята».
Педагог, предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки
настольного театра.
Критерии оценки
1 балл - на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом.
Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым
отдельные слова.
Воспитатель. Жили-были дед и ...
Ребёнок. Баба.
Воспитатель. И была у них курочка ...
Ребёнок. Ряба.
2 балла - в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов.
Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью
взрослого, соблюдая логичность и последовательность.
Воспитатель. Жили-были ...
Ребёнок. Дед и баба.
Воспитатель. И была у них ...
Ребёнок. Курочка Ряба.
3 балла - самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми
нераспространенными предложениями и предложениями с однородными
членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и
последовательность, передаёт содержание текста.
Высокий уровень - 8-9 баллов.
Средний уровень - 6-7 баллов.
Низкий уровень - 3-5 баллов.
Образовательная область «Познавательное развитие» : Формированию
элементарных математических представлений
I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.
Дидактические игры, упражнения, вопросы.
Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:
- на одной много игрушек,
- на второй - одна,
- на третьей - ни одной.
Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.
2 балла - ребенок допустил одну ошибку.
3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
II. Уровень знаний об эталонах величины и иx использовании.
Дидактические игры, упражнения, вопросы.
1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».
Материал: полоски разного цвета и разной длинны - «шарфики».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.
Инструкция.
Определи длину полоски способом наложения.
- Какая длиннее (короче)?
- Назови цвет полосок (шарфиков).
- Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.
2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».
Материал: елочки, разные по высоте.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую
высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием даже при активной помощи
воспитателя. Не владеет понятиями «ниже» «выше», «длиннее», «короче».
2 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует
дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.
3 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте),
показывает (называет), какой из двух предметов длинный - короткий, высокий ;низкий.
III. Уровень представлений о форме.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Найди домик»
Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики».
Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это
домики для геометрических фигур.
Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.
2 балла - ребенок допустил одну ошибку.
3 балла - ребенок различает круг, квадрат, треугольник.
IV. Ориентировка в пространстве.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».
Материал: игрушка - зайчик, морковка.
Содержание диагностического задания:
Инструкция ребенку.
Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:
- возьми морковку в правую руку;
- переложи морковку в левую руку;
- подними морковку вверх;
- опусти вниз;
- спрячь морковку за спину;
- положи ее перед собой;
- подними над головой;
- положи под стул.
И т.п.
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.
2 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди – сзади,
допускает ошибки при определении левой и правой руки.
3 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди - сзади,
слева - справа, над - под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
Высокий уровень -10--12 баллов.
Средний уровень - 6-9 баллов.
Низкий уровень - 4-5 баллов.
Образовательная область «Художественное творчество» Диагностические
задания
Знакомство с искусством Задание: «Расскажи о предмете»
Педагог проводит беседу с ребенком. Предварительно показывает ему
матрешку, дымковскую игрушку, картину, иллюстрацию в книге. Просит
рассказать ребенка, что это? Обращает внимание на красоту предметов. Ребенок
должен назвать предмет, описать его.
Изобразительная деятельность
Задания: «Колобок» — рисование карандашом, «Травка» — рисование
красками, «Вагончик» — рисование фломастером.

Провести анализ 3 рисунков (Колобок, травка, вагончик). С ребенком
проводится беседа по ним. (Что ты нарисовал? На чем рисовал? Чем? Какие
цвета использовал?).
Лепка
Задание: «Палочки и комочки» (из глины, пластилина)
Вопросы: Какая глина? Что ты слепил? Покажи, как нужно лепить?
Аппликация
Задание: «Шарики катятся по дорожке» (занятия по подгруппам)
Педагог отслеживает аккуратность при наклеивании, правильно ли назван цвет
(сравнивает с образцом),
Критерии оценки:
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к
взрослым,
1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие
продуктивной (конструктивной) деятельности.
Задание: «Башни Высокая и низкая»
Построить высокую башню, низкую башенку.
Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов (сделать одну
дорожку длиннее), определить, какая — длиннее, а какая — короче.
Беседа с ребенком.
Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.).
Как детали различаются по величине (большая — маленькая, длинная —
короткая, высокая — низкая, узкая — широкая
Критерии оценки:
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к
взрослым,
1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3467)33-52-09