Положение о внутренней системе оценки качества образования 1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Дюймовочка» (далее – ДОО) разработано на основании: п. 13 ч. 3, ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) 1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – Учреждение), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и мониторинга качества образования). 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП). качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса, организация питания; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся во время реализации образовательного процесса. ФГОС ДО - совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС ДО является ориентиром для оценки качества дошкольного образования. критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты педагогов ДОО; просмотр мероприятий, организуемых педагогами ДОО. 2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОО ФГОС ДО. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров, подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля; сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса; принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психологопедагогического сопровождения детей; изучение состояния развития и эффективности деятельности учреждения принятие решений, прогнозирование развития; 2.3. Основными принципами системы оценки качества образования ДОО являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура ДОО, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО, педагогический совет, временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.). 3.2. Администрация ДОО: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование структуры оценки качества образования и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ДОО, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОО контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в ДОО, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОО и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОО за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующего); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации системы оценки качества образования; 3.3. Педагогический совет ДОО: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования в ДОО; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО; участие в оценке качества и результативности труда работников ДОО, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами ДОО; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОО; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОО по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОО, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса ДОО, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации ООП; качество организации образовательного процесса; качество результата усвоения ООП. 4.4. Реализация системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования. 4.5. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП включает в себя: 4.5.1 требования к психолого-педагогическим условиям: наличие системы психолого-педагогической оценки развития обучающихся, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; наличие условий для медицинского сопровождения в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся; наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения, инклюзивного образования; наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом; оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и т.п.); динамика состояния здоровья и психофизического развития обучающихся; 4.5.2. требования к кадровым условиям укомплектованность кадрами; образовательный ценз педагогов; уровень квалификации динамика роста количества педагогов, повысивших уровень квалификации; динамика роста числа работников, прошедших курсы повышения квалификации; профессиональные достижения педагогов; 4.5.3. требования материально-техническим условиям: оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения). 4.5.4 требования к финансовым условиям финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется исходя из стоимости услуг на основе плана финансово-хозяйственной деятельности; 4.5.4. требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов развивающей предметнопространственной среды реализуемой образовательной программе ДОО и возрастным возможностям обучающихся; организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на территории, на детских игровых площадках) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); наличие условий для инклюзивного образования (в случае необходимости его реализации в ДОО); наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых, реализации двигательной активности, а также возможности для уединения; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 4.6. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: результаты лицензирования; оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий; обеспеченность методическими пособиями и литературой; эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов; оценку открытости учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся; участие в профессиональных конкурсах разного уровня; 4.7. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП включает в себя: наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального развития обучающихся; наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; динамика показателя здоровья детей; динамика уровня адаптации детей; уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОО. 4.8. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОО. 5. Гласность и открытость результатам оценки качества образования Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов системы оценки качества образования; средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОО; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОО в сети Интернет.