Программа Цветик-Семицветик 2023-2024

Содержание программы
Пояснительная записка……………………………………………. 3-7
Учебный план …………………………………………………….. 7-8
Содержание программы…………………………………………... 9-12
Методическое обеспечение программы…………………………. 12
Система контроля результативности программы …………….... 12-13
Используемые средства обучения………………………………....13-14
Список литературы…………. ……………………………………...14
Календарный учебный график……………………………………...15-17
ПРИЛОЖЕНИЕ1……………………………………………………18

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
творческой мастерской «Цветик-семицветик» разработана в соответствии с нормативными
актами:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
 Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О
направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Программа дополнительного образования творческой мастерской «Цветик-семицветик» по
художественному и ручному труду составлена на интегрированных программ «Гармония
развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого
развития личности дошкольника» Воробьевой Д.И. Лыкова И.А. Программа
художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М.:
Карапуз-Дидактика, 2006г. Интегрированная программа «Социокультурные истоки» Под
общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузмина.
Актуальность.
Стремительные изменения в различных сферах современного общества ставят перед
дополнительным образованием принципиально новый социальный заказ – превратить
процесс обучения в мощный фактор развития способностей ребенка.
С помощью только традиционных форм деятельности нельзя в полной мере решить
проблему развития творческих способностей у детей. Одним из приемов, направленных на
создание условий для творческого самовыражения ребенка является организация работы с
применением нетрадиционных форм, способов, техник, в том числе посредством
изобразительной деятельности.
Креативные способы изобразительной деятельности способствуют взрослению
ребенка, потому что позволяют без страха, не боясь последствий, пробовать и рисковать,
исследуя собственные возможности, познавая себя. Кроме того, у детей формируется умение
справляться с чувствами и переживаниями. Новинка открытий – необычные формы
рисования, лепки, аппликации, конструирования могут стать ключом, отпирающим двери в
мир радости, вдохновения, удовольствия. Рисование, изготовление поделок необычными
материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые
положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
Актуальность программы обусловлена тем, что занятия, основанные на использовании
многообразных нетрадиционных, художественных техник на занятиях по изодеятельности,
способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения,
художественного мышления и развития творческого потенциала.
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Творческой мастерской «Цветиксемицветик» относится к художественной направленности, способствует развитию
воображения, фантазии, воспитываться эстетические, нравственные чувства.
3

Уровень освоения программы – стартовый.
Новизной и отличительной особенностью программы «Творческой мастерской
«Цветик-семицветик» является то, что в работе с детьми используются нетрадиционные
методы и способы развития творчества детей: рисование песком; «Пластилинография»;
«Ниткография»; плетение из цветных бумажных полосок, на картонной основе; рисование по
гипсу; аппликации с пуговицами; работа с бисером; техника сухого валяния; «Граттаж» (из
ниток); «Пластилиновая живопись»; «Технология витраж», «Тестопластика»; «Ниткопись»,
«Папье-маше», «Гравюра», «Бумагопластика», «Бисерография»; работа с проволокой,
пушистыми проволочками, стразами, пайетками, перьями, с тесьмой, с атласными лентами, с
бисером;
работа с природным и бросовым материалом, гофрокартоном, фетром и
др. материалы и технологии выполнения творческих работ.
Педагогическая целесообразность.
Нетрадиционные техники, позволяют маленькому мастеру, выразить свои чувства и
эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными
навыками и способами изготовления предметов или объёмных аппликаций, ребенок
получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий
характер.
Опыт работы показывает: рисование и художественный труд необычными материалами
и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные
эмоции.
Использование в рисовании, в лепке, в аппликации, конструировании и в ручном труде
нетрадиционных техник и постепенное их освоение детьми (по принципу от простого к
сложному) поможет в решении ряда вопросов: овладение графическими, техническими
навыками и умениями, развитие цветового восприятия, представления, композиционных
умений и эмоционально-художественного восприятия, творческого воображения,
повышению интеллектуальной активности. Научившись элементарным навыкам работы,
ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ. При условии
взаимосвязи нетрадиционных техник между собой не нарушается логика развития каждой из
них. Их сочетание, наоборот, значительно расширяет возможности изобразительной
деятельности.
Педагогические принципы:
 системности – занятия проводят в системе в течение всего учебного процесса;
 последовательности – знания давать постепенно, без перегрузки, с нарастающим
объемом информации;
 принцип творчества – программа заключает в себе неиссякаемые возможности для
воспитания и развития творческих способностей детей;
 принцип научности – детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.;
 принцип доступности – учет возрастных и индивидуальных особенностей;
 принцип сравнений и выбора – разнообразие вариантов заданной темы, методов и
способов изображения, разнообразие материала.
Адресат программы
Данная программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает
особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный
скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во
времени мире. В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный
субъект деятельности и поведения.
В этом возрасте происходит расширение и углубление представлений детей о форме,
цвете, величине предметов. Дошкольник 5-7 лет не только может различать основные цвета
спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и темно-красный), так и по
цветовому тону (например, зеленый и бирюзовый). То же происходит и с восприятием
формы – ребенок успешно различает как основные геометрические формы (квадрат,
треугольник, круг и т.п.), так и их разновидности, например, овал от круга, пятиугольник от
шестиугольника, не считая при этом углы и т.п. При сравнении предметов по величине
4

старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия.
Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов.
При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форму,
величину и др.).
К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость
непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем
возможности детей сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены.
Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности
для него. Внимание мальчиков мене устойчиво.
В 5-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е.
без специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Ребенок начинает
относительно успешно использовать новое средство - слово (в отличие от детей старшего
возраста, которые эффективно могут использовать только наглядно-образные средства –
картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует
его, относя к определенной категории предметов или явлений, устанавливает логические
связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6-7 лет целенаправленно запоминать
информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание
остается наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший
объем и устойчивость памяти.
В 5-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет
решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств
(схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и
явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из
нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не
прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные
достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры;
освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации,
формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и
личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Цель программы:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством
художественного ручного труда.
Задачи программы
Развивающие:
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное
воображение;
-Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:
удивление, сомнение, радость.
Образовательные:
-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
-Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием
художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения
и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
-Воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;
-Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию,
доброе отношение к сверстникам.
-Способствовать возникновению у обучающегося ощущения, что продукт его деятельности –
поделка, игрушка интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского
5

сада), дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения. Вызвать интерес
к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
-Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Условия реализации программы
Сроки реализации: программа рассчитана на 76 часа (1 год обучения).
Режим занятий: 2 раз в неделю по 1 академическому часу (30 минут ).
Форма обучения – очная. В период приостановления образовательной деятельности в очной
форме по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям реализация
программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Форма занятий – групповая.
Условия набора и формирования групп. Формирование учебных групп производится на
добровольной основе. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной
группе обучающихся без ограничений по возрастному признаку.
Ожидаемое минимальное число детей, обучающееся в одной группе – 15 человек.
Кадровые ресурсы: педагог со средним – специальным или с высшим образованием,
повышением квалификации по профилю обучения, без требований к стажу и
квалификационной категории.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;
- самостоятельность;
- уверенность в своих силах;
- способность к адекватной самооценке;
- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;
- трудолюбие, упорство в достижении цели;
- эмпатия, взаимопомощь.
Предметные результаты:

- имеет представление о материале, из которого сделана поделка;
- владеет приемами работы с различными материалами;
- умеет самостоятельно провести анализ поделки;
- использует свои конструктивные решения в процессе работы;
- учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;
- выполняет работу по замыслу;
- показывает уровень воображения и фантазии.
- умеет находить новые способы для художественного изображения, передавать в работах
свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно определяет последовательность выполнения работы; дает мотивированную
оценку результатам своей деятельности;
- умеет передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к
изготовляемому объекту;
- применяет полученные знания на практике;
- работает в коллективе, дает самооценку, создает коллективные макеты в сотрудничестве со
сверстниками и преподавателем.
Формы подведения итогов реализации программы
Форма текущего контроля: практическая работа.
Форма итогового контроля: выставка работ/конкурс.

6

№
1.
2.
3.

/

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
творческой мастерской «Цветик – семицветик»
Общее
Формы
Наименование раздела
количество
промежуточной
часов
аттестации
Введение в предмет. Правила техники
2
Практическая работа
безопасности.
Объёмная аппликация с применением
18
Практическая
различных материалов
работа/выставка
Нетрадиционные технологии в работе с
58
Практическая
детьми по изобразительной деятельности, с
работа/выставка
применением различных материалов
ИТОГО
78

1.

1.
2.

3.
4.
5.

1.
2.

3.

практика

Название раздела/тема

теория

№

всего

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
творческой мастерской «Цветик – семицветик»
Количество
часов
Форма контроля

1. Введение в предмет.
Введение. Правила техники
2
1
1
Устный опрос. Практическая
безопасности.
работа
Всего по разделу
2
1
1
2. Объёмная аппликация с применением различных материалов
«Лесные зверята»
2
1
1
Практическая работа
Аппликация пуговками
«Ёжик»
4
1
3
Практическая работа/
Бумагопластика(объёмная
выставка
аппликация)
«Сова» Фреска песком
4
1
3
Практическая работа/
выставка
«Динозавры в джунглях»
4
1
3
Практическая работа/выставка
Аппликация пайетками
«Котик и Зайка» Аппликация
4
1
3
Практическая работа/выставка
перьями + стразы
Всего по разделу 18
5
13
3. Нетрадиционные технологии в работе с детьми по изобразительной
деятельности, с применением различных материалов
«Львёнок» Панно из фетра
3
1
2
Практическая работа/
выставка
«Браслетик»
3
1
2
Практическая работа
Плетение из бисера и бусин
«Фенечка »
Плетение из ниток

5

1

4

Практическая работа

7

5.
6.

7.
8.

9.

10.
11.
12.

13.
14.

«Ёлочная игрушка»
Тестопластика
«Поросёнок-копилка»
Технология папье-маше
«Дракоша»
Игрушка из пушистых
проволочек
«Танк»
Гофрокартон+клей ПВА
«Корзина с цветами»
Панно из бросового материала,
пайеток и бисера
«Пушистый мишка»
Технология сухого валяния(из
шерсти)
«Золотая рыбка»
Пластилинография
«Пасхальное яйцо»
Технология витраж
«Русская берёзка»
Панно из
гофрокартона+шерстяные
нитки
«Утёнок»
Роспиь гипсовых фигурок
«Летнее настроение
Карамельки»
Аппликация из фетра
Всего по разделу
ИТОГО

практика

4.

Название раздела/тема

теория

№

всего

Количество
часов

5

1

4

6

1

5

4

1

3

4

1

3

4

1

3

6

1

5

Практическая работа/
выставка

6

1

5

Практическая работа/выставка

4

1

3

4

1

3

Практическая работа/
выставка
Практическая работа/выставка

2

1

1

2

1

1

58
78

14
20

43
57

Форма контроля

Практическая работа/
выставка
Практическая работа/
выставка
Практическая работа/выставка
Практическая работа/
выставка
Практическая работа/
выставка

Практическая работа/
выставка
Практическая работа/
выставка

СОДЕРЖАНИЕ
дополнительной общеразвивающей программы
творческой мастерской «Цветик – семицветик»
Раздел 1. Введение в предмет – 2 часа
Тема1. Введение. Правила техники безопасности – 2 час
Теория. Вводная беседа о занятиях кружка. Знакомство с художественными
материалами. Правила техники безопасности.
8

Практика. Знакомство с обучающимися. Аппликация на свободную тему с целью
выявления уровня способностей учащихся.

Раздел 2.

Объёмная аппликация с применением различных материалов – 18 часов

Тема 1. «Лесные зверята» Аппликация пуговками -2 часа
Теория. Изучение такого художественного материала как пуговицы. Объяснение
методики выполнения работы и способы работы с пуговицами и двойным скотчем.
Практика. Выполнение художественной работы (картонная основа, пуговицы,
двухсторонний скотч).
Тема 2. «Ёжик» Бумагопластика(объёмная аппликация)– 4 часа
Теория. Знакомство с новой техникой выполнения художественной работы.
Рассмотрение примеров аналогичных работ. Объяснение методики выполнения работы.
Практика. Выполнение художественной работы (ножницы, цветная и белая бумага,
картон цветной, клей, простой карандаш)

Тема 3. «Сова» Фреска песком – 4 часа
Теория. Изучение такого художественного материала как песок. Объяснение методики
выполнения работы в технике фреска песком. Способы работы с ним. Рассмотрение
примеров аналогичных работ.
Практика. Выполнение художественной работы (цветной песок, картонная клеевая
основа с рисунком)

Тема 4. «Динозавры в джунглях» Аппликация пайетками – 4 часа
Теория. Изучение такого художественного материала как пайетки. Объяснение
методики выполнения работы с помощью клеевой основы и пайеток.
Практика. Выполнение художественной работы (основа с клеевым слоем, пайетки)
Тема 5. «Котик и Зайка» Аппликация перьями + стразы – 4 часа
Теория. Изучение такого художественного материала как перо. Плотность пера, его
хрупкость. Объяснение методики выполнения работы с помощью пера и стразов.
Практика. Выполнение художественной работы (картон с нанесённым рисунком, перья
разных цветов, стразы, двухсторонний скотч)

Раздел 3.
Нетрадиционные технологии в работе с детьми по изобразительной
деятельности, с применением различных материалов – 54 часа
Тема 1. «Львёнок» Панно из фетра -3 часа

9

Теория. Изучение такого художественного материала как фетр. Объяснение методики
поэтапного выполнения работы. Рассмотрение примеров аналогичных работ.
Практика. Выполнение художественной работы (Фетр, клей ПВА, шаблон)
Тема 2. «Браслетик» Плетение из бисера и бусин-3 часа

Теория. Знакомство с необычными материалами, которые можно применить при
выполнении художественной работы.
Рассмотрение аналогичных работ. Поэтапное
объяснение выполнения работы.
Практика. Выполнение художественной работы (леска, бисер, бусины, застёжки)
Тема 3. «Фенечка » Плетение из ниток-5 часов
Теория. Изучение такого художественного материала как нитки. Объяснение методики
поэтапного выполнения работы. Рассмотрение примеров аналогичных работ.
Практика. Выполнение художественной работы ( нитки, картонная основа для
плетения )
Тема 4. «Ёлочная игрушка» Тестопластика -5 часов
Теория. Знакомство с новой техникой выполнения художественной работы. Объяснение
методики выполнения работы с помощью солёного теста. Показ изготовления солёного
теста. Рассмотрение примеров аналогичных работ.
Практика Выполнение художественной работы (солёное тесто, картонные шаблоны+
гуашь +лак).
Тема 5. «Поросёнок-копилка» Технология папье-маше -6 часов
Теория. Изучение такого художественного материала как бумага. Плотность бумаги, ее
пластичность. Объяснение методики поэтапного выполнения работы с помощью воды, клея
и обрывной бумаги.
Практика. Выполнение художественной работы (бумага, вода, клей ПВА, воздушный
шарик, гуашь, кисти)
Тема 6. «Дракоша» Игрушка из пушистых проволочек – 4 часа
Теория. Знакомство с новой техникой выполнения художественной работы из
синельной проволоки. Объяснение методики поэтапного выполнения работы глядя на схему.
Рассматривание образца.
Практика. Выполнение художественной работы (пушистая проволока двух цветов,
глазки, клей ПВА, салфетка)
Тема 7. «Танк» Гофрокартон+клей ПВА - 4 часа
Теория. Изучение такого художественного материала как гофрокартон , его плотность и
пластичность. Познакомить детей с новой технологией –работа с гофрокартоном. Показ
методики изготовления игрушки из гофрокартона.
Практика. Выполнение художественной работы (ножницы, клей ПВА, гофрокартон
двух цветов-зелёный и коричневый)
Тема 8. «Корзина с цветами» Панно из бросового материала, пайеток и бисера -4 часа
Теория. Знакомство с новой техникой выполнения художественной работы.
Рассмотрение примеров аналогичных работ. Объяснение методики выполнения работы.
10

Практика. Выполнение художественной работы (картонная основа, пластилин,
бросовый материал(скорлупки от фисташек, арбузные и тыквенные семечки, кедровые
орешки и др.), пайетки, бисер, гуашь, кисточки)
Тема 9. «Пушистый мишка» Технология сухого валяния(из шерсти) -6 часов
Теория. Изучение такого художественного материала как шерсть. Объяснение
методики выполнения работы и способы валяния.
Практика. Выполнение художественной работы (шерсть, специальные иглы, поролон).
Тема 10. «Золотая рыбка» Пластилинография -6 часов
Теория.Знакомство с новыми технологиями выполнения художественной работы.
Объяснение методики поэтапного выполнения работы с помощью пластилина. Рассмотрение
примеров аналогичных работ.
Практика.Выполнение художественной работы (картон, пластилин, стеки,
канцелярский нож – для педагога, доски для лепки)

Тема 11. «Пасхальное яйцо» Технология витраж - 4 часа
Теория. Знакомство с новой техникой выполнения художественной работы.
Рассмотрение примеров аналогичных работ. Объяснение методики выполнения работы.
Практика. Выполнение художественной работы (картонная основа, краски гуашь,
альбомный лист, ножницы, шаблон яйца, чёрный пластилин, стакан с горячей водой, шприц,
стеки)
Тема 12. «Русская берёзка» Панно из гофрокартона+шерстяные нитки - 4 часа
Теория. Изучение такого художественного материала как гофрокартон , его плотность и
пластичность. Продолжать знакомить детей с новой технологией –работа с гофрокартоном.
Показ методики изготовления игрушки из гофрокартона и шерстяных ниток.
Практика. Выполнение художественной работы (ножницы, клей ПВА, гофрокартон
зелёного, голубого, жёлтого и белого цвета, шерстяные нитки зелёного и белого цвета)
Тема 13. «Утёнок» Роспиь гипсовых фигурок-2 часа.
Теория. Знакомство с новой техникой выполнения художественной работы.
Объяснение методики выполнения работы с помощью воск акриловых красок. Рассмотрение
примеров аналогичных работ.
Практика. Выполнение художественной работы (гипсовая фигурка, акриловые краски,
кисточки)
Тема 13. «Летнее настроение Карамельки». Аппликация из фетра – 2 часа
Теория. Знакомство с необычными материалами, которые можно применить при
выполнении художественной работы.
Рассмотрение аналогичных работ. Поэтапное
объяснение выполнения работы с фетром.
Практика.Выполнение
художественной
работы
(основа
для
аппликации,
самоклеящиеся детали из фетра).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Тип занятий: практический, комбинированный
Методы и приёмы:
11

 Словесные: чтение, рассказ, беседа, пояснение, объяснение, словесная инструкция.
 Наглядные: наблюдение, рассматривание педагогических эскизов, иллюстраций, работа
с наглядным материалом, показ способов действия, игры,
- Практические: практические упражнения для отработки необходимых навыков,
практическая работа.
Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую
активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не
давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Формы подведения итогов реализации программы
 Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
 Тематические выставки в ДОУ.
 Участие в выставках и конкурсах в течение года (различного уровня).
Отслеживая деятельность обучающихся на занятиях, педагог заполняет
«Диагностическую карту» (Приложение 1), в которых фиксирует совокупный результат
работы ребенка на занятии. Применяя метод наблюдения, анализируя результаты
выполнения заданий, результат каждого ребенка фиксируется по определенным критериям в
соответствии с ожидаемыми результатами.
Система контроля результативности программы осуществляется в течение всего
учебного года посредством различных видов контроля: первичный, текущий,
промежуточный и итоговый. Которые позволяют увидеть уровень освоения программы на
разных этапах ее реализации, внести своевременные коррективы.
Формы и
Время
Формы фиксации
Цель проведения
средства
Вид контроля
проведения
и предъявления
контроля
выявления
контроля
результата
результата
Первичный
Текущий

Промежуточный

Итоговый

Сентябрь

Определение уровня Тест
развития детей

Диагностическая
карта

В течение всего Определение степени Беседа, опрос, Конкурсы,
учебного года усвоения учащимися практические выставки
учебного материала
работы
Декабрь

Май

Определение степени
усвоения учащимися
учебного материала,
определение
промежуточных
результатов обучения

Педагогическое
наблюдение,
практическая
работа

Диагностическая
карта
Конкурсы,
выставки

Определение уровня Педагогическое
освоения
наблюдение,
обучающимися
защита проекта
программы

Диагностическая
карта
Конкурсы,
выставки

Для определения результативности обучения по программе разработана
диагностическая карта уровней учащихся, определены показатели уровня оценивания
(Приложение 1), на основании которых определяется уровень освоения программы:
2,6-3,00 баллов – продвинутый уровень;
2,0 - 2,5 баллов – базовый уровень;
1-1,9 баллов – стартовый уровень;
0-0,9 баллов – нулевой уровень.
Используемые средства обучения
12

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Средства обучения
Гуашь
Акриловые краски
Баночка-непроливайка
Бумага для акварели
формата А4, А3
Карандаши простые
(различной твердости и
мягкости)
Картон различной
плотности
Кисти 3, 6, 12
Клей ПВА; канцелярский
клей; клей карандаш
Ластик
Нитки
Ножницы
Соль
Мука
Блюдо для солёного теста
Палитра
Клеёнка на стол
Мыло для рук жидкое
Пуговицы
Цветные шерстяные нитки
Декоративные элементы,
глазки, стразы, перья
Салфетки
Бисер, Бусинки
Лак
Готовые
наборы
для
творчества
Канцелярские ножи
Пластилин
Доска для лепки
Стеки
Гипсовые фигурки для
раскрашивания
Природный и бросовый
материал
Фетр
Воздушные шарики
Пушистая проволока
Гофрокартон
Ноутбук
Доска
Столы
Стулья
Шкаф для пособий
(закрытый)

15 упаковок
15 шт.
15 шт.
15 шт.

Степень использования
(в % от продолжительности
программы)
100%
100%
100%
100%

15 шт.

100%

По 15 шт.

100%

По 15 шт.
По 15 шт.

100%
100%

15 шт.

100%
100%
100%

Количество единиц на
группу

15 шт.
1 кг
1 кг
1 шт.
15 шт.
15 шт.
2 шт.
100 шт.
15 упаковок
5 уп.
1 шт.
7 наборов по 15 шт.
2 шт.
15 упаковок
15 шт.
15 шт.
15 шт.

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

10 упаковок
15 шт.
15 упаковок
15 упаковок
1 шт.
1 шт.
5 шт.
15 шт.
1 шт.

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

13

40.

Шкаф для пособий (пенал) 1 шт.

100%

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Журналы «Творчество в детском саду».
2.Мир удивительных поделок. «Поделки из бисера» Гришина Н. И.
3.Соленое тесто. Украшения. Сувениры. Поделки. Практическое пособие.
4.Учебно-методическое пособие «Объемная аппликация». Петрова Е.М.
5.«Оригами для самых маленьких». Соколова С.В.
6.«Пластилинография – Детский дизайн 3». Давыдова Г.Н.
7.А.Зайцева «Папье-маше»
8.Журналы «Дошкольное воспитание»
9.Н.А. Горяева «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».
10.«Поделки из природного материала» Урсула Бухвальд (составитель).
11.Н.М. Конышева Технология 3 «Наш рукотворный мир»
12.К.В. Силаева «Солёное тесто»
13. Программа «Социокультурные истоки» Кузьмин И.А.
14.Лыкова И.А. «Чудеса из глины» Учебно-методическое пособие, ООО
издательский дом «Цветной мир»,2014г.
15.Лыкова И.А. «Румяные матрёшки», ООО издательский дом «Цветной мир»,2011г.
16.Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.
17. Соломенникова, О. А. Радость творчества.
18. Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в
подготовительной группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
19.Н.Г.Салмина, А.О.Глебова «Учимся рисовать» Анализ форм и создание образа,
Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2007г.

14

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеразвивающей программы
творческой мастерской «Цветик – семицветик»
№
п/п

Число
Месяц
план

факт

Время
проведения
занятия

Форма занятия

Кол-во
часов

Тема занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

устный опрос,
практическая
работа

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ – 2 ЧАС
1.
сентябрь

01.09.23
04.09.23

18.20-18.50

комбинированное

2

Введение. Правила техники
безопасности.

РАЗДЕЛ 2. ОБЪЁМНАЯ АППЛИКАЦИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 20 ЧАСОВ
08.09.23
18.20-18.50
Ул. Гагарина 94
«Лесные зверята»
11.09.23
комбинированное
2
Каб. ИЗО

2.

Аппликация пуговками

3.

сентябрь

4.

октябрь
5.

6.
ноябрь

7.

15.09.23
18.09.23
22.09.23
25.09.23
29.09.23
02.10.23
06.10.23
09.10.23
13.10.23
16.10.23
20.10.23
23.10.23
27.10.23
30.10.23
03.11.23
06.11.23

«Ёжик»
Бумагопластика(объёмная
аппликация)

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

«Сова» Фреска песком

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

4

«Динозавры в джунглях»
Аппликация пайетками

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

4

«Котик и Зайка»
Аппликация перьями +
стразы

18.20-18.50
комбинированное
18.20-18.50

4

практическое
4

18.20-18.50
комбинированное
18.20-18.50

практическая
работа

практическое

РАЗДЕЛ 3. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 52 ЧАСОВ
10.11.23
18.20-18.50
практическое
Ул. Гагарина 94
ноябрь
13.11.23
2
Каб. ИЗО
«Львёнок» Панно из фетра

практическая
работа

15

№
п/п

Число
Месяц

8.
ноябрь
9.

10.

декабрь

11.
январь

12.

февраль
13.

14.
март
15.

план
17.11.23
20.11.23
24.11.23
27.11.23
01.12.23
04.12.23
08.12.23
11.12.23
15.12.23
18.12.23
22.12.23
25.12.23
29.12.23
09.01.24
12.01.24
15.01.24
19.01.24
22.01.24
26.01.24
29.01.24
02.02.24
05.02.24
09.02.24
12.02.24
15.02.24
19.02.24
22.02.24
26.02.24
01.03.24
04.03.24
07.03.24
11.03.24
15.03.24
18.03.24

факт

Время
проведения
занятия
18.20-18.50

Форма занятия

Кол-во
часов

Место
проведения

Форма
контроля

«Браслетик»
Плетение из бисера и бусин

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

«Фенечка »
Плетение из ниток

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

«Ёлочная игрушка»
Тестопластика

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

«Поросёнок-копилка»
Технология папье-маше

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

«Дракоша»
Игрушка из пушистых
проволочек

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

«Танк»
Гофрокартон+клей ПВА

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

4

«Корзина с цветами»
Панно из бросового
материала, пайеток и бисера

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

6

«Пушистый мишка»
Технология сухого
валяния(из шерсти)

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

комбинированное
3

18.20-18.50

практическое
5

18.20-18.50

практическое
5

18.20-18.50

комбинированное

Тема занятия

6

18.20-18.50

комбинированное
4

18.20-18.50

комбинированное
4

18.20-18.50

18.20-18.50

практическое

практическое

16

№
п/п

Число
Месяц

16.

апрель
17.

18.

19.

20.

май

план
22.03.24
25.03.24
29.03.24
01.04.24
05.04.24
08.04.24
12.04.24
15.04.24
19.04.24
22.04.24
26.04.24
29.04.24
03.05.24
06.05.24
10.05.24
13.05.24
17.05.24
20.05.24
24.05.24
27.05.24
31.05.24

факт

Время
проведения
занятия

Форма занятия

18.20-18.50

комбинированное

Кол-во
часов

Место
проведения

Форма
контроля

«Золотая рыбка»
Пластилинография

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

«Пасхальное яйцо»
Технология витраж

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

«Русская берёзка»
Панно из
гофрокартона+шерстяные
нитки
«Утёнок»
Роспиь гипсовых фигурок

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

«Летнее настроение
Карамельки»
Аппликация из фетра

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа,
выставка
практическая
работа,
выставка

Тема занятия

6

18.20-18.50

практическое
4

18.20-18.50

практическое
4

18.20-18.50

практическое
2

18.20-18.50

практическое
2
ИТОГО:

77

17

Приложение 1

итог

Рисование воск.
Мелком и
акварелью
Самостоятельность
, проявление
фантазии в
изготовлении
поделок

Освоение
бумагопластики

Освоение оригами

Освоение граттажа

Освоение
пластилинографии

Освоение
тестопластики

Умение правильно
пользоваться
инструментами

Ф.И. ребенка

Овладение
приёмов работы с
материалами

№
п/п

Умение отбирать
материал и
инструмент
Умение
планировать
изготовление
поделки
Эстетически
оформлять
поделку
Умение
определять
свойства
материалов

«Диагностическая карта»
по дополнительно общеразвивающей программе творческой мастерской «Цветик – семицветик»
за _______________ учебный год
Приобретение конструктивных способностей
Развитие технологических навыков

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1-низкий уровень
2-средний уровень
3-высокий уровень
Зима _______________ Продиагностировано____ человек, из них: высокий уровень имеют ____ чел., средний уровень имеют ____ чел., низкий уровень
имеют____ чел.
Весна ______________ Продиагностировано____ человек, из них: высокий уровень имеют ____ чел., средний уровень имеют ____ чел., низкий уровень
имеют____ чел.
Педагог: ___

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.