Программа Кружка Песчаная фантазия 2023-2024 (1)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка…………………………………………………………....
Учебный план……………………………………………………………………...
Содержание программы…………………………………………………………..
Методическое обеспечение программы…………………………………………
Система контроля результативности программы……………………………….
Материально-техническое обеспечение…………………………………………
Используемые средства обучения………………………………………………..
Информационные источники……………………………………………………..
Календарный учебный график…………………………………………………....
Приложение………………………………………………………………………..

3
7
11
17
17
18
18
20
21
29

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности «Песчаная фантазия» разработана в соответствии с нормативными актами:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
 Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О
направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Программа дополнительного образования «Песчаная фантазия» по социально-гуманитарной
направленности составлена на основе парциальных программ «Занятия педагога-психолога
с детьми в педагогической песочнице» Арцишевской И.Л., серия «Психологическая служба»
М.:-2021. «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами
песочной терапии для детей 3-7 лет», Федосеевой М.А., Волгоград: Издательство «Учитель»,
2016г.
Актуальность.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно
актуально на современном этапе, так как именно познавательная активность развивает
детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые
познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Ежедневно дети познают
все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства,
задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский
интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Когда ребенок сам
действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с
детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам,
опытам.
Дошкольник проявляет свои способности в ходе реальной деятельности. Если он что-то
знает, но может использовать новое знание только в рамках той ситуации, в какой этот
новый опыт был получен, или только в ответ на вопрос, а в реальной жизни не использует
данный опыт, значит, это знание, опыт не обобщены, не стали достоянием деятельности
ребенка. Обучение детей дошкольного возраста наиболее продуктивно, если оно идет в
контексте с практической и игровой деятельностью.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она
может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры
ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он
освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Песочница
обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребенку избавиться от застенчивости,
конфликтности в общении и многих других проблем.
Многие педагоги и психологи пишут о том, что «готовые» технически сложные
игрушки убивают фантазию ребенка. Компьютерные игры (за редким исключением) не учат
ребенка мыслить, придумывать, воображать, а воображение и фантазирование у детей
является первой формой мышления, так как представляют собой «внутренний план
действий». Поэтому психологи настаивают на том, чтобы «говорящих электронных
игрушек» у детей было поменьше, а простых, стимулирующих воображение, «додумывание»
- побольше: кубиков, брусочков, мячиков, кукол «голышей», простых машинок, а также
неструктурированного материала: пластилина, глины, красок, бумаги, воды.
К таким «неструктурированным игрушкам» относится и песок. Однако редкий
родитель, позволит расположить у себя в квартире песочницу. Считается, что с песком могут
3

играть в основном малыши летом в песочнице. Но нашим детям катастрофически не хватает
тактильных ощущений. Какую же радость испытывают наши дошкольники, когда в кабинете
психолога они видят ящик с песком! Некоторые дети боятся дотронуться до поверхности
песка, сразу отряхивают ладошки (по-видимому, основное правило у них в семье – это
чистоплотность). Большинство же детей с удовольствием запускают руки по локоть в
песочницу, пересыпают песок с ладошки на ладошку, просят раскопать их ручки. На их
лицах – восторг. Их трудно отвлечь от этого занятия и переключить на что-нибудь другое.
Некоторые старшие дошкольники начинают играть в простые игры при помощи мисочек и
лопаток, погружаясь в мир раннего возраста.
Психоаналитики Карл Юнг и Анна Фрейд, используя в своей психотерапевтической
работе с детьми песочницу, утверждают, что песок способствует снижению эмоциональной
напряженности, а игра с миниатюрными фигурками дает возможность ребенку в
символической форме выразить и донести до взрослого свои эмоциональные проблемы.
Но в данной программе речь пойдет не о песочной терапии. Этот вид
психотерапевтической работы с детьми мы оставим другим специалистам. А вот помочь
детям с познавательными проблемами, которые выходят на первый план в работе и
воспитателей, и психологов в детских садах, может и начинающий специалист-психолог. К
таким проблемам относятся: рассеянное внимание, трудности при запоминании и
пространственном восприятии, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие речи
и мыслительных навыков, а также коммуникативные затруднения.
Актуальность программы обусловлена тем, что предложенные занятия с
использованием песка направлены на развитие этих процессов. Работа в песочнице не только
обогащает чувственный, тактильный опыт ребенка, но и мотивирует его к решению
предложенных психологом задач, так как вызывает положительные эмоции и интерес
благодаря необычному материалу.
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Песчаная фантазия» относится к
социально-гуманитарной направленности, способствует развитию внимания, воображения,
восприятия, памяти, мышления, речи, мелкой моторики.
Уровень освоения программы – стартовый.
Новизной и отличительной особенностью программы «Песчаная фантазия» является
то, что в работе с детьми используется песок в сочетании с различными простыми
игрушками, природными материалами, бросовыми материалами.
Педагогическая целесообразность.
Использование песочницы в педагогической практике дает комплексный
образовательно-терапевтический эффект.
Песочница – это, прежде всего, возможность самовыражения. Песок, вода и несколько
маленьких фигурок людей, животных или предметов, способны помочь человеку
раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью
слов. Такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка,
формируют умение прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А
это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. При
этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания,
любознательности, увлеченности своим делом. Активизируются мыслительные и
эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.
Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения
трудностей как внутреннего, так и внешнего плана. Но основным положительным моментом,
несомненно, является возможность получать ребенком первый опыт рефлексии
(самоанализа). Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок
переносит в реальную повседневную жизнь.
Педагогические принципы:
 системности – занятия проводят в системе в течение всего учебного процесса;
 последовательности – знания давать постепенно, без перегрузки, с нарастающим
объемом информации;
4

 принцип творчества – программа заключает в себе неиссякаемые возможности для
воспитания и развития творческих способностей детей;
 принцип научности – детям сообщаются знания о форме, цвете и др.;
 принцип доступности – учет возрастных и индивидуальных особенностей;
 принцип создания естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует
себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность - для этого мы
подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию
к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей,
результатов, поощряя фантазию и творческий подход;
 принцип оживления абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, и пр. реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную
мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем;
 принцип «реальное – проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с
героями сказочных игр - на основе этого принципа осуществляется взаимный переход
Воображаемого в Реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя
Принцессы, ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает
ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он - на деле убеждается в
правильности или ошибочности выбранного пути.
Адресат программы
Данная программа предназначена для обучения детей 5-7 лет и учитывает
особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный
скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во
времени мире. В целом ребенок 5-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный
субъект деятельности и поведения.
В этом возрасте происходит расширение и углубление представлений детей о форме,
цвете, величине предметов. Дошкольник 5-7 лет не только может различать основные цвета
спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и темно-красный), так и по
цветовому тону (например, зеленый и бирюзовый). То же происходит и с восприятием
формы – ребенок успешно различает как основные геометрические формы (квадрат,
треугольник, круг и т.п.), так и их разновидности, например, овал от круга, пятиугольник от
шестиугольника, не считая при этом углы и т.п. При сравнении предметов по величине
старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия.
Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов.
При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форму,
величину и др.).
К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость
непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем
возможности детей сознательно управлять своим вниманием, весьма ограничены.
Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности
для него. Внимание мальчиков мене устойчиво.
В 5-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е.
без специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Ребенок начинает
относительно успешно использовать новое средство - слово (в отличие от детей старшего
возраста, которые эффективно могут использовать только наглядно-образные средства –
картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует
его, относя к определенной категории предметов или явлений, устанавливает логические
связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 5-7 лет целенаправленно запоминать
информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание
остается наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший
объем и устойчивость памяти.
В 5-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет
решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств
(схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и
5

явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из
нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не
прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные
достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры;
освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации,
формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и
личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Цель программы:
развитие творческого воображения, креативных способностей и мелкой моторики рук
посредством песочной терапии.
Задачи программы
Обучающие
Расширить представления об окружающем мире;
Формировать представление о способах рефлексии и бесконфликтного общения;
Развивающие:
Совершенствование умений и навыков практического общения;
Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и
другим;
Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом.
Развитие фантазии и образного мышления;
Уточнить знание основных видов эмоциональных состояний;
Снижение психоэмоционального напряжения;
Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук;
Развивать уверенность в своих силах;
Совершенствовать навык регуляции мышечного напряжения;
Воспитательные
Способствовать созданию комфортного психологического микроклимата в группе;
Снижение уровня тревожности;
Способствование проявлению эмпатии;
Воспитывать доброе отношение к окружающим;
Условия реализации программы
Сроки реализации: программа рассчитана на 78 часов (1 год обучения).
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу (30 минут).
Форма обучения – очная.
Форма занятий – групповая.
Условия набора и формирования групп. Формирование учебных групп производится на
добровольной основе. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной
группе обучающихся без ограничений по возрастному признаку.
Ожидаемое минимальное число детей, обучающееся в одной группе – 10 человек.
Кадровые ресурсы: педагог со средним – специальным или с высшим образованием,
повышением квалификации по профилю обучения, без требований к стажу и
квалификационной категории.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- самостоятельность;
- уверенность в своих силах;
6

- способность к адекватной самооценке;
- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;
- трудолюбие, упорство в достижении цели;
- эмпатия, взаимопомощь.
Предметные результаты:

- владеет приемами работы с различными материалами;
- использует свои конструктивные решения в процессе работы;
- выполняет работу по замыслу;
- показывает уровень воображения и фантазии.
- умеет находить новые способы для самовыражения, передавать в работах свои чувства с
помощью различных средств выразительности.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно определяет последовательность выполнения работы; дает мотивированную
оценку результатам своей деятельности;
- умеет передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к
изготовляемому объекту;
- применяет полученные знания на практике;
- работает в коллективе, дает самооценку, создает коллективные макеты в сотрудничестве со
сверстниками и преподавателем.
Формы подведения итогов реализации программы
Форма текущего контроля: практическая работа.
Форма итогового контроля: практическая работа.

№

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
студии песочной терапии «Песчаная фантазия»
Общее
Формы
Наименование раздела
количество
промежуточной
часов
аттестации

1.

Введение в предмет. Правила техники
безопасности. Ознакомительнодиагностическое занятие.

2

Практическая работа

2.

Знакомство и занятия с Песочной Феей.

22

Практическая работа

3.

Путешествие по Песочной стране.

54

Практическая работа

/

№

ИТОГО

78

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
студии песочной терапии «Песчаная фантазия»
Количество
Название раздела/тема
часов

7

практика

теория

всего
1.

Форма контроля

1. Введение в предмет.
Введение. Правила техники
2
1
1
Устный опрос. Практическая
безопасности. Ознакомительноработа
диагностическое занятие
(Первое занятие с Песочной
Феей).
Всего по разделу

2

1

1

2. Знакомство и занятия с Песочной Феей.
2
0
2
Устный опрос. Практическая
работа

1.

Осенняя прогулка

2.

Живые картинки на песке

1

0

1

Практическая работа

3.

Что спрятано в песок?

1

0

1

Практическая работа

4.

Прогулка у реки

1

0

1

Практическая работа

5.

Город на Песке

1

0

1

Практическая работа

6.

Дождик для художников

1

0

1

Практическая работа

7.

Лабиринты

1

0

1

Практическая работа

8.

Цветик-семицветик

1

0

1

Практическая работа

9.

Искусство формы

1

0

1

Практическая работа

10.

Песочные шашки

1

0

1

Практическая работа

11.

Найди и сравни

1

0

1

Практическая работа

12.

Страна Фантазия

1

0

1

Практическая работа

13.

Путешествие на «Голубую
звезду»

1

0

1

Практическая работа

14.

Пишем буквы на песке

1

0

1

Практическая работа

15.

Путешествие на необитаемый
остров

1

0

1

Практическая работа

16.

Литературная викторина

1

0

1

Практическая работа

17.

Птицы рядом с нами

1

0

1

Практическая работа

18.

Жил-был козленок

1

0

1

Практическая работа

19.

Ткачи

1

0

1

Практическая работа

20.

1

0

1

Практическая работа

21.

1

0

1

Практическая работа
8

Количество
часов

практика

Всего по разделу

теория

Название раздела/тема

всего

№

22

0

22

Форма контроля

1.

3. Путешествие по Песочной стране.
Знакомство с Песочной страной
1
0
1
Практическая работа

2.

Путешествие золотой рыбки

1

0

1

Практическая работа

3.

Солнечный мальчик

1

0

1

Практическая работа

4.

Принцесса и дракон

1

0

1

Практическая работа

5.

Заколдованный город

1

0

1

Практическая работа

6.

Мир наоборот

1

0

1

Практическая работа

7.

Воробьиная семья

1

0

1

Практическая работа

8.

Пчелка в темноте

1

0

1

Практическая работа

9.

Брыкающаяся лошадка

1

0

1

Практическая работа

10.

Готовимся к Новому году

1

0

1

Практическая работа

11.

Новогоднее

1

0

1

Практическая работа

12.

Два брата

1

0

1

Практическая работа

13.

Дедушка и внучек

1

0

1

Практическая работа

14.

Белки и орехи

1

0

1

Практическая работа

15.

Добрые волшебники

1

0

1

Практическая работа

16.

Печальный город

1

0

1

Практическая работа

17.

В гостях у Песочной Феи

1

0

1

Практическая работа

18.

Трусливые черепашки

1

0

19.

Страна гномиков

1

0

1

Практическая работа

20.

Город зеркал

1

0

1

Практическая работа

21.

Затерянный город

1

0

1

Практическая работа

22.

Путешествие в сказку

1

0

1

Практическая работа

23.

Птица счастья

1

0

1

Практическая работа

24.

Царство песка

1

0

1

Практическая работа

25.

Волшебный лес

1

0

1

Практическая работа

Практическая работа

9

Количество
часов

теория

практика

Название раздела/тема

всего

№

26.

Сказочная страна

1

0

1

Практическая работа

27.

Опыты и эксперименты с
песком

1

0

1

Практическая работа

28.

Поиск сокровищ

1

0

1

Практическая работа

29.

Кто приходил?

1

0

1

Практическая работа

30.

Веселая ферма

1

0

1

Практическая работа

31.

Кто что ест?

1

0

1

Практическая работа

32.

Геометрические фигуры

1

0

1

Практическая работа

33.

Мир камней

1

0

1

Практическая работа

34.

Загадочное

1

0

1

Практическая работа

35.

Поход в гости

1

0

1

Практическая работа

36.

Ориентировочное

1

0

1

Практическая работа

37.

Кто к нам приходил?

1

0

1

Практическая работа

38.

Археологическое

1

0

1

Практическая работа

39.

Рыболовное

1

0

1

Практическая работа

40.

Инсценирование сказки
«Зайкина избушка»

1

0

1

Практическая работа

41.

Учимся хорошим поступкам

1

0

1

Практическая работа

42.

Веселые вагончики

1

0

1

Практическая работа

43.

Цветочная полянка

1

0

1

Практическая работа

44.

Веселое путешествие

1

0

1

Практическая работа

45.

Волшебные грибочки

1

0

1

Практическая работа

46.

Ковер-самолет

1

0

1

Практическая работа

47.

Строители

1

0

1

Практическая работа

48.

Выдуй цифры из песка

1

0

1

Практическая работа

49.

Город игрушек

1

0

1

Практическая работа

50.

Волшебный мешочек

1

0

1

Практическая работа

Форма контроля

10

Количество
часов

теория

практика

Название раздела/тема

всего

№

51.

Наш детский сад

1

0

1

Практическая работа

52.

Я пеку-пеку-пеку

1

0

1

Практическая работа

53.

Инсценирование сказки
«Теремок»

1

0

1

Практическая работа

54.

Заключительное.
Диагностическое.

1

0

1

Практическая работа

Всего по разделу

54

0

54

ИТОГО

78

1

78

Форма контроля

СОДЕРЖАНИЕ
дополнительной общеразвивающей программы
студии песочной терапии «Песчаная фантазия»
Раздел 1. Введение. Правила техники безопасности. Ознакомительно-диагностическое
занятие – 2 часа
Тема1. Введение. Правила техники безопасности – 2 час
Теория. Вводная беседа о занятиях кружка. Знакомство с материалами. Правила
техники безопасности.
Практика. Знакомство с обучающимися. Первые игры с песком. Наблюдение за
выполнением упражнений, упражнения на выявление лидеров, личностных качеств,
поведения, осведомленность детей в разных областях, об организации деятельности
ребенком, уровень внимания, памяти, воображения, мышления, мелкой моторики,
ориентирования в пространстве.

Раздел 2.

Знакомство и занятия с Песочной Феей – 20 часов

Тема 1. «Осенняя прогулка» – 2 часа
Теория. Изучение такого материала как песок. Способы работы с ним. Рассмотрение
примеров аналогичных работ.
Практика. Игры и упражнения с песком, рисование песком на световом столе.
Тема 2. «Живые картинки на песке» – 1 час
Практика. Тактильные игры с песком.
Тема 3. «Что спрятано в песок?» – 1 час
Практика. Игры и упражнения с песком, поиски предметов в песке. Релаксационные
упражнения.
Тема 4. «Прогулка у реки» – 1 час
Практика. Релаксационные упражнения, считалочки, игры на песке.
11

Тема 5. «Город на Песке» – 1 час
Практика. Игры на песке, тематика профессий, строительство города.
Тема 6. «Дождик для художников» – 1 час
Практика. Релаксационные упражнения, игры с песком, тематика огорода/сада.
Тема 7. «Лабиринты» – 1 час
Практика. Игры с лабиринтами на песке, рисование песком по тексту.
Тема 8. «Цветик-семицветик» – 1 час
Практика. Игры на песке от куклы Машеньки, изображения цветов.
Тема 9. «Искусство формы» – 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, дорисовывание картин, геометрических
фигур.
Тема 10. «Песочные шашки» – 1 час
Практика. Гость медвежонок Миша. Релаксационные упражнения, игры с предметами
на песке, игры на взаимодействие.
Тема 11. «Найди и сравни» – 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, игры на ориентирование, сравнение.
Тема 12. «Страна Фантазия» – 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, игры с пуговицами и песком.
Тема 13. «Путешествие на «Голубую звезду» – 1 час
Практика. Игры с гостем - слоненком. Упражнения на саморегуляцию, элементы
сказкотерапии (хорошее поведение), этюды.
Тема 14. «Пишем буквы на песке» – 1 час
Практика. Упражнения на релаксацию, игры с буквами алфавита на песке.
Тема 15. «Путешествие на необитаемый остров» – 1 час
Практика. Сенсорные игры, элементы игротерапии.
Тема 16. «Литературная викторина» – 1 час
Практика. Выполнение этюдов, закрепление знаний о произведениях, игры на песке с
отгадыванием загадок.
Тема 17. «Птицы рядом с нами» – 1 час
Практика. Упражнения на релаксацию. Игры на песке, тематика птиц, закрепление
знаний по теме.
Тема 18. «Жил-был козленок» – 1 час
Практика. Упражнения на релаксацию. Элементы сказкотерапии (доброта),
проигрывание сказки на песке.
Тема 19. «Ткачи» – 1 час
Практика. Игры на воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и
окружающим. Игры с нитками, песком.
Тема 20. «Что вижу, то рисую» – 1 час
Практика. Упражнения на релаксацию, рисование на световых столах.
Тема 21. «Знайка и песок» – 1 час
12

Практика. Упражнения на релаксацию, дети в роли Знаек, вспоминают, что они знают
о песке, в какие игры можно с ним играть. Несколько игр с песком на выбор детей.
Раздел 3.

Путешествие по Песочной стране – 54 часа

Тема 1. «Знакомство с Песочной страной» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, способствовать созданию комфортного
психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей,
развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук,
воспитывать умение понимать себя и других.
Тема 2. «Путешествие золотой рыбки» – 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие коммуникативных навыков,
умения договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, развивать образное
мышление и фантазию, развивать тактильную чувствительность.
Тема 3. «Солнечный мальчик» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, воспитывать доброе отношение к
окружающим, развивать уверенность в собственных силах, умение работать в коллективе.
Тема 4. «Принцесса и дракон» – 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие коммуникативных навыков,
умения договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, развивать образное
мышление, развивать тактильную чувствительность.
Тема 5. «Заколдованный город» – 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие коммуникативных навыков,
умения договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, развивать образное
мышление, развивать тактильную чувствительность.
Тема 6. «Мир наоборот» – 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие коммуникативных навыков,
умения договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, развивать образное
мышление, развивать тактильную чувствительность.
Тема 7. «Воробьиная семья» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие коммуникативных навыков,
умения договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, развивать образное
мышление, развивать тактильную чувствительность, совершенствовать навыки
практического общения.
Тема 8. «Пчелка в темноте» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие коммуникативных навыков,
умения договариваться, развивать образное мышление, развивать тактильную
чувствительность.
Тема 9. «Брыкающаяся лошадка» – 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, совершенствовать навыки практического
общения, развивать образное мышление, воображение, развивать тактильную
чувствительность.
Тема 10. «Готовимся к Новому году» - 1 час
Практика. Релаксационные упражнения, узоры на песке.
13

Тема 11. «Новогоднее» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, тематическое занятие «Новый год», поиск
подарков, украшение елочки.
Тема 12. «Два брата» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие коммуникативных навыков,
умения договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, развивать образное
мышление, развивать тактильную чувствительность.
Тема 13. «Дедушка и внучек» – 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие коммуникативных навыков,
умения договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, развивать образное
мышление, развивать тактильную чувствительность.
Тема 14. «Белки и орехи» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие коммуникативных навыков,
умения договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, развивать образное
мышление, развивать тактильную чувствительность.
Тема 15. «Добрые волшебники» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие коммуникативных навыков,
умения договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, развивать образное
мышление, снижать уровень тревожности.
Тема 16. «Печальный город» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие тактильно-кинестетической
чувствительности и мелкой моторики рук, воспитание умения понимать себя и других,
уточнение знаний основных эмоциональных состояний.
Тема 17. «В гостях у Песочной Феи» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, формирование представлений о способах
передачи разных эмоциональных состояний в имитационно-образных играх, этюды, игры на
развитие воображения, воспитание эмоциональной отзывчивости, решение проблемных
ситуаций, оказание помощи кому-либо.
Тема 18. «Трусливые черепашки» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие навыка взаимодействия друг с
другом, умения работать в коллективе, помогать друг другу, способствовать возникновению
эмпатии.
Тема 19. «Страна гномиков» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, расширение представлений детей об
окружающем мире, формирование представлений о способах рефлексии и бесконфликтного
решения проблемных ситуаций, развитие детского творчества в работе с нетрадиционным
материалом.
Тема 20. «Город зеркал» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие навыка взаимодействовать друг с
другом, умения работать в коллективе, воспитание желания помогать друг другу в
совместной деятельности, совершенствование умения выражать свои чувства в словесной
форме, развитие воображения, образного мышления.
Тема 21. «Затерянный город» - 1 час
14

Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие творческого воображения,
развитие умения находить решение проблемных ситуаций, формирование представлений о
способах рефлексии, развитие умения выражать эмоции при помощи речи.
Тема 22. «Путешествие в сказку» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, развитие способностей к рефлексии,
стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Тема 23. «Птица счастья» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, воспитывать умение выслушивать друг
друга и находить решение проблемных ситуаций.
Тема 24. «Царство песка» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, формирование представлений о способах
передачи разных эмоциональных состояний в имитационно-образных играх, этюды, игры на
развитие воображения, воспитание эмоциональной отзывчивости, решение проблемных
ситуаций, оказание помощи кому-либо.
Тема 25. «Волшебный лес» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, ознакомление с окружающим миром, игры
на развитие мышления, речи, моторики.
Тема 26. «Сказочная страна» - 1 час
Практика. Игры с песочным Принцем, упражнения на саморегуляцию.
Тема 27. «Опыты и эксперименты с песком» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, игры с решетом, изучение мокрого песка,
игры с мокрым песком (ориентирование, решение задач).
Тема 28. «Поиск сокровищ» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, игра по поиску сокровищ, сортеру.
Раскладывание сокровищ по мисочкам определенного цвета.
Тема 29. «Кто приходил?» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, изучение следов животных, изучение
домашних и диких животных, поиск животных по признакам.
Тема 30. «Веселая ферма» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, игра с фермой, закрепление знаний по теме
«домашние животные», поиск животных по разным признакам.
Тема 31. «Кто что ест?» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, игры на развитие памяти, внимания, знания
о домашних и диких животных.
Тема 32. «Геометрические фигуры» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, игры с поиском фигур с закрытыми
глазами, складывание из найденных форм изображений.
Тема 33. «Мир камней» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, упражнения на развитие памяти,
мышления, внимания, восприятия.
Тема 34. «Загадочное» - 1 час
15

Практика. Упражнения на саморегуляцию, поиск в песке нужных отгадок на загадки,
поиск вещей по отпечаткам.
Тема 35. «Поход в гости» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, строительство городка, игра за своих
персонажей, поход в гости и поведение в таких ситуациях, этюды.
Тема 36. «Ориентировочное» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, поиск предметов в песке с помощью
ориентировок и загадок.
Тема 37. «Кто к нам приходил?» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, усложненный вариант игры по поиску
следов.
Тема 38. «Археологическое» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, игры на поиск предметов по частям, с
применением кисточек.
Тема 39. «Рыболовное» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, магнитная рыбалка, поиск предметов в
песке, ориентирование по схемам.
Тема 40. «Инсценирование сказки «Зайкина избушка»» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, элементы сказкотерапии, изучение сказки
«Зайкина избушка», инсценировка на песке.
Тема 41. «Учимся хорошим поступкам» - 1 час
Практика. Элементы сказкотерапии (честность, хорошие поступки), инсценировка
сказки.
Тема 42. «Веселые вагончики» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, упражнения на развитие памяти,
мышления, восприятия.
Тема 43. «Цветочная полянка» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, упражнения на развитие памяти,
мышления, восприятия.
Тема 44. «Веселое путешествие» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, упражнения на развитие памяти,
мышления, восприятия.
Тема 45. «Волшебные грибочки» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, упражнения на сравнение, развитие
воображения.
Тема 46. «Ковер-самолет» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, упражнения на сравнение, поиски
предметов в песке.
Тема 47. «Строители» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, упражнения на сравнение, строительство на
песке, тематика профессии «Строитель».
16

Тема 48. «Выдуй цифры из песка» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, сенсорные игры, игры с помощью песка и
трубочек.
Тема 49. «Город игрушек» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, оказание помощи жителям города игрушек.
Тема 50. «Волшебный мешочек» - 1 час
Практика. Сенсорные игры, рисование на песке.
Тема 51. «Наш детский сад» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, строительство своего детского сада на
песке.
Тема 52. «Я пеку-пеку-пеку» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, игры на тему продуктов питания, тематика
профессии «повар», лепка из песка.
Тема 53. «Инсценирование сказки «Теремок»» - 1 час
Практика. Упражнения на саморегуляцию, элементы сказкотерапии и инсценировка
сказки на песке.
Тема 54. «Заключительное. Диагностическое.» - 1 час
Практика. Наблюдение за выполнением упражнений, упражнения на выявление
лидеров, личностных качеств, поведения, осведомленность детей в разных областях, об
организации деятельности ребенком, уровень внимания, памяти, воображения, мышления,
мелкой моторики, ориентирования в пространстве.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Тип занятий: практический, комбинированный
Методы и приёмы:
 Словесные: чтение, рассказ, беседа, пояснение, объяснение, словесная инструкция.
 Наглядные: наблюдение, рассматривание педагогических эскизов, иллюстраций, работа
с наглядным материалом, показ способов действия, игры.
 Практические: практические упражнения для отработки необходимых навыков,
практическая работа.
Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую
активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не
давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Формы подведения итогов реализации программы
 Практическая работа, инсценировки сказок на песке.
Отслеживая деятельность обучающихся на занятиях, педагог заполняет
«Диагностическую карту» (Приложение 1), в которых фиксирует результаты диагностики.
Применяя метод наблюдения, анализируя результаты выполнения заданий, результат
каждого ребенка фиксируется по определенным критериям в соответствии с ожидаемыми
результатами.
Система контроля результативности программы осуществляется в течение всего
учебного года посредством различных видов контроля: первичный, текущий,
промежуточный и итоговый. Которые позволяют увидеть уровень освоения программы на
разных этапах ее реализации, внести своевременные коррективы.

17

Вид контроля
Первичный
Текущий

Промежуточный

Итоговый

Время
проведения
контроля
Сентябрь

Цель проведения
контроля

Формы и
средства
выявления
результата

Определение уровня Тест
развития детей

Формы фиксации
и предъявления
результата
Диагностическая
карта

В течение всего Определение степени Беседа, опрос, Диагностическая
учебного года усвоения учащимися практическая
карта
учебного материала
работа
Декабрь

Май

Определение степени
усвоения учащимися
учебного материала,
определение
промежуточных
результатов обучения

Педагогическое Диагностическая
наблюдение,
карта
практическая
работа

Определение уровня Педагогическое Диагностическая
освоения
наблюдение,
карта
обучающимися
практическая
программы
работа

Для определения результативности обучения по программе разработана
диагностическая карта уровней учащихся, определены показатели уровня оценивания
(Приложение 1), на основании которых определяется уровень освоения программы:
2,6-3,00 баллов – продвинутый уровень;
2,0 - 2,5 баллов – базовый уровень;
1-1,9 баллов – стартовый уровень;
0-0,9 баллов – нулевой уровень.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№
п/п
1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Средства обучения
Аудиовизуальные
(колонки, ноутбук,
проектор, белая доска)
Оборудование для работы
с песком (световой стол,
юнгианская песочница)
Песок кварцевый
стандартного цвета
Песок кварцевый цветной
Песок кинетический
Закрытые контейнеры для
хранения песка
Подносы
Миски
Клеенки на столы
Материалы (наборы
фигурок, формочек и т.д.)
Инструменты для работы

4шт.

Степень использования
(в % от продолжительности
программы)
100%

3шт.

100%

7кг

100%

4кг
5кг
11шт

100%
100%
100%

15шт
15шт
3шт
45шт

100%
100%
100%
100%

30шт

100%

Количество единиц на
группу

18

12.
13.
14.
15.
16.

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

26.
27.
28.
29.
30.

31.

с песком (мельничка,
решето, сито, лопатки,
грабельки, небольшие
ведерки, кисти)
Магнитные удочки
Солнечные очки
Сортеры
Наборы камешков Марблс
Наборы бросовых
материалов (камни,
ракушки, веточки, орехи,
крышечки, цветная
галька)
Массажные мячи
Ленты, клубок ниток
Наборы бусинок
Воздушные шарики
Попрыгунчики
Наборы кубиков
Набор трубочек
Электронная свеча,
лампочка с подсветкой
Цветочный венок или
ободок, волшебная
палочка
Клей, пва, карандаш
Дерево настенное,
листочки к нему
Набор «Перышки»
Массажная дорожка
Сундучок под кисти,
трубочки и сюрпризные
моменты
Маленький мешочек

5шт
15шт
5шт
5шт
6шт

100%
100%
100%
100%
100%

6шт
7шт
5шт
15шт
6шт
4шт
1шт
2шт

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

2шт

100%

15шт
1шт

100%
100%

1шт
1шт
1шт

100%
100%
100%

1шт

100%

РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Методическое обеспечение:
 При наличии магнитофона, диски или кассеты со звуками природы, классической
музыки для релаксации;
 Карточки «Эмоции»;
 Карточки, плакаты по лексическим темам;
 Презентации к темам занятий.
2.




Аппаратное обеспечение:
ПК, подключённый к сети Интернет;
Принтер;
Проектор (+ белая доска к проектору).

19

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2.
2. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и
социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1.
– с. 50.
3. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников //
Психолог в детском саду №3-2006.
4. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия
//Детский сад со всех сторон. – 2001. – № 8.
5. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и
адаптирующие игры. – СПб. – 2004.
6. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13
7. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010.
8. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65».
9. Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
10. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию
пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой
психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
11. Кузуб Н., Осипук Э., В гостях у Песочной Феи. Организация педагогических игр с
песком для детей дошкольного возраста// Вестник практической психологии
образования - №1/2006.
12. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. —
СПб., 2005.
13. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39.
14. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная
педагогика. – 2006. - №4. – с. 56.
15. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для
руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. Л. С. Киселева и др. –
М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.
16. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного
учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
17. Санкович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: Питер, 2001г.
18. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.:
ТЦ Сфера. – 2015. – 64 с.
19. Юнг К.Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 2002 г.
20. Янчук М.В. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и
подготовительная группы/ авт.-сост. М.В. Янчук. – Волгоград: Учитель. – 2014. –а.

20

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеразвивающей программы
«Песчаная фантазия»
№
п/п

Число
Месяц
план

факт

Время
проведения
занятия

Форма занятия

Кол-во
часов

Тема занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов

устный опрос,
практическая
работа

Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.

практическая
работа

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ – 2 ЧАС
1

Введение. Правила техники
безопасности.

1

Ознакомительнодиагностическое занятие.

1.
04.09
2.

18.00 – 18.30

сентябрь

комбинированное
практическое

06.09

18.00 – 18.30

08.09

РАЗДЕЛ 2. ЗНАКОМСТВО С ПЕСКОМ – 20 ЧАСОВ
18.00 – 18.30
практическое
Осенняя прогулка
1

3.

18.00 – 18.30

4.

практическое

13.09

1
18.00 – 18.30

5.

практическое

15.09
6.

сентябрь

1
18.00 – 18.30

практическое

20.09

1
18.00 – 18.30

7.

практическое

22.09

1
18.00 – 18.30

8.

практическое

27.09

1
18.00 – 18.30

9.

практическое

29.09
10.

04.10

1
18.00 – 18.30

практическое

1

Осенняя прогулка
Живые картинки на песке
Что спрятано в песок?
Прогулка у реки
Город на Песке
Дождик для художников
Лабиринты

практическая
работа

практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
21

№
п/п

Число
Месяц
план

факт

Время
проведения
занятия

Форма занятия

Кол-во
часов

Тема занятия

Место
проведения

Форма
контроля

специалистов
18.00 – 18.30

11.

практическое

06.10

1
18.00 – 18.30

12.

практическое

11.10
13.

октябрь

1
18.00 – 18.30

практическое

13.10

1
18.00 – 18.30

14.

практическое

18.10

1
18.00 – 18.30

15.

практическое

20.10

1
18.00 – 18.30

16.

практическое

25.10

1
18.00 – 18.30

17.

практическое

27.10

1
18.00 – 18.30

18.

практическое

30.10

1
18.00 – 18.30

19.

практическое

01.11
20.

ноябрь

Искусство формы
Песочные шашки
Найди и сравни
Страна Фантазия
Путешествие на «Голубую
звезду»
Пишем буквы на песке
Путешествие на
необитаемый остров
Литературная викторина

1
18.00 – 18.30

03.11

Цветик-семицветик

практическое

Птицы рядом с нами
1

Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов

практическая
работа

Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов

практическая
работа

практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа

22

№
п/п

Число
Месяц
план

21.

факт

Время
проведения
занятия
18.00 – 18.30

Форма занятия
практическое

08.11
практическое

10.11
практическое

15.11
практическое

17.11

25.

26.

27.

Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов

практическая
работа

Ткачи

Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов

практическая
работа

Что вижу, то рисую

Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов

практическая
работа

Знайка и песок

Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов

практическая
работа

1

РАЗДЕЛ 3. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ИГРАХ С ПЕСКОМ, ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК – 54 ЧАСОВ
18.00 – 18.30
практическое
Ул. Гагарина 94
практическая
Знакомство с Песочной
22.11
1
Каб.
работа
страной
специалистов
18.00 – 18.30
практическое
Ул. Гагарина 94
практическая
Путешествие золотой рыбки
24.11
1
Каб.
работа
ноябрь
специалистов
18.00 – 18.30
практическое
Ул. Гагарина 94
практическая
Солнечный мальчик
Каб.
работа
29.11
1
специалистов
18.00 – 18.30

28.

практическое

01.12

декабрь

практическое

06.12

1
18.00 – 18.30

30.

практическое

08.12
13.12

Принцесса и дракон

Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов

практическая
работа

Заколдованный город

Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.

практическая
работа

1
18.00 – 18.30

29.

31.

Жил-был козленок

1
18.00 – 18.30

24.

Форма
контроля

1
18.00 – 18.30

23.

Место
проведения

Тема занятия

1
18.00 – 18.30

22.

Кол-во
часов

1
18.00 – 18.30

практическое

1

Мир наоборот
Воробьиная семья

практическая
работа
практическая
работа
23

№
п/п

Число
Месяц
план

32.

факт

Время
проведения
занятия

Форма занятия

18.00 – 18.30

практическое

15.12

1
18.00 – 18.30

33.

практическое

20.12

1
18.00 – 18.30

34.

практическое

22.12

1
18.00 – 18.30

35.

практическое

27.12

1
18.00 – 18.30

36.

практическое

29.12

1
18.00 – 18.30

37.

практическое

10.01

1
18.00 – 18.30

38.

практическое

12.01

1
18.00 – 18.30

39.

практическое

17.01
40.

январь

1
18.00 – 18.30

практическое

19.01

1
18.00 – 18.30

41.

практическое

24.01

1
18.00 – 18.30

42.
26.01

Кол-во
часов

практическое
1

Тема занятия

Пчелка в темноте
Брыкающаяся лошадка
Готовимся к Новому году
Новогоднее
Два брата
Дедушка и внучек
Белки и орехи
Добрые волшебники
Печальный город
В гостях у Песочной Феи
Трусливые черепашки

Место
проведения
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов

Форма
контроля
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа

24

№
п/п

Число
Месяц
план

43.

факт

Время
проведения
занятия
18.00 – 18.30

Форма занятия
практическое

31.01

1
18.00 – 18.30

44.

практическое

02.02

1
18.00 – 18.30

45.

практическое

07.02

1
18.00 – 18.30

46.

практическое

09.02

1
18.00 – 18.30

47.

практическое

14.02
февраль

1
18.00 – 18.30

48.

практическое

16.02

1
18.00 – 18.30

49.

практическое

21.02

1
18.00 – 18.30

50.

практическое

26.02

1
18.00 – 18.30

51.

практическое

28.02

1
18.00 – 18.30

52.

практическое

01.03
53.

54.

март

1
18.00 – 18.30

практическое

06.03
11.03

Кол-во
часов

1
18.00 – 18.30

практическое

1

Тема занятия

Страна гномиков
Город зеркал
Затерянный город
Путешествие в сказку
Птица счастья
Царство песка
Волшебный лес
Сказочная страна
Опыты и эксперименты с
песком
Поиск сокровищ
Кто приходил?
Веселая ферма

Место
проведения

Форма
контроля

Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.

практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
25

№
п/п

Число
Месяц
план

55.

факт

Время
проведения
занятия

Форма занятия

18.00 – 18.30

практическое

13.03

1
18.00 – 18.30

56.

практическое

15.03

1
18.00 – 18.30

57.

практическое

20.03

1
18.00 – 18.30

58.

практическое

22.03

1
18.00 – 18.30

59.

практическое

27.03

1
18.00 – 18.30

60.

практическое

29.03

1
18.00 – 18.30

61.

практическое

03.04

1
18.00 – 18.30

62.

практическое

05.04
63.

апрель

1
18.00 – 18.30

практическое

10.04

1
18.00 – 18.30

64.

практическое

12.04

1
18.00 – 18.30

65.
17.04

Кол-во
часов

практическое
1

Тема занятия

Кто что ест?
Геометрические фигуры
Мир камней
Загадочное
Поход в гости
Ориентировочное
Кто к нам приходил?
Археологическое
Рыболовное
Инсценирование сказки
«Зайкина избушка»
Учимся хорошим поступкам

Место
проведения
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов

Форма
контроля
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа

26

№
п/п

Число
Месяц
план

66.

факт

Время
проведения
занятия
18.00 – 18.30

Форма занятия
практическое

19.04

1
18.00 – 18.30

67.

практическое

24.04

1
18.00 – 18.30

68.

практическое

26.04

1
18.00 – 18.30

69.

практическое

03.05

1
18.00 – 18.30

70.

практическое

06.05

1
18.00 – 18.30

71.

практическое

08.05

1
18.00 – 18.30

72.

практическое

13.05
73.

май

1
18.00 – 18.30

практическое

15.05

1
18.00 – 18.30

74.

практическое

17.05

1
18.00 – 18.30

75.

практическое

22.05

1
18.00 – 18.30

76.

практическое

24.05
77.

29.05

Кол-во
часов

1
18.00 – 18.30

практическое

1

Тема занятия

Веселые вагончики
Цветочная полянка
Веселое путешествие
Волшебные грибочки
Ковер-самолет
Строители
Выдуй цифры из песка
Город игрушек
Волшебный мешочек
Наш детский сад
Я пеку-пеку-пеку
Инсценирование сказки

Место
проведения

Форма
контроля

Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.

практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
27

№
п/п

Число
Месяц
план

факт

Время
проведения
занятия

Форма занятия

Кол-во
часов

Тема занятия

«Теремок»
18.00 – 18.30

78.

практическое

31.05

1
ИТОГО:

Заключительное.
Диагностическое.

Место
проведения

Форма
контроля

специалистов
Ул. Гагарина 94
Каб.
специалистов

практическая
работа

78

28

итог

Уровень развития
мелкой моторики

Ориентировка в
пространстве

Уровень развития
мышления

Уровень развития
памяти

Уровень развития
воображения

Уровень развития
внимания

Уровень развития
восприятия

Осведомленность в
разных областях

Организация
деятельности
ребенком

Лидерские
качества

Личностные
качества

Ф.И. ребенка

Специфика
поведения

№
п/п

Понимание и
принятие
инструкций

Приложение 1
«Диагностическая карта»
по дополнительной общеразвивающей программе «Песчаная фантазия»
за 2023-2024 учебный год
Особенности эмоционально-личностного
Развитие познавательных процессов
развития

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1-низкий уровень
2-средний уровень
3-высокий уровень
Начало занятий: Продиагностировано N человек, из них: высокий уровень имеют N чел., средний уровень имеют N чел., низкий уровень
имеют N чел.
Педагог-психолог: Шестакова А.В.

29

итог

Уровень развития
мелкой моторики

Ориентировка в
пространстве

Уровень развития
мышления

Уровень развития
памяти

Уровень развития
воображения

Уровень развития
внимания

Уровень развития
восприятия

Осведомленность в
разных областях

Организация
деятельности
ребенком

Лидерские
качества

Личностные
качества

Ф.И. ребенка

Специфика
поведения

№
п/п

Понимание и
принятие
инструкций

Приложение 2
«Диагностическая карта»
по дополнительной общеразвивающей программе «Песчаная фантазия»
за 2023-2024 учебный год
Особенности эмоционально-личностного
Развитие познавательных процессов
развития

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1-низкий уровень
2-средний уровень
3-высокий уровень
Конец занятий: Продиагностировано N человек, из них: высокий уровень имеют N чел., средний уровень имеют N чел., низкий уровень
имеют N чел.
Педагог-психолог: Шестакова А.В.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.