Программа студии по изучению иностранного языка Английский 2023-2024 уч год (1)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка……………………………………………. 3-9
Учебный план …………………………………………………….. 9-10
Содержание программы…………………………………………... 11-19
Методическое обеспечение программы…………………………. 19-20
Система контроля результативности программы …………….... 20
Используемые средства обучения………………………………....20
Методическое оснащение…………………………………………..21
Список литературы…………. ……………………………………...21-22
Календарный учебный график……………………………………...23-25
ПРИЛОЖЕНИЕ1……………………………………………………26

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности студия изучения иностранного языка «Английский язык» разработана в
соответствии с нормативными актами:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
 Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О
направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Программа дополнительного образования социально-гуманитарной направленности студия
изучения иностранного языка «Английский язык» составлена на основе
программы по
английскому языку И.А. Шишковой, М.Е. Вербовской «Английский для самых маленьких».
Актуальность.
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире В связи с
возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью
родителей в изучении их детьми английского языка с другой, появилась необходимость в
создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте. Актуальность данной
программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные
знания и опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное –
интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний,
что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в
начальной школе Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации
стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны.
Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного
языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Изучение
иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного
возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления
сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения
первого, а позже и второго иностранного языка. Раннее обучение иностранным языкам - это
такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в
период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа студия изучения иностранного языка
«Английский язык» относится к социально-гуманитарной направленности, способствует
созданию исходной базы для развития речевых способностей .
Уровень освоения программы – стартовый.
Новизна программы состоит в том, что она объединяет в себе интегративнодифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные
методы реализуются путём использования различных технологий (игровых, проблемных,
ИКТ , Т Р И З т е х н о л о г и и и , т е х н о л о г и и м н е м о т е х н и к и пр),
театрализованной деятельности, сюжетно- ситуативных приёмов. Данные виды работы
направленны на коммуникативно-личностное, познавательное, социально-регулятивное и
художественно-эстетическое развитие. Дети воспринимают окружающий мир эмоционально,
познают его через личные переживания и ощущения. Что касается мыслительного процесса,
3

то запоминание и воспроизведение необходимой информации происходит в большей степени
через аудиовизуальное восприятие.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью
создания условий для формирования у дошкольников коммуникативных и социальных
навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, а также
заключается в том, что обучение английскому языку дошкольников является одним из
важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса,
умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Педагогические принципы:
-Принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть
каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е.
научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя
письменные задания;
-Принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей
родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
-Принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному
аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все
остальные аспекты и виды деятельности;
-Принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно
взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные
с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного
языкового и речевого навыка;
-Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
-Принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии
фраз при их максимальной тренировке;
-Принцип игровой основы обучения.
Адресат программы
Данная программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает особенности их
психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок
выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. В
целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект
деятельности и поведения.
К
концу
дошкольного
возраста
существенно
увеличивается
устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости
детей. Вместе с тем возможности детей сознательно управлять своим вниманием весьма
ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее
привлекательности для него. Внимание мальчиков мене устойчиво.
В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е.
без специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Дети также могут
самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом
простейший механический способ запоминания – повторение. Однако, в отличие от
малышей, они делают это либо шепотом, либо про себя. Если задачу на запоминание ставит
взрослый, ребенок может использовать более сложный способ – логическое
упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные
события рассказа. Ребенок начинает относительно успешно использовать новое средство слово (в отличие от детей старшего возраста, которые эффективно могут использовать
только наглядно-образные средства – картинки, рисунки). С его помощью он анализирует
запоминаемый материал, группирует его, относя к определенной категории предметов или
явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 67 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и
4

способов, непроизвольное запоминание остается наиболее продуктивным до конца
дошкольного детства. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти.
В 6-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет
решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств
(схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и
явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из
нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не
прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.
Упорядочивание предметов (сериацию) дети могут осуществлять уже не только по
убыванию или возрастанию наглядного признака предмета или явления (например, цвета
или величины), но и какого-либо скрытого, непосредственно не наблюдаемого признака.
Например, упорядочивание изображений видов транспорта, в зависимости от скорости их
передвижения. Классифицируют изображения предметов также по существенным,
непосредственно не наблюдаемым признакам. Например, по родовидовой принадлежности
(«мебель», «посуда», «Дикие животные»). Возможность успешно совершать действия
сериации и классификации во многом связана с тем, что на 7 году жизни в процесс
мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым)
слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит
к появлению первых понятий. Конечно же, понятия дошкольника не являются
отвлеченными, теоретическими, они сохраняют еще тесную связь с его непосредственным
опытом. Часто первые свои понятийные обобщения ребенок делает, исходя из
функционального назначения предметов или действий, которые с ними можно совершать.
Так, они могут объединить рисунок кошки с группой «дикие животные», «потому что она
тоже может жить в лесу», а изображения девочки и платья будет объединены, «потому что
она его носит».
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей
(взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно
произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической
системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические
формы существительных, прилагательных, глаголов. Более того, в этом возрасте дети чутко
реагируют на различные грамматические ошибки как свои, так и других людей, у них
наблюдаются первые попытки осознать грамматические особенности языка. В своей речи
старший дошкольник все чаще использует сложные предложения (с сочинительными и
подчинительными связями). В 6-7 лет увеличивается словарный запас. Дети точно
используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при
описании предметов, пересказе и т.п. Наряду с этим существенно повышаются и
возможности детей понимать значения слов. Они уже могут объяснить малоизвестные или
неизвестные слова, близкие или противоположные по смыслу, а также переносный смысл
слов (в поговорках и пословицах). Причем детское понимание их значений часто весьма
схоже с общепринятым.
В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает
вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно
развивается и другая форма речи – монологическая. Дети могут последовательно и связно
пересказывать или рассказывать. В этом возрасте высказывания детей все больше теряют
черты ситуативной речи. С тем, чтобы его речь была более понятна собеседнику, старший
дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику,
жесты. К 7 годам появляется речь-рассуждение. Важнейшим итогом развития речи на
протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода она
становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также
планирования и регуляции поведения.
5

К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный
читатель. Его интерес к процессу чтения становится все более устойчивым. В возрасте 6-7
лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации о
человеке и окружающем мире. В условиях общения и взаимодействия со взрослым он
активно участвует в многостороннем анализе произведения (содержание, герои, тематика,
проблемы). Ребенок знаком и ориентируется в разных родах и жанрах фольклора и
художественной литературы. Многие дошкольники в этом возрасте уже способны
самостоятельно выбирать книгу по вкусу из числа предложенных. Достаточно просто узнают
и пересказывают прочитанный текст с использованием иллюстраций. Дети проявляют
творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, сочиняют
небольшие стихи, загадки, дразнилки. Под руководством взрослого инсценируют отрывки
из прочитанных и понравившихся произведений, примеряют на себя различные роли,
обсуждают со сверстниками поведение персонажей. Знают наизусть много произведений,
читают их выразительно, стараясь подражать интонации взрослого или следовать его
советам по прочтению. Дети способны сознательно ставить цель заучить стихотворение или
роль в спектакле, а для этого неоднократно повторять необходимый текст. Они сравнивают
себя с положительными героями произведений, отдавая предпочтение добрым, умным,
сильным, смелым. Играя в любимых персонажей, дети могут переносить отдельные
элементы их поведения в свои отношения со сверстниками.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные
достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры;
освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации,
формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и
личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Цель программы:
Создание условий для формирования элементарных навыков общения на английском языке у
детей дошкольного возраста.
Задачи программы
Обучающие:
- обучение дошкольников английской разговорной речи;
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей 6-7 лет к
изучению иностранного языка;
- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками,
традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
- использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности
детей.
Развивающие:
- развивать творческую активность, мышцы артикуляционного аппарата, слух, внимание,
память, поддерживать потребность в самоутверждении.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
Воспитательные:
- формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать
интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам. Привить любовь к
языкам.
Условия реализации программы
Сроки реализации: программа рассчитана на 76 часов (1 год обучения).
Режим занятий: 2 раз в неделю по 1 академическому часу (30 минут ).
Форма обучения – очная. В период приостановления образовательной деятельности в очной
форме по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям реализация
6

программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Форма занятий – групповая.
Условия набора и формирования групп. Формирование учебных групп производится на
добровольной основе. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной
группе обучающихся без ограничений по возрастному признаку.
Ожидаемое минимальное число детей, обучающееся в одной группе – 10-12 человек.
Кадровые ресурсы: педагог со средним – специальным или с высшим образованием,
повышением квалификации по профилю обучения, без требований к стажу и
квалификационной категории.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
-могут следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях
свзрослыми и сверстниками;
-проявлять такие ценные качества, как отзывчивость, взаимопомощь,
трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение;
-добиваться успеха в творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
1.регулятивные: смогут - определять и формулировать цель практической деятельности;
-презентовать полученные знания;
-оценивать свою работу и работу товарища;
2.познавательные: смогут - добывать новые знания, работая с детской литературой;
- перерабатывать полученную информацию в последовательность
выполненияинструкции;
3.коммуникативные: смогут - оформлять свою мысль в устной речи (на
уровне небольшого текста);
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
Предметные результаты:
В результате изучения английского языка по данной Программе дошкольник должен:
Знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) ;
-интонацию различных коммуникативных типов предложения;
-признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,модальных
глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов
-основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
-роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских
произведений; известные достопримечательности, сходство и различия в традициях своей
страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
говорение
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах , сообщать краткие сведенияо
своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем, передавать
основное содержание, основную мысль услышанного, выражать свое отношение к
услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
7

аудирование
-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов
( песни) и выявлять значимую информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ) ;
Способы определения результативности освоения Программы
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, включающая:
-педагогические наблюдения,
-педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических
действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Для проверки результативности проводится педагогическая диагностика, результаты
которой позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований,
предъявляемых детям данной возрастной группы. Используются следующие методы: беседа,
игра, игровые ситуации.
Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная – сентябрь) и в
конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в
разработанную таблицу-матрицу Приложение 1.
Формы подведения итогов реализации программы
Для определения результативности освоения программы разработаны следующие формы
аттестации:
1.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
-журнал посещаемости;
-анкетирование родителей;
-фото и видеосъемка;
- отзыв детей и родителей.
2.Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
-участие в оформлении интерьера группы,
-участие в конкурсах, связанных с английскимязыком;
-открытые занятия согласно учебному плану.

№
1.
2.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
студии изучения иностранного языка «Английский язык»
Общее
Формы
Наименование раздела
количество
промежуточной
часов
аттестации
Введение в предмет. Правила техники
2
Практическая работа
безопасности.
Тематические занятия.
74
Практическая работа
ИТОГО
76
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
студии изучения иностранного языка «Английский язык»

8

практика

Название раздела/тема

теория

№

всего

Количество
часов
Форма контроля

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

1. Введение в предмет.
Введение. Правила техники
2
1
1
Устный опрос. Практическая
безопасности.
работа
Всего по разделу
2
1
1
2. Тематические занятия.
3
1
2
Практическая работа
А вот и я! Привет!
1
0,5 0,5 Развлечение
Путешествие в Лондон
3
1
2
Практическая работа
Домашние любимцы и дикие
животные
3
1
2
Практическая работа
Игрушки
1
0,5 0,5 Праздник совместно с
Давайте поиграем!
родителями
3
1
2
Инсценировка сказки
Теремок
2
1
1
Развлечение
Хэллоуин
5
2
3
Практическая работа
Весёлый счёт
3
1
2
Практическая работа
Трапеза и еда
4
1
3
Практическая работа
Части тела
3
1
2
Практическая работа; монолог
Я и моя семья
1
0,5 0,5 Развлечение
Рождество
2
1
1
Практическая работа;
Любимые лакомства
2
1
1
Практическая работа;
Что ты делаешь сейчас?
5
2
3
Практическая работа
Мой дом
2
1
1
Развлечение
День Святого Валентина

17.
18.
19.

Старый и новый
В парке
Трапеза и еда (продолжение)

1
4
2

0,5
1
1

0,5
3
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

20.
21.
22
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Одежда
Улица
В зоопарке
День рождения
Пасха
У доктора
Времена года
Режим дня
Школа
Весенний фестиваль в
Шотландии
Итоговые занятия

2
2
1
3
1
2
2
1
4
2

1
1
0,5
1
0,5
1
1
0,5
2
1

1
1
0,5
2
0,5
1
1
0,5
2
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Развлечение
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Развлечение

4

Практическая работа
развлечение

1.

1.
2.
3.
4.
5.

30.

Всего по разделу

4
74

28,5 45,5
9

ИТОГО

76

практика

Название раздела/тема

теория

№

всего

Количество
часов
Форма контроля

29,5 46,5

СОДЕРЖАНИЕ
дополнительной общеразвивающей программы
студии изучения иностранного языка «Английский язык»
Раздел 1. Введение в предмет – 2 часа
Тема1. Введение. Правила техники безопасности.
Занятие1. «Что такое английский» Правила техники безопасности – 1 час
Теория. Вводная беседа о занятиях кружка. Рассказать детям о том, как интересно
говорить на другом языке. Познакомить их с привычками и особенностями англичан.
Пояснить детям в каких странах говорят на английском языке. Показать фонетические
особенности английского языка. Привить детям любовь и интерес к языкам и культурам
других стран. Правила техники безопасности.
Практика. Знакомство с обучающимися. Научить детей здороваться и прощаться на
английском
Занятие2. «Сказка о язычке»
Теория. Познакомить детей с фонетическими особенностями английских звуков.
Рассказать об отличии в произношении английских и русских букв. Введение новых
структур для говорения (I’m good, I’m great, I’m wonderful, I’m tired, I’m hungry, I’m not so
good).
Практика. Научить детей рассказывать о своём настроении.
Раздел 2.
Тематические занятия.
Тема 1. А вот и я! Привет!-3 часа
Занятие1. «Знакомство»
Теория. Введение новых звуков: [l],[n],[z],[h]. Знакомство с новыми структурами:
«What is your name? I'm Mike.». Введение новых слов: boy, girl.
Практика. Закрепление новых звуков: [l],[n],[z],[h]. Отработка приветствия и прощания.
Аудирование( песня «What is your name?»)
Занятие2. «Знакомство»
Теория. Введение новых звуков: [w],[t],[s],[j],[ʤ],[k]. Введение новых слов: bear, hare,
dog,frog . Знакомство с командами: Run!Jump! Swim!Fly! Hop!Stop!. Повторение изученного
материала.
Практика. Закрепление новых звуков: [w],[t],[s],[j],[ʤ],[k]. Повторение изученного
материала.
Занятие3. «Знакомство»
Теория. Введение новых звуков: [ʤ],[u],[u:],[i:]. Введение новых слов: сock, doll, pig.
Знакомство с новой речевой конструкцией: «Who are you?».
Практика. Закрепление новых звуков: [ʤ],[u],[u:],[i:] и изученных ранее. Закрепление
структуры « I'm…». Аудирование.
10

Тема 2. Путешествие в Лондон-1 час
Теория. Познакомить детей с основными достопримечательностями Лондона;
познакомить детей с глаголами движения(run, fly, jump, swim)
Практика. Активизировать и закрепить лексический материал по теме «Глаголы
движения» (run, fly, jump, swim), выучить рифмовку «Биг Бен». Создать фотоальбом с
фотографиями основных достопримечательностей Великобритании;
Тема 3. «Домашние любимцы и дикие животные»-3 часа
Занятие1. «Животные»
Теория . Введение новых слов: bat, cat, bаll, fox. Знакомство с новой речевой
конструкцией: «Please show me…». Знакомство детей с английскими именами.
Практика. Закрепление структуры «Who are you?», « I'm…». Аудирование( песня «Who
are you?»
Занятие2. «Я могу»
Теория . Введение новых слов: hat, stick, clock, box. Знакомство с командами: Close your
eyes! Open your eyes! Знакомство с новой речевой конструкцией: «I can», « What is missing?»,
« What can you do?».
Практика. Повторение изученного материала.
Занятие3. «Я могу»
Теория . Введение новых звуков: [а:],[ аu]. Введение новых слов: car, star, twig, mouse.
Введение структуры для говорения: «It's a…», «What's this?». Знакомство с командами: Sleep!
Wake up! Draw! Smile! Dance! Stand up! Sit down!
Практика. Закрепление новых звуков: [а:],[ аu]. Закрепление речевых конструкций: «I
can», « What is missing?», « What can you do?». Повторение изученного материала.

Тема 4. Игрушки- 3 часа
Занятие1. «Что это?»
Теория . Введение новых звуков: [t ],[ ŋ ]. Введение новых слов:bird, house, chick, horse.
Введение структуры для говорения: «Is this…?» , «Yes, it is.» «No, it isn't» Знакомство с
командами: Hands up! Hands down! Sing! Clap your hands! .
Практика. Закрепление новых звуков: [t ],[ ŋ ]. Закрепление речевых конструкций: «I
can», « What can you do?» «What's this?».
Занятие2. «Что это?»
Теория. Введение новых звуков: [θ],[ е ]. Введение новых слов: hen, mat, cup, spoon,
big, little. Введение структуры для говорения: «Thank you!» .
Практика. Закрепление
новых звуков: [θ],[ е ] .Закрепление речевых конструкций: «What's this? ». Закрепление
команд: Hands up! Hands down! Sing! Clap your hands! .
Занятие3. «Цвета»
Теория. Введение новых слов: red, grey, green, white, black, blue, ears, eyes, mouth, nose
. Введение структуры для говорения: «This is…», «That's». Знакомство с командами: Show me
your ..! Come up to me!.
Практика .Закрепление речевых конструкций: «What's this? ».
Тема 5. Давайте поиграем!-1 час
Теория. Познакомить детей с подвижными играми Англии(Hopscotch , Red Rover, The
king of the hill, London Bridge is Falling Down и др.).Учить понимать инструкцию на
английском языке, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.
11

Практика. Учить детей играть в подвижные игры Англии(Hopscotch , Red Rover, The
king of the hill, London Bridge is Falling Down и др.),
Тема 6. Теремок- 3 часа
Занятие 1. «А что это там?»
Теория. Введение новых слов: chair, table, fish, cow, face, hands, neck. Знакомство с
новыми командами: «Try to guess!», «Wаsh your…»
Практика. Закрепление речевых конструкций: «What's this? » «What's that? », «This
is…», «That's». Закрепление команд: Show me your ..! Come up to me!.
Занятие 2. «А вот и я!»
Теория. Введение новых слов rabbit,goose,dish,log,cap.
Практика. Закрепление команд: (Turn around! Show me your left/right hand).
Аудирование (песня «This is a big green frog»)
Занятие 3. «Теремок»
Теория. Введение структур для говорения: May I come in? Come in, please!
Практика. Инсценирование отрывка из сказки «Теремок»
Тема 7. «Хэллоуин»– 2 часа
Занятие 1. «Хэллоуин»(подготовка)
Теория. Введение новых слов(Halloween, pumpkin, spider, monster, skeleton, mummy, bat,
black cat, witch, ghost).
Практика. Закрепление новых слов . Аудирование(песня «“Halloween What Do You See
Song»).
Занятие 2. «Хэллоуин»(развлечение)
Теория. Познакомить детей с историей возникновения праздника Halloween.
Практика. Активизировать и закрепить лексический материал по теме.
Тема 8. «Весёлый счёт» - 5 часов
Занятие 1. «Сосчитай»
Теория. Введение нового звука[v] и новых слов one, two, three, four, five, six.
Знакомство с новой структурой для понимания: Let's count.
Практика. Закрепление нового звука[v] и ранее изученного материала. Аудирование
(песня «I’m a little grey mouse»).
Занятие 2. «Я могу»
Теория. Введение структур для говорения: Can you? Yes, I can…No, I can't.
Практика. Закрепление счёта до 6-ти. Аудирование (песня «Little bird, can you clap?»).
Занятие 3. «Сосчитай»
Теория. Введение новых слов:seven, eight, nine, ten. Введение структур для говорения:I
can see…I am five… Знакомство с новой структурой для понимания: What can you see?
Практика. Закрепление счёта до 10-ти. Аудирование (песня «One- a cat»).
Занятие 4. «Сколько здесь котят?»
Теория. Введение слов во множественном числе (cats, dogs, boxes). Введение
структуры для понимания: «Hоw many?».
Практика. Закрепление счёта до 10-ти. Тренировка употребления слов во
множественном числе.
Занятие 5. «Сосчитай»
Теория. Введение новых слов(yellow, brown). Введение структур для говорения:Please,
give me…Here you are…With pleasure..).
Практика. Закрепление прилагательных, обозначающих цвета; счёта до 10-ти.
Тренировка употребления слов во множественном числе. Закрепление ранее пройденного
материала. Аудирование (песня «One little, two little, three little frogs…»).
Тема 9. «Трапеза и еда» -3 часа
Занятие1. «Еда»
Теория. Введение новых слов( honey, cabbage, corn, cheese, milk, meat). Введение
12

структуры для понимания: Play snowballs! Play chess! Play the piano!
Практика. Закрепление новых слов
Занятие 2. «Я голоден»
Теория. Введение структуры для говорения: I am hungry
Практика.
Занятие 3. «У меня есть»
Теория. Введение структур для говорения: I've got… I haven't got… Введение
структуры для понимания:What have you got? Знакомство с союзом but.
Практика. Отработка новых грамматических структур. Аудирование (песня «Give me
some honey»).
Тема 10. « Части тела» – 4 часа
Занятие1. «Части тела»
Теория. Введение новых слов(nose, eye, head, tail, mouth, back, leg, ear). Введение
структур для говорения:Have you got? Yes, I have..
Практика Закрепление грамматической конструкции Have you got? Yes, I have.
Закрепление ранее пройденного материала. Аудирование (песня «Have you got a pet?»).
Занятие2. «Рассказ маленького лягушонка»
Теория. Введение структуры для говорения:How many?. Введение структуры для
понимания: What can you see in front of you? Введение новых слов: long, short, in front of.
Практика Закрепление новых грамматических
конструкций. Закрепление ранее
пройденного материала.
Занятие3. «Где находится змея?»
Теория. Введение новых слов:snake, lake, bag, floor, flag, in, on. Введение структуры для
понимания: Where’s.
Практика Закрепление новой грамматической
конструкции. Закрепление ранее
пройденного материала.
Занятие4. «Где находится…?»
Теория. Практика Закрепление грамматической конструкции Where’s. Закрепление ранее
пройденного материала. Аудирование (песня «How many eyes have you got?»).
Тема 11. Я и моя семья- 3 часа
Занятие1. «Моя семья»
Теория. Введение новыхслов:family, mother, sister, brother, father, take, put.Введение
структуры для понимания: I love…
Практика. Закрепление новых слов:family, mother, sister, brother, father, take, put.
Аудирование (песня «Finger family»).
Занятие2. «Накрываем на стол»
Теория. Введение и закрепление новых слов: friend, plate, fork, knife, your. Введение
структуры для говорения:Meet… Good evening.
Практика. Закрепление новых слов friend, plate, fork, knife, your , а также изученных
ранее слов family, mother, sister, brother, father. Отработка структуры для говорения
Meet… Good evening.
Занятие 3. «Винни-Пух идёт в гости»
Теория. Введение новых структур для говорения: I like…Nice to meet you…
Практика. Закрепление новых структур для говорения: I like…Nice to meet you…
Закрепление ранее пройденногоматериала.
Тема 12. Рождество - 1 час
«Рождество приходит в дом» (развлечение).
Теория. Познакомить детей с рождественскими традициями вАнглии и США;
Введение новых слов по теме «Зима» и «Рождество»: a Snowman, a snowball, a snowflake, an
ice, Сhristmas, Christmas tree, a stocking, Santa Claus, Father Frost, Christmas pudding, Christmas
13

tree, Christmas family dinner, roast turkey, Christmas pudding, sweets , cakes, cookies, candy
cane. Введение структуры для говорения: Merry Сhristmas!
Практика. Закрепление новых слов. Отработка структуры для говорения Merry
Сhristmas! Аудирование (песни «Where Santa?» и «Jingle Bells»).
Тема 13. Любимые лакомства-2 часа
Занятие1. «А ты любишь мороженое?»
Теория. Введение новых слов water, sweets, carrots, bread, ice cream,butter, sugar, apples.
Введение и закрепление новых структур для говорения: Yes, I do…No, I don’t… Введение
структуры для понимания: Do you like? How many can you see on the table?
Знакомство с буквой Aa
Практика. Закрепление новых слов water, sweets, carrots, bread, ice cream,butter, sugar,
apples и структур для говорения: Yes, I do…No, I don’t. Аудирование песни «ABC song».
Прописи буквы Аа.
Занятие2. «Любимые лакомства»
Теория. Введение новых структур для говорения: That’s right… That’s wrong
Практика. Закрепление структур для говорения : Do you like…That’s right… That’s
wrong…и ранее пройденных слов water, sweets, carrots, bread, ice cream,butter, sugar, apples .
Тема 14. Что ты делаешь сейчас? -2 часа
Занятие1. «Что ты делаешь сейчас?»
Теория. Введение новых структур для говорения: he’s(she’s) hopping, running…
Знакомство с буквой Bb.
Практика. Закрепление новых структур для говорения: he’s(she’s) hopping, running…
Аудирование ( песня «ABC song»). Прописи буквы Bb.
Занятие2. «Куда ты идёшь сейчас?»
Теория. Введение новых слов: near, under, to, from, now. Знакомство с буквой Cc
Практика. Закрепление новых слов: near, under, to, from, now. Прописи буквы Cc.
Закрепление ранее пройденногоматериала.
Тема 15. «Мой дом» - 5 часов
Занятие1. «Моя комната»
Теория. Введение новых слов : door, wall, window, room, ceiling.
Практика. Закрепление новых слов : door, wall, window, room, ceiling. Закрепление ранее
пройденногоматериала.
Занятие2. «Моя комната»
Теория. Введение новыхслов: bed, piano, shelf, carpet, telephone, wardrobe, vase, sofa,
armchair, TV set. Введение и закрепление новых структур для говорения: a lot
of…There’s… There are…Goodafternoon. Знакомство с буквой Dd.
Практика. Закрепление новыхслов( bed, piano, shelf, carpet, telephone, wardrobe, vase, sofa,
armchair, TV set) и новых структур для говорения( a lot of…There’s… There are…Good
afternoon). Прописи буквы Dd.
Занятие3. «Какой беспорядок!»
Теория. Введение новых слов: nice, into и новой структуры для говорения: I like to clean
my room myself
Практика. Закрепление новыхслов(nice, into ) и новой структуры для говорения (I like to
clean my room myself). Отработка пройденных букв.
Занятие4. «Какой беспорядок!»
Теория. Введение новой структуры для говорения: What a mess! Знакомство с буквой Ee
Практика. Закрепление новой структуры для говорения: What a mess! Прописи буквы Ee.
Занятие5. «Игрушки»
Теория. Введение предлога at и новой структуры для говорения: She/he can see…She/he
has got…Знакомство с буквой Ff
Практика. Закрепление предлога at и новой структуры для говорения: She/he can
14

see…She/he has got… Прописи буквы Ff
Тема 16. «День Святого Валентина-2 часа
Занятие1. «День Св.Валентина»(подготовка)
Теория. Введение новых слов: the heart, broken hearts, hug to the left(right), around the
room, blow kisses.
Практика. Аудирование (песня «Heart song). Закрепление ранее пройденногоматериала.
Занятие2. «День Св.Валентина»(развлечение)
Теория. Ознакомление детей с праздником – Днем св. Валентина. Введение новых
слов:(Valentine’s Day , Valentine’s cards, in the morning( afternoon, evening) , the moon ) и
структуры для говорения I love you..
Практика. Аудирование (песня «Heart song» и «Skidamarink a dink a dink»). Закрепление
новых слов .Закрепление ранее пройденногоматериала.
Тема 17. Старый и новый – 1час
Занятие1. «Старый и новый»
Теория. Введение и закрепление новыхслов old, new. Закрепление оборота a lot of…
Знакомство сбуквой Gg
Практика. Закрепление новых слов( old, new) и оборота a lot of… Прописи буквы Gg
Тема 18. В парке - 4 часа
Занятие1. «В парке»
Теория. Введение новых слов и команд (duck, boat, bush, tree, flower, grass, park,
beautiful, large; play football(volleyball, basketball, tennis). Знакомство с буквой Hh
Практика. Закрепление новых слов и команд(duck, boat, bush, tree, flower, grass, park,
beautiful, large; play football(volleyball, basketball, tennis ) Закрепление ранее пройденного
материала.Прописи буквы Hh.
Занятие2. « Я люблю кататься на…»
Теория. Введение новых слов (bike, pony, donkey, ride) и новой структуры для
говорения: Of course!
Практика. Закрепление новых слов и новой структуры для говорения. Закрепление ранее
пройденного материала. Отработка пройденных букв.
Занятие3. «Весёлая карусель »
Теория. Введение новых слов (camel, tiger, elephant, merry-go-round) и новых структур
для говорения( Let’s…I want…) Знакомство с буквой Ii .
Практика. Закрепление новых слов и новой структуры для говорения. Закрепление
ранее пройденного материала. Прописи буквы Ii. Аудирование (песня «Let’s play tennis»)
Занятие4. «В парке»
Теория. Введение новых слов (peacock, dove, sparrow, crow; местоимений these, those) и
новых структур для говорения( What must I do? It’s fun.). Знакомство сбуквой Jj .
Практика. Закрепление новых слов и новой структуры для говорения. Закрепление
ранее пройденного материала. Прописи буквы Jj.
Тема 19. Трапеза и еда (продолжение)-2часа
Занятие1. «Вы любитекофе?»
Теория. Введение новых слов (tea, coffee). Знакомство с буквой Kk .
Практика. Закрепление новых слов . Закрепление ранее пройденного материала.
Прописи буквы Kk .
Занятие2. «Завтрак»
Теория. Введение новых слов (breakfast, porridge, salami, egg) и структур для
понимания(What would you like for breakfast? It’s time to have breakfast).Знакомство с
буквой Ll
Практика. Закрепление новых слов . Закрепление ранее пройденного материала.
Прописи буквы Ll .
Тема 20. Одежда -2часа
15

Занятие1. «Одежда»
Теория. Введение новых слов (dress, skirt, tights, blouse, coat, shoes, shirt, jacket, trainers,
jeans, socks, scarf) и новой структуры для говорения:Put on…
Знакомство с буквой Mm .
Практика. Закрепление новых слов и структуры для говорения . Закрепление ранее
пройденного материала. Прописи буквы Mm .
Занятие2. «Одежда»
Теория. Введение новой структуры для говорения: :I’m ready.
Практика. Закрепление новой стктуры для говорения . Закрепление ранее пройденного
материала. Закрепление пройденных букв.
Тема 21. Улица -2часа
Занятие1. «Улица »
Теория. Введение новых слов( bus, traffic lights, trolleybus, street).Знакомство с буквой Nn
Практика. Закрепление новых слов (bus, traffic lights, trolleybus, street ). Закрепление ранее
пройденного материала. Прописи буквы Nn
Занятие2. «Сигналы светофора »
Теория. Введение новых слов(zoo, wait) и новых структур для говорения (by bus, by car,
by trolleybus). Знакомство с буквой Oo
Практика. Закрепление новых слов (zoo, wait). Закрепление ранее пройденного
материала. Разучивание рифмовки. Прописи буквы Oo.
Тема 22. В зоопарке -1 час
Занятие1. «В зоопарке»
Теория. Введение новых слов(giraffe, lion, crocodile, monkey, parrot). Знакомство с буквой
Pp
Практика. Закрепление новых слов . Закрепление ранее пройденного материала. Прописи
буквы Pp.
Тема 23. День рождения -3 часа
Занятие1. «День рожденияМайка»
Теория. Введение новых слов(Happy birthday toyou! Drum, balloon, kite, ship). Знакомство с
буквой Qq.
Практика. Закрепление новых слов Закрепление ранее пройденного материала. Прописи
буквы Qq. Аудирование (песня «Happy birthday to you!»)
Занятие2. «День рожденияМайка»
Теория. Введение новых слов (lemonade, biscuits, chocolate) и новых структур для
говорения( What are you looking for? Ask us). Знакомство с буквой Rr
Практика. Закрепление новых слов (lemonade, biscuits, chocolates) и новых структур для
говорения( What are you looking for? Ask us). Прописи буквы Rr.
Занятие3. «Угощайся!»
Теория. Введение нового слова wear новых структур для говорения( Pass me….Have
some… Знакомство с буквой Ss
Практика. Закрепление нового слова (wear) и новых структур для говорения (Pass
me….Have some…). Прописи буквы Ss.
Тема 24. Пасха-1 час
Занятие1. «Пасха»(развлечение)
Теория. Познакомить детей с особенностями празднования Пасхи в Великобритании.
активизировать в речи детей лексические единицы на английском языке по
данной теме: Пасха(Easter), пасхальный кролик(Easter Bunny), пасхальные яйца(Easter
eggs), пасхальная корзина(Taster basket), пасхальный кекс(Easter cake)
Практика. Активизировать в речи детей лексические единицы на английском языке по
данной теме. Аудирование (песня «Easter Bunny song»).
Тема 25. У доктора -2 часа
16

Занятие1. «Что случилось?»
Теория. Введение новых слов(headache, stomachache, toothache, doctor, pill. ) и новых
структур для говорения( What’s the matter? I’m ill ).Знакомство с буквой Tt.
Практика. Закрепление новых слов и новых структур для говорения . Прописи буквы Tt.
Аудирование(песня «What’s the matter?»).
Занятие2. «У доктора»
Теория. Введение нового слова soup и новых структур для говорения(Don’t, I don’t.
).Знакомство с буквой Uu.
Практика. Закрепление новых слов и новых структур для говорения . Прописи буквы Uu.
Тема 26. Времена года-2 часа
Занятие1. «Времена года»
Теория. Введение новых слов( winter, spring, summer, autumn). Знакомство с буквой Vv
Практика. Закрепление новых слов Аудирование .(песня «Spring is green»). Прописи буквы
Vv
Занятие2. «Который час?»
Теория. Введение новых слов и структур для говорения(hot, warm, eleven, twelve,
It’s…o’clock, I’m thirsty. Введение структуры для понимания: What’s the time? Знакомство с
буквой Ww.
Практика. Закрепление новых слов и структур для говорения. Прописи буквы Ww.
Тема 27. Режим дня -1 час
Занятие1. «Режим дня»
Теория. Введение новых слов и структур для говорения (school, schoolbag, She(he) gets up,
washes, puts on, eats, drinks, goes). Знакомство с буквой Xx
Практика. Закрепление новых слов и структур для говорения. Прописи буквы Xx
Аудирование .(текст «Jane’s morning»).
Тема 28. Школа-4 часа
Занятие1. «Скоро в школу»
Теория. Введение новых структур для говорения (You are welcome…That’s OK).
Знакомство с буквой Yy
Практика. Закрепление новых структур для говорения. Прописи буквы Yy
Занятие2. «Скоро в школу»
Теория. Введение новых структур для говорения ( Let’s begin our lesson, The lesson’s over).
Практика. Закрепление новых структур для говорения. Закрепление ранее пройденного
материала.
Занятие3. «Скоро в школу»
Теория. Введение фраз с новым глаголом take off. Знакомство с буквой Zz.
Практика. Закрепление фразы с новым глаголом take off. Прописи буквы Zz
Занятие4. «Поиграем в школу »
Теория. Практика. Повторение ранее пройденного материала. Отработка пройденных букв.
Тема 29. Весенний фестиваль в Шотландии-2 часа
Занятие1. «Весенний фестиваль в Шотландии»(подготовка)
Теория. Введение новых слов (farm, everywhere, оld).
Практика. Закрепление новых слов. Аудирование (песня «Old MacDonald had a farm»).
Отработка прошедшего времени глагола to have.
Занятие2. «Весенний фестиваль в Шотландии»(развлечение)
Теория. Познакомить детей с шотландскими национальными праздниками и традициями.
Практика. Обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам.
Аудирование (песня «Old MacDonald had a farm»).
Тема 30. Итоговые занятия -4 часа
Занятие1. «Чему мы научились»
17

Теория. Практика. Обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам.
Занятие2. «Чему мы научились»
Теория. Практика. Обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам.
Занятие3. «Teddy Bear’s birthday»(развлечение)
Теория. Практика. Обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам.
Занятие4. «We know the ABC!» (развлечение)
Теория. –
Практика. Обобщить лексический материал по теме «Алфавит».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Тип занятий: практический, комбинированный
Методы и приёмы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие
игры).
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
7. Рассказ по картинке.
8. Изучение букв.
Имитативный путь усвоения является основным способом обучения ребенка произношению
звуков английского языка.
В обучении произношению можно выделить 3 этапа:
1.
слушание звука
2.
узнавание звука
3.
воспроизведение звука
Алгоритм работы над звуковой культурой речи
Аудирование звука( слова, словосочетания, предложения.
1.
Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя
2.
Хоровое повторение 2-3 раза
3.
Индивидуальное повторение после учителя
4.
Самостоятельное индивидуальное произношение
5.
Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации( при работе над предложением)
6.
Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма, интонации
Примерная схема работы над активизацией лексики
1.
Учитель показывает картинку или игрушку, а дети хором повторяют. Затем ребенок
называет слово. Работа идет по цепочке от ребенка к ребенку. Учитель внимательно следит
за произношением. Заканчивается упражнение хоровой работой
2.
Дети здороваются с игрушками-животными
3.
Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называют их
4.
Детям предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ-фишка
5.
Игра «What is missing?» Учитель убирает одну из картинок- дети отгадывают
6.
Дети дают команды животным – игрушкам
7.
Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издают животные
Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок
18

1.
Аудирование с опорой на наглядность
2.
Поиск детьми знакомых слов
3.
Отработка новых слов и фраз
4.
Ответы на вопросы
5.
Повторение текста вместе с детьми
6.
Самостоятельное хоровое исполнение детьми
7.
Индивидуальное исполнение каждым ребенком
В ходе работы организуются следующие формы занятий:
Виртуальная экскурсия
Занятие-репетиция
занятие-игра
Занятие-выставка
Занятие-сказка
Занятие-взаимообучение
Занятие-театр
Занятие-творческий отчёт
Занятие-экспериментирование
Занятие-праздник
Формы подведения итогов реализации программы
Система контроля результативности программы осуществляется в течение всего
учебного года посредством различных видов контроля: первичный, текущий,
промежуточный и итоговый. Которые позволяют увидеть уровень освоения программы на
разных этапах ее реализации, внести своевременные коррективы.
Формы и
Время
Формы фиксации
Цель проведения
средства
Вид контроля
проведения
и предъявления
контроля
выявления
контроля
результата
результата
Первичный
Текущий

Промежуточный

Сентябрь

Определение уровня Тест
развития детей

Диагностическая
карта

В течение всего Определение степени Беседа, опрос, Конкурсы
учебного года усвоения учащимися практические
учебного материала
работы
Декабрь

Итоговый

Определение степени
усвоения учащимися
учебного материала,
определение
промежуточных
результатов обучения

Май

Педагогическое Диагностическая
наблюдение,
карта
практическая
Конкурсы
работа

Определение уровня Педагогическое Диагностическая
освоения
наблюдение,
карта
обучающимися
защита проекта Конкурсы
программы

Для определения результативности обучения по программе разработана
диагностическая карта уровней учащихся, определены показатели уровня оценивания
(Приложение 1), на основании которых определяется уровень освоения программы
Используемые средства обучения
№
п/п
1.

Количество единиц на
группу

Средства обучения
Аудиокурс к УМК

1

Степень использования
(в % от продолжительности
программы)
100%
19

«Английский для
малышей» под редакцией
Бонк Н.А. «Baby eng
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.
17.

Доска
Маркеры
Магниты
Проектор
Ноутбук
Аудиоколонки
Игрушки(мягкие, мяч,
куклы, посуда, мебель и
др.)
Парты
Стул детский
Шкаф для пособий
(закрытый)

1
10
20
1
1
2
50

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

6
12
1

100%
100%
100%

Шкаф для пособий (пенал)
Простые карандаши
Набор цветных ручек
Цветные карандаши
Фломастеры
Наклейки-звёздочки

1
12
12
12
12
100 шт.

100%
100%
100%
100%
100%

Методическое оснащение
-Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша;
-Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Рабочая тетрадь;
-Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Раздаточные материалы.
-Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник
-Трифонова Н.М.Мои первые английские слова. Прописи для детей дошкольного возраста.
-Коньшева А.В. Английский для малышей.
-Карта мира.
- Карточки с изображением достопримечательностей Англии.
-Алфавит английского языка.
-Картотека с загадками, песнями, рифмовками, физминутками, текстами для аудирования.
-Раздаточный материал по темам.
-Демонстрационный материал к изучаемым темам
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Биболетова М.З. Английский язык для маленьких / М.З. Биболетова. - М.; 1994г., с.3-5.
2. Бим И.Л. Иностранные языки в школе/ И.Л. Бим №5 1991г., с.11-14.
3. Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. –М.; 1996г.
4. Бонк Н.А. Английский для малышей. Руководство для переподавателей и родителей / Н.А.
Бонк. – М.; 2004г.
5. Боева Н.Б., Попова Н.П. Великобритания. География. История. Культу-ра. Учебное
пособие на английском языке/Н.Б. Боева – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ 1996г., с.54-59.
20

6. Верещагина И.Н. Книга для учителя/И.Н. Верещагина – М.: «Просвещение» 1995г., с.2023.
7. Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М.; Русский язык. 1999г.
8. Грызулина И.П. Я играю и учу английский / И.П. Грызулина – М., 1993г., с.5-8.
9. Гурин Ю.В. Английский для малышей: Учим буквы, запоминаем слова / Ю.В. Гурин–
CПб.; 2007г.
10. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в первом классе начальной школы/
Н.Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.
11. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду / Н.Д.ЕпанчинцеваБелгород 2008г.
12. Епанчинцева Н.Д. Примерная «Сквозная» программа раннего иобуче-ния английскому
языку детей в детском саду и первом классе начальной школы/ Н.Д.Епанчинцева-Белгород
2008г.
13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./ Н.Д. Гальскова
АРКТИ, 2004г. – 192с.
14. Коньшева А.В. Английский для малышей / А.В Коньшева CПб.; 2010г
15. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории.-Д.: 2001г.
16. Трифонова Н.М.Мои первые английские слова/ Н.М Трифонова– М.:2006г.
17.Шалаева Г.П. Английский с 3-х лет. Готовимся к школе/ Г.П. Шалаева– М.: 2006г.
18.Шалаева Г.П. Времена года. Английский для детей/ Г.П. Шалаева– М.: 2007г.
19.Шалаева Г.П. Все обо мне. Английский для детей/ Г.П Шалаева. – М.: 2007г.
20.Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша/ Г.П Шалаева. – М.:
2006г.
21.Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Рабочая тетрадь/ И.А
Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г.
22.Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Раздаточные материалы/ И.А
Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г.
23.Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для
преподавателей и родителей/ И.А Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г. 24. Khimunina T.N.
и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N. Khimunina –М.: Просвещение, 1984г.
25. Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб.; 1997г.
26. Reily Vanessa. Cookie and friends/ Vanessa Reily. –Oxford University Press;2005г

21

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеразвивающей программы
студии изучения иностранного языка «Английский язык»
№
п/п

Число
Месяц
план

факт

Время
проведения
занятия

Форма занятия

Кол-во
часов

Место
проведения

Форма
контроля

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

устный опрос,
практическая
работа

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

Ул. Гагарина 94
Музыкальный
зал
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

развлечение
практическая
работа

Игрушки

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

Давайте поиграем!

Ул. Гагарина 94
Музыкальный
зал

Праздник
совместно с
родителями

Теремок

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

Инсценировка
сказки

Хэллоуин

Ул. Гагарина 94
Музыкальный
зал

развлечение

Тема занятия

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ – 2 ЧАС
1.
сентябрь

05.09
07.09

комбинированное

2

Введение. Правила техники
безопасности.

РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ- 74 ЧАСА
12.09
14.09
19.09

2.

3.

сентябрь

21.09
26.09
28.09
03.10
05.10
10.10
12.10

4.

5.

комбинированное

3

комбинированное

1

комбинированное

3

практическое
3

6.

7.

8.

октябрь

17.10

комбинированное

1

19.10
24.10
26.10

комбинированное

3

31.10
02.11

комбинированное

2

А вот и я! Привет!
Путешествие в Лондон
Домашние любимцы и дикие
животные

22

9.
ноябрь

10.
ноябрь
11.

12.

декабрь

07.11
09.11
14.11
16.11
21.11
23.11
28.11
30.11
05.12
07.12
12.12
14.12
19.12
21.12
26.12

13.

28.12

14.

09.01
11.01
16.01
18.01
23.01
25.01
30.01
01.02
06.02

15.
январь
16.

17.
18.

19.
20.

08.02
13.02
февраль

практическое

Весёлый счёт

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

Трапеза и еда

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

Части тела

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

Я и моя семья

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа

1

Рождество

развлечение

2

Любимые лакомства

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

5
практическое
3
комбинированное
4
практическое
3
комбинированное
комбинированное
комбинированное

2
3

комбинированное

2

практическое
2

15.02

практическое

20.02
22.02
27.02
29.02

практическое

1

Что ты делаешь сейчас?
Мой дом
Мой дом(продолжение)
День Святого Валентина
Старый и новый
В парке

4

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО
Ул. Гагарина 94
Музыкальный
зал
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
развлечение
практическая
работа
практическая
работа

23

21.
22.
23.
март

05.03
07.03
12.03
14.03
19.03
21.03

24.

26.03

25.
26.

28.03
02.04
04.04
09.04

27.
28.

апрель

11.04
16.04

29.

18.04
23.04

30.

25.04

31.

02.05
03.05
07.05
10.05

32.

33.

май

14.05
16.05
21.05
23.05
28.05
30.05

практическое
практическое
практическое
практическое
практическое
комбинированное
комбинированное

2
2

Одежда

2

Улица

1

В зоопарке

1
2
1

практическое
2
практическое
практическое

Трапеза и еда (продолжение)

День рождения
День
рождения(продолжение)
Пасха
У доктора

2

Времена года

1

Режим дня
Школа

практическое

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа

Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО
Ул. Гагарина 94
Музыкальный
зал
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

практическая
работа
развлечение

Ул. Гагарина 94
Музыкальный
зал
Ул. Гагарина 94
Каб. ИЗО

развлечение

практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа

4
комбинированное
2
комбинированное

Итоговые занятия
4

ИТОГО:

Весенний фестиваль в
Шотландии

развлечение

76
24

25

Приложение 1
Диагностика уровня освоения знаний и умений по Программе

Ф.И. ребёнка

Аудирование
(восприятие
английской речи на
слух)

Лексика
(объём освоенных
слов и
словосочетаний по
изученным темам)

Грамматика
(умение воспроизводить
элементарные
грамматические
структуры по образцу)

1
2
3
4
5
6
7
Уровни развития: н-низкий; с-средний; в-высокий Критерии оценки:
Низкий уровень-умения и навыки отсутствуют. Не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.
Средний уровень-умения и навыки сформированы частично. Не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке,
понимает о чем речь и не может вспомнить слово;
Высокий уровень-умения и навыки сформированы. Правильный ответ, не возникает трудностей с вопросом и ответом;

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.