Рабочая программа в рамках платного дополнительного образования творческой мастерской Цветик-семицветик (1 корпус) на 2019-2020 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……...…………………………………………………2
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………...2
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы………………………………...2
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ………………...2
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
(общая
характеристика
учебного
предмета,
курса)……….…………………………………………………………………..3
1.2. Планируемые результаты освоения Программы ……………………….3
1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы……3
1.2.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по
Программе………………………………………………………………………3
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………4
2.1. Общие положения…………………………………………………………4
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и
интересов………………………………………………………………………5
2.2.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей…………………..5
2.2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик…………………………………………………………...6
2.2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы…………...6
2.3.
Взаимодействие
педагогического
коллектива
с
семьями
воспитанников…………………………………………………………………7
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………8
3.1. Планирование образовательной деятельности…………………………8
3.1.1.Учебный план……………………………………………………………8
3.1.2.Календарный учебный график …………………………………………8
3.1.3.График проведения занятий творческой мастерской…………………9
3.1.4.Календарно-тематический план
Перспективный план работы кружка………………………………….10
3.1.5.Планирование традиционных событий, праздников…………………16
3.2. Условия реализации программы………………………………………...17
3.2.1. Психолого-педагогические условия…………………………………..17
3.2.2.Материально – технические условия………………………………. …18
3.2.3.Кадровые условия реализации программы……………………………18
3.2.4.Методическое обеспечение……………………………………………..19
3.3.Перечень литературных источников…………………………………….19

2

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Программа дополнительного образования творческой мастерской «Цветиксемицветик» по художественному и ручному труду составлена на основе
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой с учетом основных требований ФГОС ДО. А
также на основе интегрированных программ «Гармония развития:
Интегрированная программа интеллектуального, художественного и
творческого развития личности дошкольника» Воробьевой Д.И. Лыкова И.А.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки». М.: Карапуз-Дидактика, 2006г. Интегрированная
программа «Социальные истоки» Под общей редакцией профессора РАЕН
И.А. Кузмина.
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
посредством художественного ручного труда.
Развивающие:
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной
деятельности;
-Развивать
художественный
вкус,
фантазию,
изобретательность,
пространственное воображение;
-Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные
чувства: удивление, сомнение, радость.
Образовательные:
-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного
творчества;
-Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности,
многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,
закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их
возможного применения.
Воспитательные:
-Воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;
-Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным
трудом;
-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию, доброе отношение к сверстникам.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
3

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога, воспитанников и
их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,
ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Деятельности: на занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия
новых знаний;
Креативности: создание условий для творческой активности детей;
Вариативности: свобода выбора ребенком способов решения творческих
заданий.
1.1.3. Значимые
для
разработки
и
реализации
Программы
характеристики (общая характеристика учебного предмета, курса)
Занятия проводятся с подгруппой детей (17 человек), 2 раза в неделю (во 2-й
половине дня). Продолжительность занятий 30-35 минут. Курс занятий
рассчитан на 8 месяцев (с октября по май).
Образовательная деятельность осуществляется на основе характеристик
развития детей и возрастных и индивидуальных особенностей развития
детей. В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка,
связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие
особые условия получения им образования (далее – особые образовательные
потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в
том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения
ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Имеет представление о материале, из которого сделана поделка;
Владеет приемами работы с различными материалами;
Самостоятельно определяет последовательность выполнения работ;
Умеет самостоятельно провести анализ поделки;
Использует свои конструктивные решения в процессе работы;
Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;
Выполняет работу по замыслу;
Показывает уровень воображения и фантазии.
Умеет находить новые способы для художественного изображения,
передавать в работах свои чувства с помощью различных средств
выразительности.
1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы
К концу освоению программы ребёнок:
овладевает умением видеть конструкцию предмета и анализировать её
с учётом практического назначения;
4

положительно относится к коллективной работе – умению
распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета,
работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
обладает воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности и прежде всего в конструировании, в ручном труде, в
аппликации, в лепке, в рисовании;
достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои
мысли и желания, использовать в речи термины по применению приёмов
вырезывания, лепки, рисования;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив,
владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может переплетать бумажную
основу полосками цветной бумаги; делать разметку по шаблону на бумаге
при изготовлении игрушек;
проявляет
самостоятельность
в
нахождении
отдельных
конструктивных решений. Склонен наблюдать, экспериментировать,
находить новые способы для художественного изображения, передавать в
работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их
проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут
существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни
и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Программа строится на основе общих закономерностей развития личности
детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.
1.2.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
по Программе.
Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой МБДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и
Программы, направлено в первую очередь на оценивание созданных
учреждением условий в процессе образовательной деятельности.
Система
оценки
образовательной
деятельности,
предусмотренная
Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной
деятельности, обеспечиваемых МБДОУ, включая психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационнометодические, управление МБДОУ и т.д. Программа не предусматривает
оценивание качества образовательной деятельности на основе достижения
детьми планируемых результатов освоения Программы – целевых
ориентиров.
5

Целевые ориентиры, представленные в Программе: не подлежат
непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием
оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не
являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки
детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества
образования.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, включающая:
педагогические наблюдения,
педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности
педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации
Программа предоставляет МБДОУ право самостоятельного выбора
инструментов педагогической и психологической диагностики развития
детей, в том числе, динамики.
Мониторинг проходит 2 раза в год – сентябрь и май.
диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми;
Диагностика по творческой мастерской «Цветик – семицветик»
Показатели мониторинга развития способностей ребёнка
№

1
2
3
4

Ф.И.
ребёнка

Умение
отбирать
материал
и
инструме
нт
для
работы
нг кг

Умение
планировать
изготовлени
е поделки

Эстетичес
ки
оформлят
ь поделку

нг

нг

кг

Самостоя
тельность
в
изготовле
нии
поделки

кг нг

кг

Проявлен
ие
фантазии

нг

Пок
азат
ели
на
нг

Пок
азат
ели
на
кг

кг

В – (Высокий уровень) ребёнок самостоятельно справляется с заданием
Умеет отбирать материал и инструмент для работы, планирует изготовление
поделки, Самостоятельно и эстетически оформляет поделку, проявляет
фантазию.
С – (Средний уровень) ребёнок самостоятельно справляется с заданием, но с
небольшой словесной подсказкой взрослого.
6

Н – (Низкий уровень) ребёнок плохо справляется с заданием, даже после
любой помощи взрослого или совсем не справляется.
2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Общие положения
Содержание программы представлено различными видами творческой
деятельности:
Доступности (простота,
особенностям ребенка);

соответствие

возрастным

и

индивидуальным

-Работа с бумагой (в том числе креповой и гофрированной) и картоном.
-Работа с природным и бросовым материалом.
-Работа с пластилином и соленым тестом.
-Работа с бумагой из папье-маше
-Работа с бисером, нитками.
По каждому виду деятельности программа содержит примерный перечень
практических и теоретических работ.
В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных
областей:
Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей эстетического
отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов,
развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение
различных
видов
художественной
деятельности,
прослушивание
музыкальных произведений;
Познавательное развитие: формирование представлений о предмете как
таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой
деятельности;
Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание
дружеских взаимоотношений;
Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать
выводы, высказывать свою точку зрения;
Физическое развитие: физминутки (пальчиковые, малоподвижные игры).
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей
воспитанников,
специфики
их
образовательных
потребностей и интересов
Форма проведения занятий: групповая, индивидуальная, коллективная.
7

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на
занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные,
наглядные, практические).
1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной
литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ
результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2.Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых
изделий, пособий).
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету
(выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий
наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия
ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В
конце занятия наглядность используется для подкрепления результата,
развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла .
3.
Практический: (изготовление поделки, составление композиции в
присутствии детей и рассказывание вслух).
Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо
стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку
максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых
инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
2.2.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей
Данная программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает
особенности их психологического и физического развития. Мышление
делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия
и начинает жить в протяженном во времени мире. В целом ребенок 6-7 лет
осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и
поведения.
В этом возрасте происходит расширение и углубление представлений детей
о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник 6-7 лет не только может
различать
основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте
(например, красный и темно-красный), так и по цветовому тону (например,
зеленый и бирюзовый). То же происходит и с восприятием формы – ребенок
успешно различает как основные геометрические формы (квадрат ,
треугольник, круг и т.п.), так и их разновидности, например, овал от круга,
пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы и т.п. При
сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно
воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребенок уже
целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности
предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь
комплекс (цвет, форму, величину и др.).
8

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость
непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.
Вместе с тем возможности детей сознательно управлять своим вниманием
весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности
ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков
мене устойчиво.
В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им
непроизвольно (т.е. без специальной цели) запомнить достаточно большой
объем информации. Ребенок начинает относительно успешно использовать
новое средство - слово (в отличие от детей старшего возраста, которые
эффективно могут использовать только наглядно-образные средства –
картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал,
группирует его, относя к определенной категории предметов или явлений,
устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности
детей 6-7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием
различных средств и способов, непроизвольное запоминание остается
наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает
больший объем и устойчивость памяти.
В 6-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое
позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием
обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных
представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия
наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из
нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает
уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в
случаях затруднений.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его
основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов
человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;
развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем
познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем
успешно учиться в школе.
2.2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик
В рамках работы творческой мастерской планируются такие культурные
практики, как приобщение к народным промыслам («В гостях у народных
мастеров»,
«Весёлая
ярмарка»),
просмотр
познавательных
презентаций(техника
работы
с
папье-маше,
пластилинография,
бисерография,
граттаж
и
другие),
оформление
художественной
галереи(выставки готовых работ), участие в конкурсах детского сада,
9

городских конкурсах, изготовление подарков мамам, папа к праздникам,
изготовление элементов украшений, игрушек для оформления интерьера
группы, своей комнаты.
2.2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы
В рамках работы творческой мастерской планируются следующие
направления и способы поддержки детской инициативы уважать
индивидуальные вкусы и привычки детей;
Поддержка инициативы детей осуществляется через:
•
создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности;
•
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих
чувств и мыслей;
•
не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности (продуктивной,
познавательной и т.д.)
•
выбор оптимального уровня нагрузки (в соответствии со
способностями и возможностями ребенка так, чтобы он справился с
заданием);
•
поощрение (в процессе деятельности: активности, творческого),
похвала, подбадривание (правильности осуществляемого ребенком действия,
а не его самого);
•
обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательность со
стороны педагога, отказ педагога от высказывания оценок и критики в адрес
ребенка;
•
положительная оценка (как итогового, так и промежуточного
результата);
•
проявление внимания к интересам и потребностям каждого ребенка;
косвенная (не директивная) помощь (подсказать желаемое действие,
направить и т. д.);
•
личностный
пример
воспитателя
(использование
грамотной
правильной речи, отношение к собеседнику, настроение и т. д.);
•
отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей;
•
предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
•
не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как
личность;
•
поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу;
•
обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других
или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);
•
обсуждать совместные проекты.

10

2.3.
Взаимодействие
воспитанников

педагогического

коллектива

с

семьями

Семья является институтом первичной социализации и образования,
который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом,
раннем и дошкольном возрасте. Поэтому тесное сотрудничество с семьей
делает успешной работу творческой мастерской и МБДОУ в целом.
В рамках программы планируются следующие направления работы с
родителями:
Сентябрь- заключение договоров о посещение детей творческой мастерской
«Цветик – семицветик»;
Октябрь- консультация «Роль художественного и ручного труда в развитии
творческих способностей у детей»;
Февраль- создание презентации детских работ на сайт ДОУ;
Апрель- проведение совместно с детьми и родителями мастер-класса по
изготовлению из пластилина картины с цветами;
В течении учебного года: «Совместная творческая деятельность родителей и
детей»; индивидуальное консультирование родителей; участие в конкурсах
различного уровня; организация выставок детских работ.
2.4.Программа коррекционно-развивающей
ограниченными возможностями здоровья.

работы

с

детьми

с

Детей, имеющих статус ребенка с ОВЗ, и детей- инвалидов в группе,
занимающихся в творческой мастерской нет. При поступлении детей со
статусом ОВЗ и детей-инвалидов, будет разработан план для работы с ними.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Планирование образовательной деятельности
3 1.1. Учебный план.
Общее количество часов на реализацию дополнительного образования
(творческая мастерская) в неделю, год (в минутах)
Группы
Старший
дошкольный
возраст (дети

Количество
минут
30

Количество
раз в неделю
2

11

Всего в год
78

Всего в год
(в минутах)
2346 (39 ч.)

с 6 – 7 лет )
Общее
количество
недель

39 недель и 4 дня

3.1.2 Календарный учебный график.
Содержание
Начало учебного года
График каникул
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года,
всего, в том числе:
1 полугодие
2 полугодие
Продолжительность учебной недели
Недельная дополнительная
образовательная нагрузка, занятий
Сроки проведения мониторинга
Праздничные дни

Подготовительная
группа
(с 6 до 7 лет)
1 сентября 2019года
с 01.01.2020 - 09.01.2020- зимние
с 01.06.2019 - 31.08.2019 - летние
31 мая 2020года
36 недель
17 недель
19 недель
5 дней
50 мин.
01.09-15.09.19г.
10.05-24.05.20г.
4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8
марта, 1 мая, 9 мая.

В дни зимних каникул воспитанники не посещают дошкольное учреждение.
Учебные занятия не проводятся, организуются недельные каникулы.
В дни каникул в летний период учебные занятия.
3.1.3.График проведения занятий творческой мастерской
День недели
Вторник
Четверг

Время проведения
18:00 – 18:30
18:00 – 18:30
Список детей:

1. Копьев Семён
2. Молов Сергей
3. Митракова Елизавета
4. Таймасов Максим
5. Онина Вера
12

6. Звягин Кирилл
7. Новоторженцев Матвей
8. Махмутов Давид
9. Лебедев Андрей
10.Савина Валерия
11.Ешан Руслан
12.Савина Александра
13.Захарова Екатерина
14.Герус Марк
15.Долбня Анастасия
16.Змановская Вика
17.Паймикеева Анна
18.Абрамашвили Вера
19.Сургучёва Арина

20.Мищенко Агата

3.1.4. Календарно-тематический план.

Перспективный план работы кружка.
Месяц

Тема

Программные
задачи

Материал

Этапы работы

Сентябрь

Работа с
родителями

Заключить
договора с
родителями по
посещению детей в
рамках платного
дополнительного
образования
Творческой
мастерской
«Цветиксемицветик»

Договор об
оказании платных
образовательных
услуг, по 2
экземпляра.

Информирование,
консультирование,
заключение
договоров.

- Познакомить
детей с техникой
изготовления
предметов из
бумаги «Папье –
Маше».
- Учить детей
изготовлять основу
для вазы, лепить из
целого куска
пластилина.
- В процессе
работы развивать

Пластилин, газеты,
вода,
белая
ксероксная бумага,
клей
ПВА,
кисточки, краски,
лак, доска для
лепки.

1. Лепка
основы
из
пластилина
2. Оклеивание
основы
обрывками
бумаги
а) с водой,
б) с клеем
3. Оклеивание
основы
бумаги
с
клеем

Октябрь

«Ваза»
Папье-маше
Социокультурные
истоки

13

чувство формы,
глазомер,
фантазию,
воображение у
детей.
- Формировать
интерес к
народному
декоративноприкладному
искусству. Учить
детей задумывать
и выполнять узор в
стиле народной
росписи
(хохломской,
дымковской,
городецкой),
передавая её
колорит, элементы.
- Воспитывать
трудолюбие,
терпение,
аккуратность в
работе, уважение к
народным
мастерам.
- Способствовать
развитию мелкой
моторики рук у
детей.
«Красивые
тарелки,
расписанные
Гжельскими
узорами»

Октябрь

-Продолжать
расширять
представления
детей о
декоративноприкладном
искусстве,
Социокультурные
прививая интерес к
истоки
истокам русской
народной
культуры.
Познакомить детей
с историей
возникновения
гжельского
промысла России,
с основными
элементами
14

4. Сушка
5. Освобожден
ие основы от
бумаги
6. Оклеивание
бумагой
пустотелой
вазы,
соединение
двух частей.
7.Расписывание
ваз,
сушка,
лакировка.
8. Оформление
выставки.

Одноразовые
картонные
тарелки,
вода,
кисточки разного
размера,
краски,
лак, салфетки.

1. Наносим на
тарелочки
грунтовку:покрываем
поверхность
белой
гуашью.
2. Делаем
набросок
узора
простым
карандашом.
3. Приступаем
к
росписи

Ноябрь

Ноябрь

Пушистая
игрушка
«Снегирь»

Аппликация
бисером

росписи.
- Воспитывать
аккуратность и
чувство меры во
время творческой
работы.
-Развивать
воображение,
творческую
фантазию детей.
-Учить детей
создавать
объёмную
игрушку.
-Способствовать
развитию мелкой
моторики и
координации
движений рук,
творческих
способностей,
внимания.
-Познакомить
детей с новой
технологиейбисерография.
-Учить детей
изготовлять
подарок своими
руками.

узора.
4. Сушка.
5. Лакировка.

Готовый набор.
В наборе: лента, Работаем
нитки, инструкция, инструкции.
картонная основа.
Ножницы.

Готовый набор.

1.Разминаем
пластилин вместе с
В наборе: 3 цвета блёстками.
бисера, 6 цветов
пластилина,
2.Украшаем
серебряные
картинку
блёстки,
пластилином.
пластиковая стека,
в
2 картинки-основы 3.Вдавливаем
пластилин бисер.

-Развивать
эстетическое
восприятие,
творчество,
зрительный
контроль.

Декабрь

«Сказочные
украшения»
Плетение
бисера, бусин.

- Учить детей
изготовлять
сувениры своими
из руками.
-Учить детей
плетению
различных
украшений
15

по

Бисер,
акриловые 1.Расмотреть
бусины,
леска, украшения.
ножницы,
наглядный материал
(рисунки
с
поэтапным
выполнением

Декабрь

Январь

(браслеты,
колечки) из бисера.
-Развивать
эстетическое
восприятие,
чувство цвета,
чувство
прекрасного.
-Вызывать
желание создавать
красивый узор.
-Продолжать учить
«Пушистая
игрушка
– детей изготовлять
поросёнок,
Дед объёмные
игрушки.
Мороз»
- Учить навыкам
работы с
различным
материалом и по
инструкции.
Развивать
пространственное
и комбинаторное
мышление.
Воспитывать
художественный
вкус.
-Познакомить
«Дымковские
детей с новой
игрушки»
Лепка из солёного технологией –
тестопластика.
теста.
-Познакомить
Социокультурные
детей с солёным
истоки
тестом, техникой
работы с ним.
-Учить детей
лепить из солёного
теста фигурки по
народным
дымковским
мотивам.
-Закреплять
приёмы лепки
полученные на
занятиях.
Закреплять знания
о дымковских
игрушках, о
дымковской
росписи;
16

работы).

Готовый
набор: Выполнять работу
мягкие
палочки, по инструкции.
шарик – основа,
глазки, подробная
инструкция.

Соленое
тесто,
гуашь, кисточки,
лак, доска для
лепки, наглядный
материал.

1.Из целого куска
солёного теста
лепим фигурки
дымковских
игрушек.
2.Для передачи
образа используем
приём – налеп.
3.Сушим
4.Гуашью
расписываем
дымковские
статуэтки.
5.Сушим.
6.Лакируем
7.Сушим
8.Оформляем
выставку народных
умельцев.

Январь

«Филимоновские
игрушкисвистульки»
Лепка рельефная
декоративная по
мотивам народной
пластики
Социокультурные
истоки

Февраль

Декоративная
фигурка
«Мишка»
(стразы +

эмоционально
положительное
отношение к
народному
декоративному
искусству.
- Развивать
мелкую моторику
рук, творческое
воображение,
эстетическое
восприятие.
-Познакомить
детей с
филимоновской
игрушкой как
видом народного
декоративноприкладного
искусства,
имеющим свою
специфику и
образную
выразительность.
Формировать
представление о
ремесле
игрушечных дел
мастеров.

Соленое тесто,
гуашь, кисточки,
лак, доска для
лепки, наглядный
материал, картон
яркого цвета для
фона, стеки,
бусинки для глаз.

1.Определиться
какую игрушку
лепить. Выбрать
цвет картона для
фона.
2.Раскатать
столбик (цилиндр,
колбаску) и согнуть
дугой-здесь голова,
а здесь хвостик.
3.Вытянуть
пальчиками клюв,
прищепнуть
гребешок,
сплющить хвост,
вставить глазки из
бусинок.
4.Прикрепить
птичку на цветной
картон, чтобы
получилась
рельефная
картина, - уложить
и аккуратно
прижать ладошкой.
5.Сушка.
6.Гуашью
расписываем
филимоновские
рельефные
картины.
7.Сушка.
8.Лакировка.
9.Сушка.

-Продолжать учить Готовый набор. В 1.Возьмите
детей изготовлять
наборе: заготовка заготовку-фигурку из
объёмные
из
пенопласта, пенопласта.
игрушки.
17

шариковый
пластилин)

Февраль

Март

- Продолжать
учить навыкам
работы с
различным
материалом и по
инструкции. Развивать
пространственное
и комбинаторное
мышление. Воспитывать
художественный
вкус.

-Учить детей
изготовлять
объёмную картину
с использованием
технологии:бумагопластики.
-Учить умению
работать с
трафаретом.
-В процессе труда
учить аккуратно,
экономно
использовать
материалы.
-Продолжать учить
Игольница
детей изготовлять
«Бабочка»
Поделка из картона объёмную
и поролона
аппликацию
используя
различные
материалы.
-Воспитывать
любовь и уважение
к близким людям.
«Парусник»
Бумагопластика

шариковый
пластилин,
разноцветные
стразы.

2.Нанесите на неё
шариковый
пластилин согласно
картинке на
упаковке.
3.Украсте стразами.
4.Можно сделать
подвесное
украшение,
прикрепив к фигурке
ленту.

Цветной
картон,
цветная
бумага,
клей,
ножницы,
трафареты,
простые
карандаши,
кисточки.

1.Подборка
материалов для
работы.
2.Подготовка
деталей для
аппликации.
3.Наклеивание мачт,
корпуса, парусов.

Цветной
картон,
поролон, цветная
бумага, клей ПВА,
кисточки,
ножницы, простой
карандаш,
шаблоны деталей,
пресс для сушки.

1.Разметим на
цветном картоне по
шаблону две
бабочки, на
поролоне туловище
бабочки.
2. Вырежем все
детали.
Сборка:
1.Приклеим к одной
из бабочек туловище.
2.Перевернём и
приклеим вторую
бабочку с другой
стороны к первой.
4.Готовую игольницу

18

положим под пресс
сохнуть.
4.Уберём рабочее
место.

Март

«Корзина с
фруктами»
Техника –
«Граттаж»
(из ниток)

Апрель

«Картина с
цветами»
Пластилиновая
живопись.

-Познакомить
детей с новой
техникой –
«Граттаж»
-Учить детей
выкладывать нить
на клеевую основу.
-Воспитывать
умение аккуратно
работать с клеем.

Цветные
шерстяные нитки,
клей,
основа
картон, ножницы,
кисти, карандаш,
стеки.

1.На картонную
основу наносим
рисунок.
2.Выбираем цвет
нити для корзины.
3.По контуру
корзины наносим
клей и выкладываем
нить нужной длины,
нити накладываем
рядом друг с другом.
Стараемся без
пробелов.
4.Определяем каким
цветом будут фрукты,
листья.
5.Нить наклеивается
так же как в пункте
№3.
6. Работы убрать под
пресс.

- Познакомить
детей с новой
технологиейпластилиновой
живописью.
- Учить создавать
живописную
картину с
помощью
пластилина.
-Развивать
художественный
вкус, чувство
композиции,
творческие
способности,
усидчивость,
аккуратность,
желание доводить
начатое дело до

Пластилин,
картинки с
цветами, рамки,
канцелярские
ножи, ёмкость с
водой.

1.Вставить
набросок картины с
цветами в рамку.
2.Взять пластилин
трёх расцветок и
отрезать
канцелярским
ножом небольшие
кусочки.
3.Из кусочков
сделать лепёшки
одинакового
размера.
Сложить их одна на
другую.
4.Скатать
«колбаску».
Канцелярским
ножом нарезать
полоски наискосок,

19

конца.
- Способствовать
развитию мелкой
моторики и
координации
движений рук.

Апрель

«Золотая рыбка»
По сказке
А.С.Пушкина
Пластилинография
Социокультурные
истоки

по 0,5 см.
Получим пластины,
похожие на
капельки.
5.Аналогично
сделать остальные
детали;
выкладывать
цветок: сначала
серединку, затем
лепестки, листья,
фон.
- Познакомить
Пластилин
1.Вырезать контур
детей с
соответствующих
золотой рыбки.
нетрадиционной
цветов,
2.Определить место
техникой
пластиковые
расположения
рисованиядощечки, стеки;
рыбки на синем
пластилинографие картон золотой и
картоне и
й.
синих оттенков,
приклеить.
-Развивать
желательно
3.Взять пластилин
творческие
плотный; клей
двух цветов и
способности детей, ПВА, кисти;
отрезать стекой
художественный
ножницы, простые небольшие
вкус, чувство
карандаши,
кусочки.
композиции.
трафареты золотых 3.Из кусочков
Способствовать
рыбок.
сделать лепёшки
развитию мелкой
одинакового
моторики и
размера.
координации
Сложить их одна на
движений рук.
другую.
Активизировать
4.Скатать
сенсорное
«колбаску».
познание
Канцелярским
окружающей
ножом нарезать
действительности.
полоски поперёк,
-Совершенствовать
по 0,5 см.
зрительное
Получим пластины,
восприятие,
похожие на кружки
воображение,
с разными
память,
оттенками.
мыслительные
5.Аналогично
операции (анализ,
сделать остальные
синтез, сравнение,
детали;
обобщение).
выкладывать на
контур рыбки
золотого цвета
чешуйками.
6.Плавники, хвост
сделать из пластин
двух цветов из
20

Май

«Водное царство»
Украшение для
интерьера.

-Учить детей
Готовый набор для
изготовлять
творчества.
украшение для
интерьера своими
руками.
-Развивать
эстетическое
восприятие,
творчество,
зрительный
контроль. Учить
детей видеть
конструкцию
предмета и
анализировать её,
выделять основные
части,
устанавливать
функциональное
назначение каждой
из них, определять
соответствие
форм, размеров,
местоположения
этих частей.
-В процессе труда
учить аккуратно,
экономно
использовать
материалы.

Май

Индивидуальная
работа с детьми
по завершению
своих работ.

Воспитывать
желание доводить
начатое дело до
конца.

Материал зависит
от темы
выполняемой
работы.

3.1.5.Планирование традиционных событий, праздников.
21

которых были
сделаны чешуйки.
7.Дополнить детали
по вашему
усмотрению.
Выполнять работу
по инструкции.

Этапы выполнения
работ зависят от
темы.

Организация традиционных событий, праздников способствует повышению
эффективности
воспитательно-образовательного
процесса,
создает
комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
В детском саду в воспитательно-образовательном процессе используются
разнообразные
традиционные
мероприятия,
праздники,
события,
традиционные мастер-классы с родителями по обмену опытом (раз в
квартал), выставки «Наше творчество», сменная наглядная информация и т.д.
- С детьми организовываются творческие мастерские, кружки по
дополнительному образованию.
3.2. Условия реализации программы
3.2.1. Психолого-педагогические условия
Уважения взрослых к человеческому достоинству детей, формирование
и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях.
Использование в образовательной деятельности форм и методов
работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и
искусственного замедления развития детей).
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности.
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических
для них видах деятельности.
Возможность выбора детьми материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения.
Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо
мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи,
проводятся беседы.
22

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют
форму, обращают внимание на цвет, структуру.
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию
предложений о последовательности выполнения задания, отметить
особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
3.2.2. Материально-технические условия
Материально-техническое обеспечение Программы:
•
Соответствие СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»;
•
Соответствие правилам пожарной безопасности;
•
Средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
•
Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной
средой;
•
Учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
Для реализации программы имеется:
ИЗО кабинет для проведения занятий;
Материалы и инструменты для изготовления поделок;
Наглядные пособия;
Методическая литература.
3.2.3.Кадровые условия реализации программы.
Воспитатель – Шестакова Т.В., стаж работы 32года.
Образование - средне -специальное. Закончила Ханты- Мансийское
национальное педагогическое училище . 1987.
Специальность- воспитание в дошкольных учреждениях.
Квалификация по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях.
Аттестована на первую квалификационную категорию - 2014г.
Прошла курсы повышения квалификации:
- Семинар по теме «Программа «Социокультурные истоки» в дошкольном
образовании» 2019г.
- Семинар по теме «Духовно- нравственное воспитание детей в условиях
реализации ФГОС»
23

3.2.4.Методическое обеспечение:
-Лыкова И.А. «Чудеса из глины» Учебно-методическое пособие, ООО
издательский дом «Цветной мир»,2014г.
- Лыкова И.А. «Румяные матрёшки», ООО издательский дом «Цветной
мир»,2011г.
-Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.
- Соломенникова, О. А. Радость творчества.
- Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала. Система
работы в подготовительной группе детского сада: Методическое пособие. –
М.: Мозаика-Синтез, 2016.
-Н.Г.Салмина, А.О.Глебова «Учимся рисовать» Анализ форм и создание
образа, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2007г.
3.3. Перечень литературных источников
1.Журналы «Творчество в детском саду».
2.Мир удивительных поделок. «Поделки из бисера» Гришина Н. И.
3.Соленое тесто. Украшения. Сувениры. Поделки. Практическое пособие.
4.Учебно-методическое пособие «Объемная аппликация». Петрова Е.М.
5.«Оригами для самых маленьких». Соколова С.В.
6.«Пластилинография – Детский дизайн 3». Давыдова Г.Н.
7.А.Зайцева «Папье-маше»
8.Журналы «Дошкольное воспитание»
9.Н.А. Горяева «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».
10.«Поделки из природного материала» Урсула Бухвальд (составитель).
11.Н.М. Конышева Технология 3 «Наш рукотворный мир»
12.К.В. Силаева «Солёное тесто»
13. Программа «Социокультурные истоки» Кузьмина И.А.

24

25

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.