Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………..3
Содержание программы…………………………………………………….7
Список литературы…………………………………………………………17
I.Пояснительная записка
2
За основу программы взята методика и букварь Надежды Сергеевны Жуковой,
рекомендованный Министерством образования РФ, как пособие по обучению чтению
дошкольников. Букварь Н.С. Жуковой опирается на традиционную методику обучения
чтению – от звука к букве, т.е. звуковой аналитико-синтетический метод.
Направленность программы:
по содержанию – речевое развитие;
по функциональному предназначению – дополнительное образование;
по форме организации – кружковая работа.
Программа разработана с учётом новых требований к организации воспитательнообразовательного процесса, которые отражены в нормативных документах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании
в Российской Федерации";
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Актуальность программы.
Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов
образования, так как является частью процесса речевого развития.
Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают
участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная.
Чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой
основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется
воспроизведение звукового образа слова - его прочитывание. Вследствие соотнесения
звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание читаемого.
Научиться читать непросто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в
слова - это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись
видеть смысл в прочитанном. Одновременно чтение выступает одним из важнейших
способов получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на
первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток
информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную
жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним
условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном
коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального
чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной
жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные
годы, обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного развития и
формирования личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического
развития ребенка.
Уровень освоения программ – стартовый.
Предполагает минимальная сложность предлагаемого для освоения содержания
программы.
Педагогическая целесообразность: заключается в том, что программный
материал систематизирован и изучается в определенной последовательности: от простого
к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых
элементов в слова. Используемый на занятиях дидактический материал понятен и
доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для
3
него условиях обучения. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового
чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со
звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже
существующих в этой области заключается в том, что в процессе освоения программы
дети в игровой форме знакомятся с гласными и согласными звуками, их правильной
артикуляцией. В структуру каждого занятия входят специальные игры, подготавливающие
слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи,
поскольку развитие фонематического слуха является одной из важных составляющих
обучения 5 чтению, а также игры, способствующие развитию у детей навыков
фонематического анализа и синтеза.
Адресат программыдошкольники в возрасте с 5 до 7 лет (подготовительная группа)/
Характеристика возрастных особенностей детей 5-7 лет. К 5 годам ребенок должен
различать все звуки речи на слух, определять характер их звучания, давать
характеристику звуку (гласный-согласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий), определять
последовательность звуков в слове (осуществлять звуковой и звуко-буквенный анализ
слова),понимать разницу между понятиями ЗВУК-СЛОГ-СЛОВО-ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 5-6
летний ребенок должен иметь богатый словарный запас (почти все слова русского языка
кроме специально-профессиональной лексики), уметь подбирать антонимы, синонимы,
эпитеты, активно использовать в речевом 6 высказывании все части речи:
существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения, числительные,
предлоги. Речевое высказывание 5- 7 летнего ребенка похоже на небольшой рассказ, он
много и с удовольствием рассказывает, владеет навыками монологической и
диалогической речи, у него достаточный речевой опыт, который позволяет ему
грамматически правильно строить речевое высказывание, не нарушая связь слов в
предложение, используя навыки словоизменения и словообразования. 5-7 летний ребенок
знает много стихов, рассказов, сказок, может составить рассказ по картинке, пересказать
текст. Так как старший дошкольный возраст является подготовительным к школе, именно
в этом возрасте закладываются предпосылки к обучению грамоте и другим предметам в
школе.
Цель программы – построение системы обучения чтению дошкольников в
возрасте с 5 до 7 лет, создание условий для овладения детьми навыками осмысленного и
осознанного чтения.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с понятием «буква» и сформировать представление о том, чем звук
отличается от буквы;
- познакомить с буквами русского алфавита, сформировать умение правильно
называть их;
- учить работать с полным составом звуков и букв русского языка, аналитикосинтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ
слова, правильно передавать его звучание.
- формировать навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными
буквами;
4
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях: узнавать
«зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с
недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально
изображенных букв;
- развивать навыки выкладывания букв из палочек, шнурка, мозаики; «печатания»;
лепки их из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;
Воспитывающие:
- воспитывать культуру общения, которая способствует умению излагать свои
мысли, чувства, переживания.
- воспитывать старательность, любовь к чтению.
Ожидаемые результаты усвоения программы:
Воспитанники должны знать и уметь:
- различать понятия «звук», «буква»;
- алфавит;
- определять наличие и место заданного звука в слове;
- анализировать звуковой состав слова;
- определять количество слогов в слове, ударный слог;
- уметь составлять слова из слогов;
- иметь представление о предложении;
- уметь выделять последовательность звуков в простых словах;
- плавно читать слоги, сознательно читать слова и предложения из 2-3 слов;
- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:
- уметь пользоваться выразительными средствами языка;
-уметь различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
- уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в
предложении, определять место звука в слове.
Определение
наличия звука в
слове
Определение
места звука в
слове
Определение
Последовательно
сти и количества
звуков в слове
Знание букв
н.г.
н.г.
н.г.
н.г.
н.г.
к.г.
к.г.
к.г.
5
к.г.
Послоговое
чтение
Различение
фонем на слух
родного языка
Ф.И. ребенка
№
Диагностическая таблица.
к.г. н.г.
к.г.
Условия реализации программы.
Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией.
Оснащение занятий:
- столы и стулья по количеству воспитанников, соответствующие росту детей;
- магнитно – маркерная доска с набором магнитных букв, магнитных карточек-символов
для звукового анализа, маркеры;
- индивидуальные для каждого ребенка разрезные азбуки или кассы букв и слогов,
таблицы слогов и слов;
- «Букварь» Н.С Жуковой (пособие по обучению дошкольников правильному чтению) по
количеству воспитанников;
- схемы и карточки для звукового анализа слов, на каждого ребенка;
- предметные картинки;
- тетради в крупную клетку (для первоклассников);
- цветные и простые карандаши, стерки;
- настенный плакат с алфавитом;
- прописи печатных и прописных букв (элементы упражнений из рабочей тетради
Гоголевой Н. А. «Я учу звуки и буквы»);
- методические пособия Мирошник М.И., Самохвалова В.А. «Я читаю» (игровой
материал) курс «Подготовка к чтению», Маханева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирова Л.В.
«Обучение грамоте детей 5-7 лет», Журова Л. Е. «Азбука для дошкольников».
Форма работы с детьми. Основная форма занятий – групповая. Для успешной
реализации программы формируют группу не более 10 человек.
Непосредственно образовательная деятельность не превышает 30 минут (СанПин 2.12.7).
Условия реализации программы
Возраст Количество занятий
Длительност Форма
Срок
Наполняем
ная
ь занятий
организации реализации ость групп
в
в
в
группа
год месяц неделю
подгото 64
8
2
30 мин
Групповая
1 год
15
вительн
человек
ая
5-7 лет
Формы реализации программы:
- групповая и индивидуальная работа с детьми;
- консультации для родителей и педагогов;
- оформление пространственной предметно – развивающей среды.
Методы и приемы реализации программы:
- словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
- наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
- игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
- метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное
задание).
Cпособы и средства реализации программы:
- пальчиковая гимнастика;
- дидактические игры;
- физкультминутки;
- интегрированная деятельность;
- сюрпризные моменты.
6
Целевые ориентиры освоения программы:
Главным результатом реализации программы является овладение детьми навыками
осознанного чтения. К концу года дети должны знать и уметь:
достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова
с определенным звуком, определять место звука в слове;
соблюдать орфоэпические нормы произношения;
владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
правильно согласовывать слова в предложении;
понимать смысл прочитанного.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов:
Мониторинг детского развития проводится два раза в год. В начале и в конце обучения
чтению проводится диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи,
на основании которой строится работа педагога. Диагностическая карта.
II. Календарно-тематическое планирование
Задачи:
Тема
1
« Неречевые
речевые звуки»
и - учить определять источник и направление звука;
- узнавать и различать неречевые звуки и звуки человеческой
речи;
отработать
четкое
произношение
звуков
в
звукоподражаниях, рядах слогов, изменяя интонацию, силу и
тембр голоса;
- формировать правильное физиологическое и речевое
дыхание.
2
«Речевые звуки.
- учить произносить ряды слогов, изменяя ударение, силу и
Гласные
и тембр голоса;
согласные звуки».
- учить передавать ритмический рисунок слова;
-упражнять в различении на слух длинных и коротких слов;
-дать понятие о гласных и согласных звуках и их отличии;
-развивать фонематическое восприятие и фонематический
слух.
3
«Гласные
звуки. - различать на слух гласные звуки, знать их отличия от
Звук А. Буква А».
согласных звуков;
-четко произносить звук А кратко - длительно, тихо - громко;
-знакомство с буквой А;
-учить узнавать букву А в ряду других гласных звуков, слога
со звуком А в ряду слогов;
-формировать навык подбора слов, начинающихся на звук А.
4
«Гласные
звуки. - учить анализировать ряд из 2, 3 гласных звуков;
7
Звук У. Буква У».
- учить определять наличие звук У в словах;
-подбирать слова, в которых есть звук У;
-закрепить знания об отличии звука и буквы;
- знакомство с буквой У;
- учить составлять из букв разрезной азбуки и читать слова уа,
ау.
- продолжать формировать навык различения гласных и
согласных звуков.
5
«Гласные
звуки. -формировать навык подбора слов со звуком О.
Звук О. Буква О»
-различать на слух гласные звуки, знать их отличия от
согласных звуков;
- знакомство с буквой О;
-читать знакомые буквы в строчку и в столбик;
- упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв
разрезной азбуки.
6
«Звук М. Буква М».
-знакомство с буквой М;
-из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова
со звуком М;
-читать слоги и слова по таблицам.
-отбирать картинки, в названии которых есть звук М,
определять место звука М в этих словах;
- самостоятельно подбирать слова со звуком М.
7
«Звук С. Буква С».
-знакомство с буквой С;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова;
-учить определять первый и последний звук в словах;
- учить отбирать картинки со звуком С;
-определять место звука С в словах;
-читать по таблице слоги и слова.
8
«Учимся соединять -учить слиянию букв в один слог (АУ, УА);
буквы»
- учить анализировать прочитанные слоги; учить узнавать на
слух сколько звуков (букв) я произнесла(произнес).
9
«Соединяем буквы, - продолжать учить соотносить звук и букву;
читаем слоги».
- сопоставлять букву и её графический образ;
- развивать навык чтения слогов;
- пополнять словарный запас.
8
10
«Звук Х. Буква Х»
- подбирать слова со звуком Х, определять место звука Х в
словах;
- выделять первый и последний звук в данных словах,
называть гласные звуки в этих словах;
-знакомство с буквой Х;
-из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова
со звуком Х;
-читать слоги и слова по таблицам.
11
«Звук Р. Буква Р»
-учить выделять звук Р в ряду звуков, слогов, слов;
- учить отбирать картинки со звуком Р;
-определять место звука Р в словах;
-знакомство с буквой Р;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова;
-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и
слова.
12
«Звук Р. Буква Р».
-четко произносить звук Р;
-формировать навык подбора слов со звуком Р;
-продолжать формировать навык анализа прямых и обратных
слогов, слов различной звуковой структуры.
13
«Звук
Ш».
14
«Соединяем буквы, -учить отбирать картинки со звуком Ш;
читаем слоги»
-определять место звука Ш в словах;
-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и
слова;
-развивать
зрительное
и
тактильное
восприятие,
фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные
представления, мелкую моторику;
-продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять
букву и её графический обаз.
Ш.
Буква - четко произносить звук Ш;
-учить выделять звук Ш в ряду звуков, слогов, слов;
-формировать навык подбора слов со звуком Ш;
-познакомить с буквой Ш;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова;
9
15
«Гласные
звуки. - различать на слух гласные звуки, знать их отличия от
Звук Ы. Буква Ы».
согласных звуков;
-четко произносить звук Ы кратко - длительно, тихо - громко;
-воспроизводить слоговые ряды;
-учить выделять звук Ы в ряду других гласных звуков, слога
со звуком Ы в ряду слогов, слов;
-формировать навык подбора слов со звуком Ы. анализировать звуковой ряд из 2, 3, 4 гласных звуков;
-познакомить с буквой Ы;
-упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв
разрезной азбуки;
-читать слоги и слова по таблицам.
16
«Звук Л. Буква Л».
- четко произносить звук Л;
-учить выделять звук Л в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
-формировать навык подбора слов со звуком Л;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных
слогов, слов различной звуковой структуры;
-познакомить с буквой Л;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова;
17
«Читаем слитно!»
- продолжать учить соотносить звук и букву;
- сопоставлять букву и её графический образ;
- развивать навык чтения слогов;
- пополнять словарный запас;
- чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения
18
Звук Н. Буква Н.
-продолжать формировать навык различения гласных и
согласных звуков;
-учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, слов;
-самостоятельно подбирать слова со звуком Н;
-знакомство с буквой Н;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова;
- читать слоги и слова по таблицам.
19
«Читаем слитно!»
- продолжать учить соотносить звук и букву;
- сопоставлять букву и её графический образ;
- развивать навык чтения слогов;
- пополнять словарный запас;
- чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
10
20
«Читаем
предложения
изученными
буквами»
21
«Звук К. Буква К».
22
«Читаем
предложения
изученными
буквами»
23
24
-продолжать выделять первый и последний согласный в
с словах, анализировать слоги и слова;
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук
Н;
-определять место звука Н в словах (по картинкам);
-учить узнавать изученные буквы;
-читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые
буквы
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук
К;
-определять место звука К в словах (по картинкам);
- читать слоги по таблице слогов;
-учить узнавать изученные буквы;
-читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые
буквы;
-знакомство с буквой К;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги
ка, ку, ки, ак, ук, ик;
-самостоятельно подбирать слова со звуком К.
-продолжать выделять первый и последний согласный в
с словах, анализировать слоги и слова;
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук
К;
-определять место звука К в словах (по картинкам);
-учить узнавать изученные буквы;
-читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые
буквы.
«Звук Т. Буква Т»
- четко произносить звук Т изолированно и в сочетаниях
звуков;
-учить определять первый и последний звук в словах;
- учить отбирать картинки со звуком Т;
-определять место звука Т в словах;
-знакомство с буквой Т;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги:
та, ту, ти, ат, ут, ит;.
-читать по таблице слогов.
«Гласные
звуки. - четко произносить звук И кратко - длительно, тихо - громко;
Звук И. Буква И».
-учить выделять звук И в ряду других гласных звуков, слогов
и слов со звуком И в ряду слогов, слов;
-формировать навык подбора слов со звуком И;
-продолжать формировать навык анализа ряда из 2, 3, 4
гласных звуков;
-учить отбирать картинки на звук И;
-познакомить с буквой И.
11
25
26
«Читаем
предложения
изученными
буквами»
-продолжать выделять первый и последний согласный в
с словах, анализировать слоги и слова;
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук
И;
-определять место звука И в словах (по картинкам);
-учить узнавать изученные буквы;
-читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые
буквы.
«Звук П. Буква П»
- продолжать формировать навык различения гласных и
согласных звуков;
-учить выделять звук П в ряду звуков, слогов;
-учить выделять последний глухой согласный звук;
- знакомство с буквой П;
-учить анализировать обратные слоги.
27
«Звук П. Буква П».
- продолжать выделять последний согласный в словах,
анализировать обратные слоги;
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук
П;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги
ап, уп, ип; па, пу, пи;
-закрашивание картинок на определённый звук;
-игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди
слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь
предложение».
28
«Звук З. Буква З».
-учить выделять звук З в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
-познакомить с буквой З;
-формировать навык подбора слов со звуком З;
-продолжать формировать навык анализа прямых и обратных
слогов, слов несложной звуковой структуры;
29
«Звуки и буквы З- -продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять
С».
букву и её графический образ;
-формирование понятия о звонкости-глухости звуков;
-обогащать словарный запас;
-развивать навык чтения слогов;
-продолжать формировать навык правильного слогового
чтения.
30
«Звук Й. Буква Й».
- учить отбирать картинки со звуком Й;
-определять место звука Й в словах;
-знакомство с буквой Й;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова; читать по таблице слоги и слова.
12
31
«Читаем
предложения
изученными
буквами»
32
«Звук Г. Буква Г».
-разучивание чистоговорок;
с -закрашивание картинок на определённый звук;
-игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди
слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь
предложение».
33
«Буквы Г-К»
34
«Звук В. Буква В»
35
«Читаем слитно!»
36
«Звук Д. Буква Д»
37
«Буквы Д-Т»
-учить выделять звук Г в ряду звуков, в слогах, словах;
-учить выделять первый и последний согласный звук в
словах, называть гласные звуки в этих словах;
-познакомить с буквой Г;
- читать слоги и слова по таблицам;
-самостоятельно подбирать слова со звуком Г.
-продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять
букву и её графический образ;
-обогащать словарный запас;
-развивать навык чтения слогов;
-продолжать формировать навык правильного слогового
чтения
-учить выделять звук В в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
определять место звука В в словах; познакомить с буквой В;
-формировать навык подбора слов со звуком В;
-учить отбирать картинки со звуком В;
- знакомство с буквой В;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова;
-большая буква в начале предложения;
-читать по таблице слогов и слов.
- игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву);
- разучивание чистоговорок;
- закрашивание картинок на определённый звук;
- «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Мама пошла в
магазин».
-учить выделять первый и последний согласный звук в
словах, называть гласные звуки в этих словах;
-знакомство с буквой Д;
-самостоятельно подбирать слова со звуком Д.
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова; читать слоги и слова по таблицам;
-большая буква в начале предложения и в именах
собственных.
-продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять
букву и её графический образ;
-обогащать словарный запас;
-развивать навык чтения слогов;
-продолжать формировать навык правильного слогового
чтения.
13
38
«Звук Б. Буква Б»
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук
Б;
-определять место звука Б в словах ( по картинкам);
-знакомство с буквой Б;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова;
-большая буква в начале предложения;
-читать слоги и слова по таблицам.
-разучивание чистоговорок;
с -закрашивание картинок на определённый звук;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди
слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь
предложение».
39
«Читаем
предложения
изученными
буквами»
40
«Читаем
предложения!».
41
«Звук Ж. Буква Ж»
42
«Буквы Ж-З, Ж-Ш»
43
«Буква Е»
44
«Читаем
предложения
изученными
буквами»
-разучивание чистоговорок;
-закрашивание картинок на определённый звук;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди
слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь
предложение»;
- чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать
прочитанные предложения.
- учить отбирать картинки со звуком Ж;
-определять место звука Ж в словах;
-знакомство с буквой Ж;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова;
-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и
слова.
-разучивание чистоговорок;
-закрашивание картинок на определённый звук;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди
слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь
предложение»;
- чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать
прочитанные предложения.
-знакомство с буквой Е;
-читать обратные и прямые слоги, слова;
- чтение предложений из двух-трёх слов;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
-разучивание чистоговорок;
с -закрашивание картинок на определённый звук;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди
слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь
предложение»;
-чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
14
45
«Буква Ь»
-познакомить с буквой Ь;
-читать обратные и прямые слоги, слова;
-составлять из букв разрезной азбуки слова;
-чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
46
«Читаем
предложения!»
- чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения
47
«Буква Я»
- знакомство с буквой Я;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
48
«Читаем
Вопросы
тексту»
49
«Буква Ю»
- знакомство с буквой Ю;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
50
«Буква Ё»
- знакомство с буквой Ё;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
51
«Читаем
предложения!»
- чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
52
«Читаем
предложения
изученными
буквами»
53
«Звук Ч. Буква Ч»
текст! - чтение предложений из двух-трёх слов;
по -учить анализировать прочитанные предложения.
-разучивание чистоговорок;
с -закрашивание картинок на определённый звук;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди
слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь
предложение»;
-чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать
прочитанные предложения.
-четко произносить звук Ч;
- учить отбирать картинки со звуком Ч;
-определять место звука Ч в словах;
- знакомство с буквой Ч;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова;
-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и
слова.
15
54
55
56
57
58
59
60
«Читаем
предложения
изученными
буквами»
-разучивание чистоговорок;
с -закрашивание картинок на определённый звук;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди
слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь
предложение»;
-чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать
прочитанные предложения.
«Звук Э. Буква Э»
-закрепить знания о различиях между гласными и согласными
звуками;
-четко произносить звук Э;
-учить выделять звук Э в ряду звуков, слогов, слов;
-формировать навык подбора слов со звуком Э;
-продолжать формировать навык анализа прямых и обратных
слогов, слов различной звуковой структуры;
- знакомство с буквой Э;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова.
«Звук Ц. Буква Ц»
- учить отбирать картинки со звуком Ц;
-определять место звука Ц в словах;
- знакомство с буквой Ц;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги,
слова;
-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и
слова.
«Читаем
- чтение предложений из двух-трёх слов;
предложения
с -учить анализировать прочитанные предложения.
изученными
буквами (Ц-Ч)»
«Читаем
- чтение предложений из двух-трёх слов;
предложения
с -учить анализировать прочитанные предложения
изученными
буквами (Ц-С)»
«Звук Ф. Буква Ф»
- продолжать анализировать слоги и слова;
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук
Ф;
- знакомство с буквой Ф;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова;
-читать слоги и слова по таблицам.
«Звук Щ. Буква Щ» -учить отбирать картинки со звуком Щ;
-определять место звука Щ в словах;
- знакомство с буквой Щ;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и
слова;
-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и
слова.
16
1.
2.
3.
4.
5.
6.
61
«Читаем
предложения!»
- чтение предложений из двух-трёх слов;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди
слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь
предложение»;
-чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
62
«Читаем
предложения!»
63
«Буква Ъ»
64
«Занятие-игра
«Путешествие
Букварю»
- чтение предложений из двух-трёх слов;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди
слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь
предложение»;
-чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
-дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в
слогах и словах, по картинкам;
-познакомить с буквой Ъ;
-читать обратные и прямые слоги, слова;
продолжать учить сопоставлять букву и ее графический
образ;
-учить читать слова с данной буквой;
-формировать навыки правильного, осознанного чтения;
- чтения слогов и слов с изучаемой буквой;
-составлять из букв разрезной азбуки слова.
- повторить и закрепить пройденный материал.
по -подвести итог по всему курсу обучения грамоте,
познакомить с алфавитом.
III.Список литературы
Гоголева Н. А. «Я учу звуки и буквы» рабочая тетрадь
Жукова Н.С «Букварь» (пособие по обучению дошкольников правильному чтению)
Журова Л. Е. «Азбука для дошкольников» рабочая тетрадь
Маханѐва М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирова Л.В. «Обучение грамоте детей 5-7 лет».
Мирошник М.И., Самохвалова В.А. «Я читаю» (игровой материал) курс «Подготовка к
чтению»
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь «Развитие фонематического восприятия и навыков
звукового анализа». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998.
17
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)