1 СОДЕРЖАНИЕ образовательной, рабочей программы педагогов. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……...……………………………………………… 1.1. Пояснительная записка……………………………………………….. 1.1.1. Цель и задачи реализации Программы………………………………. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ……………… 1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики (общая характеристика учебного предмета, курса)……….………………………. 1.2. Планируемые результаты освоения Программы ………………… 1.2.1. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы …. 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………. 2.1. Общие положения……………………………………………………… 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов………………………………………………… 2.3.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей. 2.3.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик………………………………………………………… 2.3.3. Способы и направления поддержки детской инициативы………… 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников……………………………………………………………… 2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья……………………………… 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………….. 3.1.1 Учебный план……………………………………………… 3.1.2. Календарный учебный график……………………………………. 3.1.3.График проведения занятий…………………………………………… 3.2. Планирование образовательной деятельности……………………. 3.2.1. Тематическое планирование 3.2.2. Перспективный план программы 3.2.3. Планирование традиционных событий, праздников………………. 3.3. Условия реализации программы……………………………………. 3.3.1. Психолого-педагогические условия…………………………………. 3.3.2. Кадровые условия……………………………………………………... 3.3.3. Материально-технические условия………………………………….. 3.3.4. Методическое оснащение 3.4. Перечень литературных источников…………………………………… 2 3 3-4 4 4 4-6 6-7 7 7-9 9-11 11-12 12-14 14 14 15 15 16 16-17 17-30 30 31 31 31-32 32 32-33 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. В процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обнаружились собственные проблемы, одной из которых является необходимость разработки программы, которая бы обеспечила реализацию принципа непрерывного систематического языкового образования. 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Целью программы является формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста. Предлагаемая программа рассчитана на 1 или 2 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, составлена для детей 5-7 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка в детском саду. Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенными в детском саду с учетом методических принципов. Цели программы достигаются через решение следующих задач: Обучающие: - обучение дошкольников английской разговорной речи; - развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти; - создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей 5-7 лет к изучению иностранного языка; - расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.; - использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей. Развивающие: - развивать творческую активность, мышцы артикуляционного аппарата, слух, внимание, поддерживать потребность в самоутверждении. 3 Воспитательные: - формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам. Привить любовь к языкам. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы -Принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания; -Принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей; -Принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности; -Принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка; -Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия; -Принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке; -Принцип игровой основы обучения. 1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Занятия проводятся с подгруппой детей (10 человек), 2 раза в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 30-35 минут. Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май). Образовательная деятельность осуществляется на основе характеристик развития детей и возрастных и индивидуальных особенностей развития детей . В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. 1.2. Планируемые результаты освоения Программы. 1.2.1. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы. 4 В результате изучения английского языка по данной Программе дошкольник должен: Знать/понимать: • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) ; • интонацию различных коммуникативных типов предложения; • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов); • основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Уметь: говорение • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль услышанного, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудирование • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, мультфильмы) и выявлять значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ) ; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; • осознание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные) ; 5 • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе. Реализация образовательных целей и задач программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, включающая: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации , Программа предоставляет МБДОУ право самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, динамики. Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемых детям данной возрастной группы. Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации. Диагностика проводится 1 раз в год, в мае. Это итоговая диагностика. Учитывая специфику предмета( дети приходят практически с нулевым уровнем знаний по английскому языку) на начальном этапе, в сентябре, диагностика проводится в форме наблюдения. Диагностика уровня освоения знаний и умений по Программе Ф.И. ребёнка Аудирование (восприятие английской речи на слух) Лексика (объём освоенных слов и словосочетаний по изученным темам) Грамматика (умение воспроизводить элементарные грамматические структуры по образцу) 1 2 3 4 5 6 7 Уровни развития: н-низкий; с-средний; в-высокий Критерии оценки: Низкий уровень-умения и навыки отсутствуют. Не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно. 6 Средний уровень-умения и навыки сформированы частично. Не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке, понимает о чем речь и не может вспомнить слово; Высокий уровень-умения и навыки сформированы. Правильный ответ, не возникает трудностей с вопросом и ответом; 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Общие положения Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме овладеть дошкольниками первоначальнными навыками и умениями владения английским языком. Содержание программы представлено различными видами речевой деятельности детей: говорение, аудирование и начальные основы письма на английском языке(прописи букв). 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка, осуществляется на основе форм, способов, методов и средств и пронизывает все направления образовательной деятельности. С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками. Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Партнерские отношения взрослого и ребенка в МБДОУ и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Для личностно-порождающего взаимодействия характерно принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Взрослый не подгоняет ребенка под какойто определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения. Он сопереживает ребенку в радости и огорчениях, оказывает поддержку при затруднениях, участвует в его играх и занятиях. Взрослый старается избегать запретов и наказаний. Ограничения и порицания используются в случае крайней необходимости, не унижая достоинство ребенка. Такой стиль воспитания обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, способствует развитию его индивидуальности, положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми. Личностно-порождающее взаимодействие способствует формированию у ребенка различных позитивных качеств. Ребенок учится уважать себя и других, так как отношение ребенка к себе и другим людям всегда отражает характер отношения к нему окружающих 7 взрослых. Он приобретает чувство уверенности в себе, не боится ошибок. Когда взрослые предоставляют ребенку самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в его силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления. Ребенок не боится быть самим собой, быть искренним. Когда взрослые поддерживают индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, ребенок не боится быть самим собой, признавать свои ошибки. Взаимное доверие между взрослыми и детьми способствует истинному принятию ребенком моральных норм. Ребенок учится брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Ведь взрослый везде, где это возможно, предоставляет ребенку право выбора того или действия. Признание за ребенком права иметь свое мнение, выбирать занятия по душе, партнеров по игре способствует формированию у него личностной зрелости и, как следствие, чувства ответственности за свой выбор. Ребенок приучается думать самостоятельно, поскольку взрослые не навязывают ему своего решения, а способствуют тому, чтобы он принял собственное. Ребенок учится адекватно выражать свои чувства. Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослые содействуют формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемыми способами. Ребенок учится понимать других и сочувствовать им, потому что получает этот опыт из общения со взрослыми и переносит его на других людей Активно используются вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная. Основная форма обучения – игровая, любое задание превращается в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Методы и приемы: 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки). 2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки). 3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры). 4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен). 5. Инсценировка коротких рассказов и пьес. 6. Воспроизведение ситуативных диалогов. 7. Рассказ по картинке. 8. Изучение букв. Имитативный путь усвоения является основным способом обучения ребенка произношению звуков английского языка. В обучении произношению можно выделить 3 этапа: 1. слушание звука 2. узнавание звука 3. воспроизведение звука Алгоритм работы над звуковой культурой речи Аудирование звука( слова, словосочетания, предложения. 1. Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя 2. Хоровое повторение 2-3 раза 3. Индивидуальное повторение после учителя 4. Самостоятельное индивидуальное произношение 5. Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации( при работе над предложением) 6. Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма, интонации Примерная схема работы над активизацией лексики 8 1. Учитель показывает картинку или игрушку, а дети хором повторяют. Затем ребенок называет слово. Работа идет по цепочке от ребенка к ребенку. Учитель внимательно следит за произношением. Заканчивается упражнение хоровой работой 2. Дети здороваются с игрушками-животными 3. Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называют их 4. Детям предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ-фишка 5. Игра «What is missing?» Учитель убирает одну из картинок- дети отгадывают 6. Дети дают команды животным – игрушкам 7. Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издают животные Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок 1. Аудирование с опорой на наглядность 2. Поиск детьми знакомых слов 3. Отработка новых слов и фраз 4. Ответы на вопросы 5. Повторение текста вместе с детьми 6. Самостоятельное хоровое исполнение детьми 7. Индивидуальное исполнение каждым ребенком В ходе работы организуются следующие формы занятий: Виртуальная экскурсия Занятие-репетиция занятие-игра Занятие-выставка Занятие-сказка Занятие-взаимообучение Занятие-театр Занятие-творческий отчёт Занятие-экспериментирование Занятие-праздник 2.3.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей. Данная программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем возможности детей сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков мене устойчиво. В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение. Однако, в отличие от малышей, они делают это либо шепотом, либо про себя. Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребенок может использовать более сложный способ – логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа. Ребенок начинает относительно успешно использовать новое средство - слово (в отличие от детей старшего возраста, которые эффективно могут использовать только наглядно-образные средства – картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определенной категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6-7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остается наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти. 9 В 6-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Упорядочивание предметов (сериацию) дети могут осуществлять уже не только по убыванию или возрастанию наглядного признака предмета или явления (например, цвета или величины), но и какого-либо скрытого, непосредственно не наблюдаемого признака. Например, упорядочивание изображений видов транспорта, в зависимости от скорости их передвижения. Классифицируют изображения предметов также по существенным, непосредственно не наблюдаемым признакам. Например, по родовидовой принадлежности («мебель», «посуда», «Дикие животные»). Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на 7 году жизни в процесс мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Конечно же, понятия дошкольника не являются отвлеченными, теоретическими, они сохраняют еще тесную связь с его непосредственным опытом. Часто первые свои понятийные обобщения ребенок делает, исходя из функционального назначения предметов или действий, которые с ними можно совершать. Так, они могут объединить рисунок кошки с группой «дикие животные», «потому что она тоже может жить в лесу», а изображения девочки и платья будет объединены, «потому что она его носит». Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. Более того, в этом возрасте дети чутко реагируют на различные грамматические ошибки как свои, так и других людей, у них наблюдаются первые попытки осознать грамматические особенности языка. В своей речи старший дошкольник все чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6-7 лет увеличивается словарный запас. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе и т.п. Наряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать значения слов. Они уже могут объяснить малоизвестные или неизвестные слова, близкие или противоположные по смыслу, а также переносный смысл слов (в поговорках и пословицах). Причем детское понимание их значений часто весьма схоже с общепринятым. В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи – монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. В этом возрасте высказывания детей все больше теряют черты ситуативной речи. С тем, чтобы его речь была более понятна собеседнику, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты. К 7 годам появляется речьрассуждение. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода она становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения. К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится все более устойчивым. В возрасте 6-7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации о 10 человеке и окружающем мире. В условиях общения и взаимодействия со взрослым он активно участвует в многостороннем анализе произведения (содержание, герои, тематика, проблемы). Ребенок знаком и ориентируется в разных родах и жанрах фольклора и художественной литературы. Многие дошкольники в этом возрасте уже способны самостоятельно выбирать книгу по вкусу из числа предложенных. Достаточно просто узнают и пересказывают прочитанный текст с использованием иллюстраций. Дети проявляют творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, сочиняют небольшие стихи, загадки, дразнилки. Под руководством взрослого инсценируют отрывки из прочитанных и понравившихся произведений, примеряют на себя различные роли, обсуждают со сверстниками поведение персонажей. Знают наизусть много произведений, читают их выразительно, стараясь подражать интонации взрослого или следовать его советам по прочтению. Дети способны сознательно ставить цель заучить стихотворение или роль в спектакле, а для этого неоднократно повторять необходимый текст. Они сравнивают себя с положительными героями произведений, отдавая предпочтение добрым, умным, сильным, смелым. Играя в любимых персонажей, дети могут переносить отдельные элементы их поведения в свои отношения со сверстниками. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 2.3.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Культурная практика – инициируемая взрослым или самим ребёнком деятельность, направленная на приобретение, повторение различного опыта общения и постоянно расширяющихся самостоятельных действий. Исследовательские, образовательные, коммуникативные, организационные, игровые, художественные и др. культурные практики формируются во взаимодействии ребенка со взрослым в различных ситуациях, которые способствуют освоению позитивного мировосприятия (сопереживания, доброжелательности, любви, взаимопомощи и др.) и поведения в обществе. Мероприятие Цель мероприятия Сроки Занятие-путешествие Создание мотивации к Сентябрь «Путешествие в Лондон» изучению английского языка и английской культуры; познакомить детей с основными достопримечательностями Лондона. Проект «Во что любят Познакомить с Октябрь играть английские дети» популярными(народными и современными) играми английских детей. Развлечение «Ночь Гая Познакомить с традицией Ноябрь Фокса» празднования в Великобритании «Ночи Гая Фокса» Развлечение «Рождество в Познакомить с традицией Декабрь англоговорящих странах(в празднования в 11 Великобритании и США)» Развлечение «День Святого Валентина» Проект «Международный женский день» Развлечение «Английская пасха» Итоговое развлечение «Весенний фестиваль в Шотландии» англоговорящих странах Рождества. Познакомить с традицией празднования в Великобритании Дня Святого Валентина Познакомить с традицией празднования международного женского дня в англоговорящих странах и сравнение с русскими традициями. Познакомить с традицией празднования пасхи в англоговорящих странах Обобщить лексикограмматический материал по изученным за год темам. Продемонстрировать присутствующим навыки владения языком детей . Осуществлять эмоциональное, эстетическое, социокультурное воспитание детей, знакомя их с шотландскими национальными праздниками и традициями. Февраль Март Апрель Май Для обеспечения естественной мотивации речи, развитию воображения, расширения кругозора в группе оснащен центр «Английского языка» с учебно-дидактическим и наглядным материалом. Развивая и укрепляя интерес к изучению языка, и в качестве поощрения на каждого ребенка сделан дневник «Мои успехи», в котором количеством смайликов оцениваются успехи ребёнка при выполнении творческих заданий, правильном проговаривании англоязычных слов, разучивании стихов и песен на английском языке. 2.3.3. Способы и направления поддержки детской инициативы Под творческой инициативой следует понимать включенность ребенка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность. Новизна продукта детской деятельности имеет субъективное, но чрезвычайно важное значение для развития личности ребенка. Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности. Проявляется инициатива во всех видах деятельности, но ярче всего - в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста игра, то, чем выше уровень развития творческой 12 инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности. Инициативный дошкольник стремится к организации игры, продуктивных видов деятельности, содержательного общения. Он умеет находить занятие, соответствующее собственному желанию; включаться в разговор, предлагать интересное дело. В детском возрасте инициатива связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью. Для инициативной личности характерно: -произвольность поведения; -самостоятельность; -развитая эмоционально – волевая сфера; -инициатива в различных видах деятельности; -стремление к самореализации; -общительность; -творческий подход к деятельности; -высокий уровень умственных способностей; -познавательная активность. Поддержка индивидуальности и инициативы детей осуществляется через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) Приоритетная сфера инициативы детей 6-7 лет – научение. Для этого необходимо: Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта. Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п. Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности. Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников Обращаться к детям с просьбой показать педагогу и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого. Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами. Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры. Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения. Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. Формы самостоятельной инициативной деятельности детей Игры, задание Содержание Речевые игры, игры с буквами, звуками «Сказки Мистера Язычка», «Воздушные шары», «Жуки», «Колокольчики», 13 «Эхо», «Волшебное радио» Сценки «Кто ты?», «Уроки в лесной школе», «На ферме», «Домик в лесу», «В магазине», «Лиса и куриное семейство», «В гостях у медведя», «Твоё любимое лакомство», «Весёлые зверята», «Лошадка и пони», Сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные игры Проектная деятельность «Международный женский день» Ритуал празднования дня рождения Создание атрибутов к праздникам, мероприятиям Самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей Сценка «Кто любит мамочку сильней», Хороводная игра «День рождения» Продуктивная деятельность «Валентинки», «Окрытки для мам», «Пасхальные цыплята» 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте. Поэтому тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу студии изучения английского языка и МБДОУ в целом. В рамках программы планируются следующие направления работы с родителями: реализация проектов «Во что любят играть английские дети» ,«Международный женский день», организация совместных с родителями развлечений «Ночь Гая Фокса» , «Рождество в англоговорящих странах(в Великобритании и США)» «Английская Пасха», «Весенний фестиваль в Шотландии»;составление буклета «Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду», консультации «Английскийй язык в детском саду», «Литература и наглядные пособия по изучению английского языка», индивидуальное консультирование родителей , участие в конкурсах различного уровня. Данные мероприятия направлены сформировать заинтересованность родителей в развитии и обучении детей английскому языку. 2.5.Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Детей, имеющих статус ребенка с ОВЗ,и детей- инвалидов в группе , занимающихся в творческой мастерской нет. При поступлении детей со статусом ОВЗ и детей-инвалидов, будет разработан план для работы с ними. 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 14 3 1.1. Учебный план. Общее количество часов на реализацию программы в неделю, год (в минутах) Группы Количество минут Старший дошкольный 30 возраст (дети с 6 – 7 лет ) Общее количество 38недель недель Содержание Начало учебного года График каникул Окончание учебного года Продолжительность учебного года, всего, в том числе: 1 полугодие 2 полугодие Продолжительность учебной недели Недельная дополнительная образовательная нагрузка, занятий Сроки проведения мониторинга Количество раз в неделю 2 Всего в год Всего в год (в минутах) 38 2280 3.1.2. Календарный учебный график. Подготовительная группа (с 6 до 7) 1 сентября 2020 года с 11.01.2021 - 15.01.2021- зимние с 01.06.2021 - 31.08.2021 - летние 28 мая 2021года 38 недель 18 недель 20 недель 5 дней 50 мин. 01.09.2019-15.09.2020г. 17.05.-28.05.2021г. Праздничные дни 4 ноября, 1-10 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая. В дни зимних каникул воспитанники посещают дошкольное учреждение. Учебные занятия не проводятся, организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия в студии изучения иностранного языка. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. 15 3.1.3.График проведения занятий День недели Время проведения Вторник 17:45 – 18:15 Четверг 17:45 – 18:15 Список детей: 1.Беликов Клим 2.Бублик Альвина 3.Квочкина Настя 4.Киселенко Василиса 5.Саукова Василиса 6.Исмаилов Айман 7.Кинзибаев Тамерлан 8.Евлахова Оля 9.Растопшин Семён 10.Каиргельдина Бахыт 11.Яловец Ваня 12.Яремчук Арина 13.Сайфутдинова Лейсан 14.Дарий Данил 15.Андросова Даша № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 18 3.2. Планирование образовательной деятельности 3.2.1. Тематическое планирование Разделы программы Кол-во часов Вводное занятие 2 А вот и я! Привет! 3 Путешествие в Лондон 1 Домашние любимцы и дикие животные 3 Игрушки 3 Давайте поиграем! 1 Теремок 3 Весёлый счёт 5 Ночь Гая Фокса 1 Трапеза и еда 3 Части тела 4 Я и моя семья 8 Рождество 2 Мой дом 4 Старый и новый 1 День Святого Валентина 1 В парке 4 Международный женский день 2 Трапеза и еда (продолжение) 2 Одежда 2 Улица 3 16 20 21 22 23 24 25 26 27 День рождения У доктора Пасха Времена года Режим дня Школа Весенний фестиваль в Шотландии Итоговые занятия Итого: 3 2 1 2 1 4 2 2 75 3.2.2. Перспективный план программы Сентябрь Ме сяц № 1 Тема занятия «Что такое английский » Задачи Примечания Рассказать детям о том, как интересно говорить на другом языке. Познакомить их с привычками и особенностями англичан. Пояснить детям в каких странах говорят на английском языке. Показать фонетические особенности английского языка. Привить детям любовь и интерес к языкам и культурам других стран. Научить детей здороваться и прощаться на английском. Познакомить детей с фонетическими особенностями английских звуков. Рассказать об отличии в произношении английских и русских букв. Познакомить детей с английским алфавитом. Прослушивание аудиозаписи «It`s a long way»_Морозова Т.А_2008 (ур.1.часть1) Карта мира. 2 «Сказка о язычке» 3 «Знакомств Введение и закрепление новых звуков: о» [l],[n],[z],[h]. Отработка приветствия и прощания. Знакомство с новыми структурами: «What is your name? I'm Mike.»Введение новых слов: boy, girl. 4 «Знакомств Введение и закрепление новых звуков: о» [w],[t],[s],[j],[ʤ],[k]. Введение новых слов: bear, hare, dog,frog . Знакомство с командами: Run!Jump! Swim!Fly! Hop!Stop!. Повторение изученного материала. 17 Прослушивание аудиозаписи «It`s a long way»_Морозова Т.А_2008 (ур.1.часть 2) Алфавит английского языка. Картинка с изображением язычка. Игрушка «Мишка», Картинки с изображением детей, Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.3. Игрушка «Мишка», Картинки с изображением детей, Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.4 5 6 Раздаточные материалы: карточки с изображением медведя, зайца, собаки и лягушки. «Знакомств Введение и закрепление новых звуков: Прослушивание о» [ʤ:],[u],[u:],[i:]. Введение новых слов: сock, аудиозаписи doll, pig. Знакомство с новой речевой «Baby eng» ур.5 конструкцией: «Who are you?». Раздаточные Закрепление структуры « I'm…». Развитие материалы: внимания и памяти у детей. карточки с изображением петушка, куклы и поросёнка «Путешест Познакомить детей с основными Электронная вие в достопримечательностями Великобритании презентация (Лондона); создать фотоальбом с «Знакомство Лондон» фотографиями основных с Лондоном», достопримечательностей Великобритании; мультимедийное активизировать и закрепить лексический сопровождение, материал по теме «Глаголы движения» (run, видеозапись fly, jump, swim), выучить рифмовку «Биг видов, сделанная Бен». с Лондонского колеса обозрения(Londo n Eye HD High Definition - Views from...) ;аудиозапись английской народной музык и «Green Leaves», глобус, 1 ряд стульев, расставленных по два или три «самолет». 7 «Животные Введение новых слов: bat, cat, bаll,fox. » Знакомство с новой речевой конструкцией: «Please show me…». Закрепление структуры«Who are you?», « I'm…».Знакомство детей с английскими именами. Развитие памяти и слуховых навыков детей 8 «Я могу» Введение и закрепление новых звуков: 18 Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.6 Раздаточные материалы: карточки с изображением летучей мыши, кто, лисички и мячика. Игрушка мячик. Прослушивание [eʤ],[ ʤ]. Введение новых слов: hat, stick, clock, box. Знакомство с командами: Close your eyes! Open your eyes! Знакомство с новой речевой конструкцией: «I can», « What is missing?», « What can you do?». Повторение изученного материала. Развитие внимая у детей. аудиозаписи «Baby eng» ур.7 Раздаточные материалы: карточки с изображением животных, названия которых дети уже выучили на английском. «Я могу» Введение и закрепление новых звуков: [а:],[ аu:]. Введение новых слов: car, star, twig, mouse. Закрепление речевых конструкций: «I can», « What is missing?», « What can you do?». Введение структуры для говорения: «It's a…», «What's this?». Знакомство с командами: Sleep! Wake up! Draw! Smile! Dance! Stand up! Sit down!Повторение изученного материала. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.8 Картинки с изображением людей, выполняющих изученные команды, а также изображения машины, звезды, веточки и мышки. 10 «Что это?» Введение и закрепление новых звуков: [t ],[ ŋ ]. Введение новых слов:bird, house, chick, horse. Закрепление речевых конструкций: «I can», « What can you do?» «What's this?». Введение структуры для говорения: «Is this…?» , «Yes, it is.» «No, it isn't» Знакомство с командами: Hands up! Hands down! Sing! Clap your hands! . Развитие памяти и слуховых навыков детей. 11 «Что это?» Введение и закрепление новых звуков: [θ],[ е ]. Введение новых слов: hen, mat, cup, spoon, big, little. Закрепление речевых конструкций: «What's this? ». Введение структуры для говорения: «Thank you!» . Закрепление команд: Hands up! Hands down! Sing! Clap your hands! . Развитие памяти внимания у детей. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.9 Картинки с изображением людей, выполняющих изученные команды, а также изображения птички, дома, цыпленка, курочки, лошади Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.10 Картинки с изображением людей, выполняющих изученные команды, а также изображения цыпленка, курочки, ковра, чашки, ложки и Октябрь 9 19 12 «Что это?» (Цвета). Введение новых слов: red, grey, green, white, black, blue, ears, eyes, mouth, nose . Закрепление речевых конструкций: «What's this? ». Введение структуры для говорения: «This is…», «That's». Знакомство с командами: Show me your ..! Come up to me!. Развитие памяти внимания у детей. 13 «Давайте поиграем» 14 «Что это?» Учить детей играть в подвижные игры Англии(Hopscotch , Red Rover, The king of the hill, London Bridge is Falling Down и др.), понимать инструкцию на английском языке, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей. Введение новых слов:chair, table, fish, cow, face, hands, neck. Закрепление речевых конструкций: «What's this? » «What's that? », «This is…», «That's». Закрепление команд: Show me your ..! Come up to me!. Знакомство с новыми командами: «Try to guess!», «Wаsh your…».Развитие памяти внимания у детей. 15 «А вот и я!» 16 «Теремок» 17 «Сосчитай » Закрепление ранее пройденного материала. Введение и закрепление нового звука[v]. Введение новых слов: one, two, three, four, five, six. Знакомство с новой структурой для понимания: Let's count. 18 «Я могу» Закрепление ранее пройденного материала. Закрепление ранее пройденного материала, введение новых слов( rabbit,goose,dish,log,cap). Закрепление команд: (Turn around! Show me your left/right hand).Развивать у детей навыки диалогической речи, тренировать память и внимание. Продолжать знакомить детей с песнями на английском языке. Закрепление ранее пройденного материала. Введение структур для говорения: (May I come in? Come in, please! ). Продолжать развивать речевые навыки у детей, тренировать память и внимание. 20 лягушки разных размеров Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.11 Картинки с изображением цветов, а также изображение лица человека. Изображения уже знакомых животных. Атрибуты для выбранных игр. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.12 Картинки с изображением новых и ранее изученных слов, а также изображение человека. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.13. Картинки с изображением новых и ранее изученных слов. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.14.Маски лягушки, зайчика, лисы, собачки, кота. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.15. Картинки с изображением ранее изученных слов.Кубики. Прослушивание Введение структур для говорения: Can you? Yes, I can…No, I can't.. Продолжать развивать речевые навыки у детей, тренировать память и внимание. «Сосчитай » Закрепление ранее пройденного материала. Введение новых слов:seven, eight, nine, ten. Введение структур для говорения:I can see…I am five… Знакомство с новой структурой для понимания: What can you see? 20 «Сосчитай » Закрепление ранее пройденного материала, введение новых слов( cats, dogs, boxes). Введение структуры для понимания: «Haw many?».Продолжать развивать речевые навыки у детей, тренировать память и внимание. 21 «Сосчитай » Закрепление ранее пройденного материала, введение новых слов(yellow, brown). Введение структур для говорения:Please, give me…Here you are…With pleasure..). Развивать у детей навыки диалогической и монологической речи, тренировать память и внимание. 22 «Ночь Гая Фокса» Познакомить детей с традицией праздника, посвящённого дню Гая Фокса. Развивать у детей двигательную активность, тренировать память и внимание. Ноябрь 19 21 аудиозаписи «Baby eng» ур.16. Маски мышки , зайчика и других зверят. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.17.Маска мышки. Десять любых предметов. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.18. Наглядный материл: картинки с разным количеством предметов и животных. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.19.Жёлтый и коричневый квадратики. Картинки с изображением уже знакомых животных. Веревка с привязанным к ней посередине мешочком с ирисками; два комплекта для изготовления чучел (крестовина, белая ткань для головы, шляпы, мужские рубашки, газеты для набивки чучела, пуговицы, нитки, иглы, фломастеры для изображения лица. Декабрь Цветная бумага, ножницы, клей. Картины с изображением дров в кострище. Картонные монетки. Бенгальские огни , хлопушки. 23 «Еда» 24 «Я голоден» 25 «У меня есть..» 26 «Части тела» 27 «Рассказ маленького лягушонка » 28 «Где находится змея?» Закрепление ранее пройденного материала, введение новых слов( honey, cabbage, corn, cheese, milk, meat). Введение структуры для понимания: Play snowballs! Play chess! Play the piano! Развивать у детей навыки диалогической речи, тренировать память и внимание. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.20 Раздаточный материал: картинки с изображением еды. Закрепление ранее пройденного материала. Прослушивание Введение структур для говорения: I am аудиозаписи hungry.. Продолжать развивать речевые «Baby eng» ур.21. навыки у детей, тренировать память и Картинки с внимание. изображением продуктов. Закрепление ранее пройденного материала. Прослушивание Введение структур для говорения: : I've аудиозаписи got… I haven't got… Введение структуры «Baby eng» для понимания:What have you got? ур.22.Парные Знакомство с союзом but. Продолжать картинки(медвед развивать речевые навыки у детей, ь-мёд, заяцтренировать память и внимание. капуста и др.). Игрушки(мячик, машинка и др.). Введение новых слов(nose, eye, head, tail, Прослушивание mouth, back, leg, ear). Введение структур аудиозаписи для говорения:Have you got? Yes, I have.. «Baby eng» ур.23. Маски зверушек для игры в «Теремок». Большая мягкая игрушка. Закрепление ранее пройденного материала. Прослушивание Введение структуры для говорения:How аудиозаписи many?. Введение структуры для «Baby eng» ур.24. понимания: What can you see in front of you? Маски лягушки и Введение новых слов: long, short, in front of. других. Десять любых предметов. животных. Закрепление ранее пройденного материала. Прослушивание Введение новых слов:snake, lake, bag, floor, аудиозаписи flag, in, on. Введение структуры для «Baby eng» 22 понимания: Where’s. Продолжать развивать речевые навыки у детей, тренировать память и внимание. 29 «Где находится …?» 30 «Моя семья» 31 «Накрывае м на стол» 32 «ВинниПух идёт в гости» 33 «Рождеств о приходит в дом» (подготовк а) 34 «Рождеств о приходит в дом» (развлечен ие) ур.25.Картинки с изображением новых слов. Маски кошки и мышки. Любой знакомый предмет, например, мяч. Закрепление ранее пройденного материала. Прослушивание Закрепление структуры для говорения: аудиозаписи Where’s. Развитие памяти внимания у «Baby eng» ур.26. детей. Картинки животных . Введение и закрепление новых слов:family, Прослушивание mother, sister, brother, father, take, put. аудиозаписи Введение структуры для понимания: I «Baby eng» ур.27. love… Картинка с изображением семьи. Введение и закрепление новых слов: friend, Прослушивание plate, fork, knife, your. Введение структуры аудиозаписи для говорения:Meet… Good evening. «Baby eng» ур.28.Предметы для сервировки стола. Закрепление ранее пройденного материала. Прослушивание Введение и закрепление новых структур аудиозаписи для говорения: I like…Nice to meet you… «Baby eng» Продолжать развивать речевые навыки у ур.29.Карточки с детей, тренировать память и внимание. изображением продуктов. Маски медведя и других зверей. Познакомить детей с рождественскими Разучивание традициями в Англии и США; Обогащать стихотворений словарь детей; Развивать фонематический для праздника. слух, мировоззрение, внимание, память, творческое воображение, логическое мышление и творческие способности; Воспитывать интерес к культуре другой страны. Продолжать знакомство детей с рождественскими традициями в Англии и США; Обогащать словарь детей; Развивать фонематический слух, мировоззрение, внимание, память, творческое воображение, логическое мышление и творческие способности; Воспитывать интерес к культуре другой страны. 23 Электронная презентация «Christmas are coming»; аудиозаписи песен «Holydays are coming»? «A Holly Jolly Christmas», «Decorate the Christmas tree», «What do you want for Christmas», Jingle Bells; Цветная бумага, ножницы, клей; разноцветные маркеры, 2 мольберта. 35 «Любимые лакомства» 36 «Любимые лакомства» 37 «Что ты делаешь сейчас?» 38 «Куда ты идёшь сейчас?» 39 «Моя комната» 40 Январь 41 Введение и закрепление новых слов:water, sweets, carrots, bread, ice cream,butter, sugar, cakes, apples. Введение и закрепление новых структур для говорения: Yes, I do…No, I don’t… Введение структуры для понимания: Do you like? How many can you see on the table? Закрепление ранее пройденного материала. Введение и закрепление новых структур для говорения: Do you like…That’s right… That’s wrong… Развитие памяти внимания у детей. Закрепление ранее пройденного материала. Введение и закрепление новых структур для говорения: he’s(she’s) hopping, running… Продолжать развивать речевые навыки у детей, тренировать память и внимание. Закрепление ранее пройденного материала. Введение и закрепление новых слов: near, under, to, from, now. Развитие памяти внимания у детей. Введение и закрепление новых слов и структур: door, wall, windjw, room, ceiling. Продолжать развивать речевые навыки у детей, тренировать память и внимание. «Моя Введение и закрепление новых слов: bed, комната» piano, shelf, carpet, telephone, wardrobe, vase, sofa, armchair, TV set. Введение и закрепление новых структур для говорения: a lot of…There’s… There are…Good afternoon. «Какой Закрепление ранее пройденного материала. беспорядок Введение и закрепление новых слов: nice, !» into. Введение и закрепление новой структуры для говорения: I like to clean my room myself 24 Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.30.Картинки с изображением новых продуктов. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.31. Предметы игрушечной посуды. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.33.Игрушка звёздочки. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.34. Большая коробка и любая игрушка. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.35. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.36. Картинка комнаты. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.37.Кукла. Коробка и 42 «Какой Закрепление ранее пройденного материала. беспорядок Введение и закрепление новой структуры !» для говорения: What a mess! 43 «Игрушки» Закрепление ранее пройденного материала. Введение и закрепление предлога at. Введение и закрепление новой структуры для говорения: She/he can see…She/he has got… «Старый и Введение и закрепление новых слов old, новый» new. Закрепление оборота a lot of… Февраль 44 45 «День Ознакомление детей с праздником – Днем Св.Валенти св. Валентина; Закрепить лексический и на» грамматический материал по пройденным темам, умение составлять словосочетания и предложения на английском языке. 46 «В парке» Введение и закрепление новых слов и команд duck, boat, bush, tree, flower, grass, park, beautiful, large; Play football(volleyball, basketball, tennis). Закрепление ранее пройденного материала. 47 «Я люблю Введение и закрепление новых слов bike, 25 несколько игрушек. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.38. Игрушечная мебель. Любые игрушки Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.39. Картинки с изображением старых и новых предметов. Игрушка мягкая «Тедди»; готовые маленькие сердечки для аппликации на липучке; сердце большей формы из красного картона; вырезанные из красного картона сердечки и разрезанное на кусочки сердце синего цвета -для игры «Помоги Каю», маска лисы для игры «Foxy, foxy, Lets play» конфеты; Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.40. Картинки с изображением новых слов. Картинки с изображением старых и новых предметов Прослушивание Март кататься на…» 48 «Весёлая карусель» 49 «В парке» 50 «Мамин день»(1-ое занятие) 51 «Мамин день»(разв лечение) pony, donkey, ride. Введение и закрепление новой структуры для говорения: Of course! аудиозаписи «Baby eng» ур.41. Картинки с изображением новых слов. Игрушка лошадки и коробка. Маски и сбруя для лошадки и пони. Введение и закрепление новых слов camel, Прослушивание tiger, elephant, merry-go-round. Введение и аудиозаписи закрепление новых структур для говорения: «Baby eng» ур.42. Let’s…I want… Картинки с изображением новых слов. Маски медведя, зайца, лягушки и собаки. Введение и закрепление новых слов Прослушивание peacock, dove, sparrow, crow; местоимений аудиозаписи these, those. Введение и закрепление новых «Baby eng» ур.43. структур для говорения: What must I do? It’s Любые знакомые fun.. детям игрушки по несколько штук. Картинки с изображением новых слов. Закрепить изученную лексику Аудиозапись (flower, umbrella, dress, car, hat, book,beautif песни «Мother, mommy ul, nice, kind, clever, merry) в знакомых …» грамматических конструкциях; тренировать их в употреблении: Is this ….? - Yes, it is\No, it isnоt; My mother is….. ; I want to present.. ; закрепить изученное стихотворение и песню по теме «My mother»; Познакомить детей с традицией Подарочная празднования международного женского коробка, дня в Великобритании. Развивать предметы: произносительные навыки; игровую машина, платье, самостоятельность через подвижную игру шляпа, цветок, «Flowers for mother». зонт, книга; вазы Воспитывать чувство любви и уважения к и цветы синего, своей маме; поддерживать интерес к красного, белого, изучению английского языка. розового и желтого цвета; игрушка-сердце; ноутбук, аудиозапись песен «Мother, m ommy…», «Если 26 счастлив, делай так...», «Мама»; портреты мам. 53 «Вы любите кофе?» «Завтрак» Введение и закрепление новых слов tea, coffee. Закрепление ранее пройденного материала. Разучивание рифмовки. Введение и закрепление новых слов breakfast, porridge, salami, egg. Введение структур для понимания:What would you like for breakfast? It’s time to have breakfast. Закрепление ранее пройденного материала. 54 «Одежда» 55 «Одежда» 56 «Улица» Введение и закрепление новых слов dress, skirt, tights, blouse, coat, shoes, shirt, jacket, trainers, jeans, socks, scarf. Введение и закрепление новой структуры для говорения:Put on… Закрепление новых слов dress, skirt, tights, blouse, coat, shoes, shirt, jacket, trainers, jeans, socks, scarf, рut on. Введение и закрепление новой структуры для говорения:I’m ready. Разучивание рифмовки. Введение и закрепление новых слов bus, traffic lights, trolleybus, street. Закрепление ранее пройденного материала. 57 «Сигналы светофора» Введение и закрепление новых слов zoo, wait. Введение и закрепление новых структур для говорения: by bus, by car, by trolleybus. Разучивание рифмовки. 58 «В зоопарке» Введение и закрепление новых слов giraffe, lion, crocodile, monkey, parrot. Закрепление ранее пройденного материала. 59 «День рождения Майка» Введение и закрепление новой фразы и слов: Happy birthday to you! Drum, balloon, kite, ship. Повторение ранее пройденного Апрель 52 27 Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.44. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.45. Муляжи продуктов, игрушечная посуда. Картинки с изображением продуктов. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.46. Одежда для бумажной куклы. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.46. Кукла и кукольная одежда. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.47. Картинки с изображением новых слов. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.48. Игрушечный светофор. Макеты транспорта. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.49. Большие круги (зелёный, жёлтый, красный). Маски животных зоопарка. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.50. материала. Разучивание песенки. 60 «День рождения Майка» 61 «Угощайся !» 62 «У врача» 63 «У врача» 64 «Пасха» 65 «Времена года» Картинки с изображением новых слов. Введение и закрепление новых слов Прослушивание lemonade, biscuits, chocolates. Введение и аудиозаписи закрепление новых структур для говорения: «Baby eng» ур.51. What are you looking for? Ask us. Картинки с Повторение ранее пройденного материала. изображением продуктов. Введение и закрепление нового слова wear. Прослушивание Введение и закрепление новых структур аудиозаписи для говорения: Pass me….Have some…. «Baby eng» ур.52. Повторение ранее пройденного материала. Муляжи продуктов, маски животных. Введение и закрепление новых слов: Прослушивание headache, stomachache, toothache, doctor, аудиозаписи pill. Введение и закрепление новых «Baby eng» ур.53. структур для говорения: What’s the matter? Халат доктора, I’m ill. Повторение ранее пройденного маски животных. материала. Разучивание песенки. Введение и закрепление нового слова soup. Прослушивание Введение и закрепление новых структур аудиозаписи для говорения: Don’t, I don’t. «Baby eng» ур.54. Халат доктора. Познакомить детей с особенностями Мультимедийная празднования Пасхи в Великобритании. презентация «Пас Продолжать формировать умения ха в у дошкольников воспринимать английскую Великобритании речь на слух; повышать интерес к »; композиции из изучению английского языка через игровые расписных и разноцветных ситуации; активизировать в яиц в корзинках; речи детей лексические единицы на фигурки английском языке по кроликов; данной теме: Пасха(Easter), пасхальный кролик(Easter Bunny), пасхальные рисунки детей по яйца(Easter eggs), пасхальная теме «Пасха»; свечи, корзинка с корзина(Taster basket), пасхальный кекс(Easter cake) и др. ; яйцами, пластмассовые яйца, две ложки, платки для завязывания глаз, 2-3 корзинки, дерево. Введение и закрепление новых слов: winter, spring, summer, autumn. Повторение ранее пройденного материала. Разучивание песенки. 28 Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.55. Картинки с изображением времён года. 66 «Который час?» Введение и закрепление новых слов и структур: hot, warm, eleven, twelve, It’s…o’clock, I’m thirsty. Введение структуры для понимания: What’s the time? 67 «Режим дня» Введение и закрепление новых слов и структур: school, schoolbag, She(he) gets up, washes, puts on, eats, drinks, goes. Повторение ранее пройденного материала. 68 «Скоро в школу» Введение и закрепление новых слов и структур: classroom, desk, blackboard, teacher, pencil, pen, ruler, rubber, You are welcome…That’s OK. . Повторение ранее пройденного материала. 69 «Скоро в школу» 70 «Скоро в школу» 71 «Поиграем в школу» Введение и закрепление новых структур для говорения: Let’s begin our lesson, The lesson’s over. Введение и закрепление фразы с новым глаголом take off. Повторение ранее пройденного материала. Разучивание рифмовки. Повторение ранее пройденного материала. 72 «Весенний фестиваль в Шотландии (1 занятие) «Весенний фестиваль в Шотландии »(развлече ние) Май 73 Обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам. Обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам. Продемонстрировать присутствующим навыки владения языком детей. Осуществлять эмоциональное, эстетическое, социокультурное воспитание детей, знакомя их с шотландскими 29 Картинки для игры «Что лишнее?» Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.56. Картинки с изображением времён года. Игрушечные часы. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.57. Картинки с изображением знакомых предметов. Прослушивание аудиозаписи «Baby eng» ур.58. Картинка класса, школьные принадлежности. Картинки с изображением предметов и животных. Атрибуты для игры «Школа». 10 игрушек. Атрибуты для игры «Школа». Игрушки лягушки и мышки. Набор цифр; наборы картинок по изученным темам. Карточки с цифрами; бумажные куклы (мальчик и девочка) и набор одежды для них; пиктографическо национальными праздниками и традициями. 74 «Чему мы Закрепление ранее пройденного материала. научились» 75 «Чему мы Закрепление ранее пройденного материала. научились» е письмо; корзина с муляжами фруктов и овощей; открытки с изображением видов транспорта, мебели; магнитная доска; аудиозаписи, магнитофон; флаг и эмблема Шотландии; бутафория для инсценировки. Зал оформляется шарами и постерами с изображением достопримечател ьностей Шотландии и главных символов Великобритании. Маски животных и небходимый реквизит(посуда, угощение) для разыгрывания сценки. Маски животных и небходимый реквизит(посуда, угощение) для разыгрывания сценки. 3.2.3. Планирование традиционных событий, праздников. В рамках работы студии изучения английского языка используются разнообразные традиционные мероприятия, праздники, события: -Организация традиционных совместных развлечений с родителями «Ночь Гая Фокса», «Рождество», «День Святого Валентина», «Английская Пасха», «Весенний фестиваль в Шотландии». - С детьми организовываются игры-драматизации ;показ театральных постановок для малышей. 30 3.3. Условия реализации программы 3.3.1. Психолого-педагогические условия Уважения взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 3.3.2.Кадровые условия реализации программы. Руководитель студии изучения английского языка – воспитатель Сажаева Татьяна Карловна Дата рождения 03.08.1976 Образование: высшее педагогическое Учебное заведение: Омский государственный педагогический университет, факультет иностранных зыков Квалификация: Учитель французского и английского языков Год окончания: 2000 г. Стаж работы по специальности: 10 лет Работа в данном учреждении: с 01.01.2012 г Аттестована на первую квалификационную категорию 19.05.2016 года Диплом о переквалификации «Дошкольное образование» Ханты-Мансийского технологопедагогического колледжа от 18.05.2015 г. Курсы повышения квалификации: 1. «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях» 26.09.2019-02.10.2019 г.(36 часов) 2. «Программа «Социокультурные истоки» в системе дошкольного образования» 11.03.2020-13.03.2020 3.3.3. Материально-технические условия -Аудиокурс к УМК «Английский для малышей» под редакцией Бонк Н.А. «Baby eng -Доска ,маркеры , магниты -Проектор -Различные игрушки: мягкие игрушки, мяч, микрофон, посуда, мебель, куклы и т.д -.Парты -4 9.Стул детский -8 -Шкаф для пособий (закрытый) -1 31 -Шкаф для пособий (пенал) -1 -Материалы: рабочие тетради, раздаточный материал. -Простой карандаш; набор цветных ручек. 3.3.4. Методическое оснащение -Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша; -Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Рабочая тетрадь; -Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Раздаточные материалы. -Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник -Трифонова Н.М.Мои первые английские слова. Прописи для детей дошкольного возраста. -Коньшева А.В.Английский для малышей. -Карта мира. - Карточки с изображением достопримечательностей Англии. -Алфавит английского языка. -Картотека с загадками, песнями, рифмовками, физминутками, текстами для аудирования. -Раздаточный материал по темам. -Демонстрационный материал к изучаемым темам 3.4. Перечень литературных источников 1. Бибалетова М.З. Английский язык для маленьких / М.З. Биболетова. - М.; 1994г., с.3-5. 2. Бим И.Л. Иностранные языки в школе/ И.Л. Бим №5 1991г., с.11-14. 3. Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. –М.; 1996г. 4. Бонк Н.А. Английский для малышей.Руководство для переподавателей и родителей / Н.А. Бонк. – М.; 2004г. 5. Боева Н.Б., Попова Н.П. Великобритания. География. История. Культу-ра. Учебное пособие на английском языке/Н.Б. Боева – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ 1996г., с.54-59. 6. Верещагина И.Н. Книга для учителя/И.Н. Верещагина – М.: «Просвеще-ние» 1995г., с.20-23. 7. Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М.; Русский язык. 1999г. 8. Грызулина И.П. Я играю и учу английский / И.П. Грызулина – М., 1993г., с.5-8. 9. Гурин Ю.В. Английский для малышей: Учим буквы, запоминаем слова / Ю.В. Гурин– CПб.; 2007г. 10. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в первом классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева-Белгород 2008г. 11. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду / Н.Д.ЕпанчинцеваБелгород 2008г. 12. Епанчинцева Н.Д. Примерная «Сквозная» программа раннего иобуче-ния английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы/ Н.Д.ЕпанчинцеваБелгород 2008г. 13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./ Н.Д. Гальскова АРКТИ, 2004г. – 192с. 14. Коньшева А.В. Английский для малышей / А.В Коньшева CПб.; 2010г 15. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.-Д.: 2001г. 32 16. Трифонова Н.М.Мои первые английские слова/ Н.М Трифонова– М.:2006г. 17.Шалаева Г.П. Английский с 3-х лет. Готовимся к школе/ Г.П. Шалаева– М.: 2006г. 18.Шалаева Г.П. Времена года. Английский для детей/ Г.П. Шалаева– М.: 2007г. 19.Шалаева Г.П. Все обо мне. Английский для детей/ Г.П Шалаева. – М.: 2007г. 20.Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша/ Г.П Шалаева. – М.: 2006г. 21.Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Рабочая тетрадь/ И.А Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г. 22.Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Раздаточные материалы/ И.А Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г. 23.Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей/ И.А Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г. 24. Khimunina T.N. и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N. Khimunina –М.: Просвещение, 1984г. 25. Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб.; 1997г. 26. Reily Vanessa. Cookie and friends/ Vanessa Reily. –Oxford University Press;2005г. 33 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)