СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……...……………………………………………… 1.1. Пояснительная записка……………………………………………….. 1.1.1. Цель и задачи реализации Программы………………………………. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ……………… 1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики (общая характеристика учебного предмета, курса)……….………………………. 1.2. Планируемые результаты освоения Программы …………………….. 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………. 2.1. Общие положения……………………………………………………… 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов………………………………………………… 2.2.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей. 2.2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик………………………………………………………… 2.2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы………… 2.3. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников……………………………………………………………… 2.4 Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья……………………………….. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………….. 3.1. Планирование образовательной деятельности ……………………. 3 .1.1. Учебный план………………………………………………………. 3.1.2. Календарный учебный график………………………………. 3.1.3. График проведения занятий 3.2.1. Календарно-тематический план 3.2.2. Планирование традиционных событий, праздников 3.3. Условия реализации программы……………………………………. 3.3.1. Психолого-педагогические условия…………………………………. 3.3.2. Материально-технические условия 3.3.3.Кадровые условия реализации программы………………………………….. 3.4. Перечень литературных источников……………………………….. 2 2-3 3 3-4 4 4 4-5 5-6 6-7 7-8 8 8-9 9 10 10 1011 11 1221 21 22 2223 23 24 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Программа дополнительного образования творческой мастерской «Цветиксемицветик» по художественному и ручному труду составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом основных требований ФГОС ДО. А также на основе интегрированных программ «Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника» Воробьевой Д.И. Лыковой И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М.: Карапуз-Дидактика, 2006г. 1.1.1. Цель и задачи реализации Программы Цель Программы: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда. Развивающие: -Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; -Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; -Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость. Образовательные: -Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; -Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные: -Воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение; -Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; -Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию, доброе отношение к сверстникам. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка); 3 Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов); Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога, воспитанников и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей); «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Деятельности: на занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний; Креативности: создание условий для творческой активности детей; Вариативности: свобода выбора ребенком способов решения творческих заданий. 1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики (общая характеристика учебного предмета, курса) Занятия проводятся с подгруппой детей (15 человек), 2 раза в неделю (во 2-й половине дня).Продолжительность занятий 30-35 минут. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Образовательная деятельность осуществляется на основе характеристик развития детей и возрастных и индивидуальных особенностей развития детей . В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации . 1.2.Планируемые результаты освоения Программы Имеет представление о материале, из которого сделана поделка; Владеет приемами работы с различными материалами; Самостоятельно определяет последовательность выполнения работ; Умеет самостоятельно провести анализ поделки; Использует свои конструктивные решения в процессе работы; Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки; Выполняет работу по замыслу; Показывает уровень воображения и фантазии. Умеет находить новые способы для художественного изображения, передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. 1.3.Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, включающая: педагогические наблюдения, 4 педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации (см. методическое пособие «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» (5-7 лет), под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой); Программа предоставляет МБДОУ право самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, динамики. Диагностика проводится 2 раза в год, в сентябре и в мае. Диагностика освоения воспитанниками Программы № 1 2 3 Ф.И. ребёнка Имеет предста вление о материа ле Владеет приемам и работы с различны ми материал ами Самост оятельн о определ яет последо вательн ость выполн ения работ Н. Н. Н. К. Н.-начало года Уровни развития: К. Умеет самос тоятел ьно прове сти анализ подел ки К. Н Н Испол ьзует свои конст рукти вные решен ия в проце ссе работ ы Н К. Учиты вает яркост ь, ориги нальн ость при выпол нении подел ки Н К. Выполн яет работу по замысл у(прояв ление творчес тва) Находит новые способы для художеств енного изображен ия Н. Н. К. К. К.-конец года н-низкий; с-средний; в-высокий Критерии оценки: Низкий уровень-умения и навыки отсутствуют. Способен выполнять совместно со взрослым. Мотивация отсутствует. Средний уровень-умения и навыки не сформированы. Выполняет по образцу. Последовательность действий может быть нарушена. Высокий уровень-умения и навыки сформированы. Выполняет при напоминании взрослого. Мотивация устойчива. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1.Общие положения Содержание программы представлено различными видами творческой деятельности: -Работа с бумагой(в том числе креповой и гофрированной) и картоном». 5 -Работа с природным и бросовым материалом. -Работа с пластилином . -Работа с бумагой из папье-маше -Работа с бисером, пайетками, нитками. -Работа с шерстью. -Работа с фетром. По каждому виду деятельности программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности, прослушивание музыкальных произведений; Познавательное развитие: формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности; Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений; Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения; Физическое развитие: физминутки (пальчиковые, малоподвижные игры). 2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Форма проведения занятий: групповая, индивидуальная, коллективная. Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические). 1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей. 2.Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий). Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, 6 развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла. 3. Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух). Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии. 2.2.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей Данная программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. В этом возрасте происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник 6-7 лет не только может различать основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и темно-красный), так и по цветовому тону (например, зеленый и бирюзовый). То же происходит и с восприятием формы – ребенок успешно различает как основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг и т.п.), так и их разновидности, например, овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы и т.п. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форму, величину и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем возможности детей сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков мене устойчиво. В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Ребенок начинает относительно успешно использовать новое средство - слово (в отличие от детей старшего возраста, которые эффективно могут использовать только наглядно-образные средства – картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определенной категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6-7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием 7 различных средств и способов, непроизвольное запоминание остается наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти. В 6-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 2.2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик В рамках работы творческой мастерской планируются такие культурные практики, как приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров», «Весёлая ярмарка»), просмотр познавательных презентаций(техника работы с папье-маше, пластилинография, бисерография, граттаж , сухое валяние и другие), оформление художественной галереи(выставки готовых работ), участие в конкурсах детского сада, городских конкурсах, изготовление подарков мамам, папам к праздникам, изготовление элементов украшений, игрушек для оформления интерьера группы, своей комнаты. 2.2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы В рамках работы творческой мастерской планируются следующие направления и способы поддержки детской инициативы уважать индивидуальные вкусы и привычки детей; Поддержка инициативы детей осуществляется через: • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 8 • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (продуктивной, познавательной и т.д.) выбор оптимального уровня нагрузки (в соответствии со способностями и возможностями ребенка так, чтобы он справился с заданием); поощрение (в процессе деятельности: активности, творческого), похвала, подбадривание (правильности осуществляемого ребенком действия, а не его самого); обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательность со стороны педагога, отказ педагога от высказывания оценок и критики в адрес ребенка; положительная оценка (как итогового, так и промежуточного результата); проявление внимания к интересам и потребностям каждого ребенка; косвенная (недирективная) помощь (подсказать желаемое действие, направить и т. д.); личностный пример воспитателя (использование грамотной правильной речи, отношение к собеседнику, настроение и т. д.); отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей; предоставление детям возможности активно задавать вопросы. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу); обсуждать совместные проекты. 2.3. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу творческой мастерской и МБДОУ в целом. В рамках программы планируются следующие направления работы с родителями: организация выставок детских работ, проведение совместного с детьми и родителями мастер-класса «Очумелые ручки», составление буклетов «Как воспитать творческую личность»; «Совместная творческая деятельность родителей и детей»; консультации: «Роль художественного и ручного труда в развитии творческих способностей детей»; индивидуальное консультирование родителей; создание презентации детских работ на сайт; участие в конкурсах различного уровня. 9 2.4.Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Детей, имеющих статус ребенка с ОВЗ,и детей- инвалидов в группе , занимающихся в творческой мастерской нет. При поступлении детей со статусом ОВЗ и детей-инвалидов, будет разработан план для работы с ними. 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Планирование образовательной деятельности 3 1.1. Учебный план. Общее количество часов на реализацию изобразительной деятельности в неделю, год (в минутах) Группы Количество минут Старший дошкольный 30 возраст (дети с 6 – 7 лет ) Общее количество З3 недель недель Количество раз в неделю 2 Всего в год Всего в год (в минутах) 33 1980 3.1.2. Календарный учебный график. Содержание Начало учебного года График каникул Окончание учебного года Продолжительность учебного года, всего, в том числе: 1 полугодие 2 полугодие Подготовительная группа (с 6 до 7) 1 октября 2019года с 09.01.2020 - 12.01.2020- зимние с 01.06.2020 - 31.08.2020- летние 29 мая 2020года 33 недели 13 недель 20 недель 10 Продолжительность учебной недели 5 дней Недельная дополнительная образовательная нагрузка, занятий Сроки проведения мониторинга 50 мин. 15.09.-01.10.2019г. 20.05.-31.05.2020г. Праздничные дни 4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая. В дни зимних каникул воспитанники посещают дошкольное учреждение. Учебные занятия не проводятся, организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия в творческой мастерской. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. 3.1.3.График проведения занятий День недели Понедельник Время проведения 18:20 – 18:50 Пятница 1. Акужанов Тимур 2. Андросова Даша 3. Белуга Рома 4. Бородина Маргарита 5. Градкова Таня 6. Кабирова Маргарита 7. Колотилова Аня 8. Мадюдин Вася 9. Митрохина Варя 10. Масалова Ева 11. Святохина Аня 12. Саукова Василиса 13. Тихонов Олег 14. Ульянов Захар 15. Фатеева Карина 17:45 – 18:15 Список детей: 11 3.2.Календарно-тематический план. 3.2.1.Перспективный план работы творческой мастерской. Меся Тема ц Октяб «Тарелка» рь Папьемаше Нояб рь Программные задачи Материал Этапы работы Познакомить детей с техникой изготовления предметов из бумаги «Папье – Маше». Учить последовательности выполнения тарелки из бумаги в технике папье-маше. В процессе работы развивать чувство формы, глазомер, фантазию, воображение у детей. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи и товарищества. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. Плоская тарелка для изготовления основы, газеты, вода, белая ксероксная бумага, клей ПВА, кисточки, краски, лак, доска для лепки. 1.Показ презентации «Техника папьемаше». 2.Оклеивание основы обрывками бумаги а) с водой, б) с клеем 3. Оклеивани е основы бумаги с клеем 4. Сушка 5. Освобожде ние основы от бумаги 6. Оклеивани е бумагой , отделка краёв. 7. Покраска, сушка, лакировка. Аппликаци Познакомить детей с я из перьев техникой «СОВА» выполнения аппликации перьями. Учить последовательности выполнения аппликации перьями. В процессе работы развивать чувство Картонная основа с изображением совы, набор перьев, полоски двустороннего скотча, стразы для украшения. 1.Рассматривани е образца и обсуждение этапов работы. 2.Наклеивание пёрышек на основу с помощью двустороннего скотча. 12 формы, глазомер, фантазию, воображение у детей. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи и товарищества. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. Розы из крепа(гофр ированной бумаги) Познакомить с техникой работы с креповой бумагой. Учить последовательности выполнения розочек из крепа. В процессе работы развивать чувство формы, глазомер, фантазию, воображение у детей. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи и товарищества. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. 13 3.Украшение стразами. Цветная 1.Вырезание креповая лепестков двух цветов, бумага разных зелёной цветов, клей полоски(для ПВА, ножниц стебелька). ы в безопасном 2.Оформление футляре, бутона и толстая и лепестков тонкая проволока. вокруг него, закрепление проволокой на стебельке. 3.Обматывание стебелька зелёной бумагой, закрепление клеем ПВА. Картина из Познакомить с фетра техникой работы с «Цветок» фетром. Учить последовательности выполнения аппликации из фетра. В процессе работы развивать чувство формы, глазомер, фантазию, воображение у детей. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи и товарищества. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. Кусочки фетра разного цвета; ножницы;клей ПВА ;деревянные палочки ;бусинки;шабло ны цветов 1.Показ презентации «Технология работы с фетром». 2.Обсуждение этапов работы и приёмов работы. 3.Работа с шаблонами: обведение, вырезание. 4.Наклеивание вырезанных деталей на основу. 5.Украшение картины бусинками. Картина из Обучать пайеток простейшим приемам работы с пайетками. Развивать мелкую моторику рук и практические навыки работы с колющими предметами( гвоздики). Воспитывать усидчивость, аккуратнось. Основа с нанесенным рисунком и схема расположения пайеток разных цветов, пенопласт, гвоздики (1,5 см.;2 см.; 3 см.), ёмкости для пайеток (по желанию) для удобства работы с мелкими элементами, пинцет (также при необходимости 1.Берём лист, на котором нанесена схема наложения пайеток, и закрепляем его на пенопластовую основу. 14 2.Раскладываем пайетки по небольшим блюдечкам, достав из пакетиков, в которые они упакованы 2.Берём первый гвоздик и Декаб Красивые Познакомить детей с рь тарелочки новой технологией – Бисерогра - бисерография. фия. Развивать умственные способности детей, произвольность и целенаправленность познавательных процессов в целом, мелкую моторику рук, активизировать сенсорное познание окружающей действительности; Совершенствовать зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение). 15 ), рама для продеваем его в оформления отверстие картины пайетки так, чтобы шляпка оказалась на лицевой стороне до пайетки. Закрепляем полученный элемент в соответствующе м месте заготовки. По указанной технологии работаем до завершения схемы. 3.Оформляем картину в рамку. Основа – 1.До начала одноразовые работы тарелки, рассмотреть пластилин, открытки, бисер. картины, на которых изображены цветы, пейзажи. 2.Разогреваем, разминаем пластилин. 3.Маленькие кусочки пластилина, размазываем по поверхности твердой основы ,составляя сюжет и выкладываем бисер. Учить основам композиции, навыкам работы с различным материалом. Развивать пространственное и комбинаторное мышление. Воспитывать художественный вкус. Сувенир на Новый Год: ёлочка из бисера и проволоки Формировать умение конструировать ёлочку из бисера и проволоки. Развивать образное мышление, творческую самостоятельность , память, воображение, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость. Проволока, бисер, бусинки, нитки, атласная лента. 1.Сгибаем проволоку в виде елочки (проволока должна держать форму). 2.Нанизываем на проволоку с двух сторон крупные бусины и бисер. 3.Перекручиваем концы проволоки друг с другом и обматываем ниткой, завязываем атласную ленту бантом. Январ Картина в ь технике сухого валяния «Снеговик » Познакомить детей с новой технологиейсухое валяние. Учить последовательности выполнения картины в технике сухого валяния. Учить основам композиции, навыкам работы с Прямоугольная основа из пенопласта с обведенным контуром картины, шерсть, специальные иглы для 1.Показ презентации «Сухое валяние». 2. Обсуждение этапов работы и приёмов работы. 3.Беседа по технике безопасности. 4.Показ приёмов работы с иглой. 16 различным материалом. Развивать пространственное комбинаторное мышление. Воспитывать художественный вкус. валяния, губки. и 17 5.Завалять(закре пить шерсть на основе) фон. 6.Завалять снеговика и другие элементы. 7.Сделать окантовку на фигурках шерстью контрастного цвета. 8.Завалять рамочку. Февра Картина с Познакомить детей с ль цветами. новой технологией – Пластилин пластилиновой овая живописи. живопись. Учить изготовлению из пластилина картины с цветами. Развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук. Пластилин, картинки с цветами, рамки, канцелярские ножи, ёмкость с водой. 1.Вставить картинку с цветами в рамку. 2.Взять пластилин трёх расцветок и отрезаем канцелярским ножом небольшие кусочки. 3.Из кусочков делаем лепёшки одинакового размера. Складываем их одна на другую. 4.Скатываем «колбаску». Канцелярским ножом нарезаем полоски наискосок, по 0,5 см. Получаются пластины, похожие на капельки. 5. Аналогично делаем остальные детали, выкладываем цветок: сначала серединку, затем лепестки, листья, фон. Март картон , природный материал: сухой горох, скорлупа от фисташек, 1.Подготовка основы круглой, прямоугольной формы. 2.Наклеить на лицевой части- Модные фоторамки (из картона и природног о Формировать у детей умение работать с природными материалами. Учить выполнять работу аккуратно, экономно 18 материала) используя материалы. Развивать творческое воображение. фасоль, семена арбуза; фотографии; клей ПВА;кисточки, ножницы, шерстяные нитки. рамки разные природные материалы. 3.Фото разместить посередине и склеить две картонные детали. 4.Определяем длину шерстяной нитки, приклеиваем к задней стенке нитку-петельку. «Корзина с Познакомить детей с Нити, клей, цветами» новой техникой – основа картон, ножницы, Техника – «Граттаж». кисти, «Граттаж» (из ниток) карандаш. 1.Взять основу для будущей картины – картон. 2.Наносим рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток. 3.Наносим клей при помощи кисточки по контуру изображения. 4.Выкладывание нити начинаем с контура. 5.Заполняем внутреннее пространство, нити накладываем рядом друг с другом. Стараемся без пробелов. 19 Апре ль Птица счастья (объемная игрушка) Учить детей делать игрушку по шаблону. Учить использовать бумагу разной фактуры. Воспитывать чувство цвета. 20 Картон цветной, нитки, цветная гофрирован-ная бумага, клей ПВА, шаблоны деталей птицы, графитные карандаши, ножницы, кисточки. 1.Подготовка деталей: разметим на картоне головку и тело птички по два раза. 2.Вырежим все детали. 3.Разметим на гофрированной бумаге две полоски для крыльев, хвоста и хохолка. 4.Сложим картонные детали птички на столе. Приклеим нитку-петельку внутрь на один овал. 5.Вклеим между картонными деталями головки хохолок. Сожмём плотно обе детали головки. 6.Приклеим головку к овалутуловищу с петелькой. Примерим к птичке хвостик. Намажем клеем второй овал. Приложим его сверху на птичку и сильно прижмём. 7. На туловище разметим щёлочку для крыльев, «В гостях у сказки» Чудесная мозаика. Продолжать знакомить детей с новыми технологиями. Учить детей создавать сказочные иллюстрации при помощи бумажной мозаики (выкладывать элементы рисунка кусочками из цветной бумаги). Развивать чувство цвета. Май прорежем с помощью педагога. 8.Вставим в щёлочку гофрированную заготовку крыльев. 9.Приклеим птице глаза и клюв. Картон, 1.Наносим графитные рисунок карандаши, сказочного клей, кисточки, героя. цветная бумага, 2.Определяемся ножницы. с нужным цветом бумаги. 3.Нарезаем, не сильно мелко и не сильно крупно бумагу. 4.На определённые элементы рисунка наносим клей и выкладываем мозаику. Индивидуальная работа с детьми по завершению своих работ. По причине пропусков занятий по болезни, отпусков в течение года. 3.2.2.. Планирование традиционных событий, праздников. Организация традиционных событий, праздников способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Праздничные мероприятия - одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Цель: развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование 21 ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. В рамках работы творческой мастерской используются разнообразные традиционные мероприятия, праздники, события: -Организация традиционного совместного итогового развлечения с родителями, традиционные мастер-классы с родителями по обмену опытом (раз в квартал) «Очумелые ручки». - С детьми организовываются игры-драматизации с привлечением выполненных работ(игрушки);показ театральных постановок для малышей(с изготовленными поделками сказочных персонажей). 3.3. Условия реализации программы 3.3.1. Психолого-педагогические условия Уважения взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 3.3.2. Материально-технические условия Материально-техническое обеспечение Программы: Соответствие СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Соответствие правилам пожарной безопасности; 22 Средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; Оснащенность помещений развивающей предметнопространственной средой; Учебно-методический комплект, оборудование, оснащение. Для реализации программы имеется: ИЗО кабинет для проведения занятий; Материалы и инструменты для изготовления поделок; Наглядные пособия; Методическая литература. 3.3.3. Методическое оснащение 1. Мир удивительных поделок. «Поделки из бисера» Гришина Н. И. 2. Соленое тесто. Украшения. Сувениры. Поделки. Практическое пособие. 3. Журналы «Творчество в детском саду». 4.Учебно-методическое пособие «Объемная аппликация». Петрова Е.М. 5.«Оригами для самых маленьких». Соколова С.В. 6.«Пластилинография – Детский дизайн 3». Давыдова Г.Н. 7.А.Зайцева «Папье-маше» 8.Журналы «Дошкольное воспитание» 9.Н.А. Горяева «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 10.«Поделки из природного материала» Урсула Бухвальд (составитель). 11.Н.М. Конышева Технология 3 «Наш рукотворный мир» 12.К.В. Силаева «Солёное тесто» 3.3.4.Кадровые условия реализации программы. Руководитель творческой мастерской – воспитатель Сажаева Татьяна Карловна Дата рождения 03.08.1976 Образование: высшее педагогическое Учебное заведение: Омский государственный педагогический университет Год окончания: 2000 г. Стаж работы по специальности: 10 лет Работа в данном учреждении: с 01.01.2012 г Аттестована на первую квалификационную категорию 19.05.2016 года Диплом о переквалификации «Дошкольное образование» ХантыМансийского технолого-педагогического колледжа от 18.05.2015 г. Курсы повышения квалификации: 1. «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях» 26.09.2019-02.10.2019 г.(36 часов) 2. «Программа «Социокультурные истоки» в системе дошкольного образования» 11.03.2020-13.03.2020 23 3.4. Перечень литературных источников 1.Журналы «Творчество в детском саду». 2.Мир удивительных поделок. «Поделки из бисера» Гришина Н. И. 3.Соленое тесто. Украшения. Сувениры. Поделки. Практическое пособие. 4.Учебно-методическое пособие «Объемная аппликация». Петрова Е.М. 5.«Оригами для самых маленьких». Соколова С.В. 6.«Пластилинография – Детский дизайн 3». Давыдова Г.Н. 7.А.Зайцева «Папье-маше» 8.Журналы «Дошкольное воспитание» 9.Н.А. Горяева «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 10.«Поделки из природного материала» Урсула Бухвальд (составитель). 11.Н.М. Конышева Технология 3 «Наш рукотворный мир» 12.К.В. Силаева «Солёное тесто» 24 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)