Отчет о результатах самообследования МБДОУ № Дюймовочка за 2020-2021г

Муниципальное образование
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
городской округ город Ханты – Мансийск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Дюймовочка»
(МБДОУ №2 «Дюймовочка»)

Принято
На заседании
Педагогического совета
Протокол № ____
От «____»_____2021года

Утверждено:
Заведующий МБДОУ №2
«Дюймовочка»
___________Е.Г.
на заседании Бояркина
Педагоги
Приказ №___
от «___»_____2021года

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №2 «Дюймовочка»

г. Ханты - Мансийск

СОДЕРЖАНИЕ:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие сведения об образовательной организации
2.
3.

4.

5.

6.
7.

3-4
Взаимодействие с организациями, органами исполнительской власти
5-7
Система управления организации
7-10
Образовательная деятельность.
10-11
Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность
в ДОУ
11
Количество обучающихся, групп
11
Реализация образовательных программ
11-13
Дополнительное образование
13
Внутренняя система качества образования
13-15
Внутренняя оценка качества образования
15
Сводные результаты педагогической диагностики усвоения программного
материала обучающимися образовательных групп
15-27
Оценка деятельности ДОУ родителями обучающихся
27-28
Кадровое обеспечение
28
Укомплектованность штата
29
Информация об образовании, стаже, квалификационных категориях
29
Аттестация педагогов
29
Повышение квалификации
29
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
29-30
Материально-техническая база
30-31
Результаты анализа показателей деятельности
31-34
Выводы
34

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие сведения об образовательной организации
Название образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский
сад №2 «Дюймовочка»

Сокращенное название образовательной
организации
Информация об учредителе МБДОУ

Юридический адрес

МБДОУ №2 «Дюймовочка»
Департамент образования
Администрации города ХантыМансийска: 628007, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ –
Югра, город Ханты-Мансийск улица
Чехова, д.71;
телефон (3467) 32-83-80
Адрес электронной
почты: pr_edu@admhmansy.ru
628011, Российская Федерация, ХантыМансийский автономный округ – Югра, г.
Ханты-Мансийск, ул. Гагарина д.,94

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя, 12 часов

График работы

Понедельник – пятница с 07.00 до 19.00
Суббота, воскресенье - выходной

Руководитель образовательной
организации
Часы приема граждан

Бояркина Елена Генриховна

Контактные телефоны

Заведующий: 8 (3467) 33-52-09 доб.1
Специалист по кадрам: 8 (3467) 33-52-09
доб.2
Медицинский кабинет: 8 (3467) 33-52-09
доб.3
Методический кабинет: 8 (3467) 33-52-09
доб.4
Специалисты 2 корпус: 8 (3467) 33-52-09
доб.5

Адрес электронной почты

detskiysad.dyuymovochka@mail.ru

Филиалы

Филиалов в образовательной организации

Ежедневно
с 10.00 до 15.30
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00

нет
Адрес сайта

http://dujmovochka.ru/

Местонахождение ДОУ
Юридический адрес: 628011, Российская Федерация,
автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина д, 94

Ханты-Мансийский

Дошкольное учреждение функционирует с 1932 года, расположен в двух зданиях.
Корпус №1, №2 ДОУ размещается в двухэтажном, капитальном здании. Общая площадь
зданий и помещений, используемых для организации и ведения образовательного процесса,
составляет 1445,8 кв.м, 337,8 кв.м
Образовательное учреждение расположено возле зеленого массива примыкающего к
биатлонному центру. Территория дошкольного учреждения озеленена естественными
насаждениями и мини клумбами.
Вблизи детского сада расположены: МБОУ СОШ №8. Ближайшие культурно-массовые
объекты: спортивно-досуговый центр «Геофизик», МОУ ЦДиК, «МОУ ДОД СЮТур», что
несомненно помогает педагогам качественно улучшить воспитательно-образовательный
процесс.
Проектная мощность ДОУ – 200 детей
Количество воспитанников на конец 2020-2021 учебного года составило 426 детей.
В ДОУ функционирует 10 групп общеразвивающей направленности
№
п/п
1

Группы

Возраст детей

Количество
групп
1

Численность
детей
43

2ая
группа 1,6 до 3 лет
раннего возраста
2
Младшая группа
С 3 до 4 лет
2
85
3
Средняя группа
С 4 до 5 лет
1
43
4
Старшая группа
С 5 до 6 лет
3
129
5
Подготовительная С 6 до 7 лет
3
126
к школе группа
Условия, созданные для умственного непрерывного развития детей:
Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по
следующим зонам: учебная, игровая, художественно-эстетическая, музыкальнотеатрализованная, зона национального воспитания, книжно-библиотечная, природноэкологическая, уголок творчества, физкультурный уголок.
Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной недели, с 7:00 – 19:00.
В дошкольном учреждении созданы условия для воспитания и образования детей,
имеется необходимый игровой, дидактический, спортивный, выносной материал, педагоги
обеспечены методической литературой.
Материально техническая база включает:
В ДОУ имеется:
- совмещенный спортивно-музыкальный зал - 2
- методический кабинет -1

- кабинет заведующего - 1
- медицинский кабинет - 1
- изолятор -1
- прививочный кабинет - 1
- кабинет психолога и логопеда - 2
- изостудия - 1
- групповые комнаты-10
- умывальные комнаты -10
- спальные комнаты -9
- приемные - 10
- пищеблок -2
- служебная комната для сотрудников- 2
- спортивно игровая площадка для прогулок - 1
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной
власти
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно
реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом
на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство – это приемлемый для
социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов,
ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме
того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого
образовательного пространства "Детский сад – семья - социум", способствующего
качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию,
развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Для функционирования дошкольного учреждения в режиме открытого
образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов
личности ребенка, общества, государства в воспитании подрастающего поколения, в
течении 2019-2020 учебного года была проведена большая работа по взаимодействию с
социальными объектами города.
Налажено взаимовыгодное социальное партнерство.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с
определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Работа
с каждым социальным партнером имеет значимый социальный эффект.
№
1

Социальный
партнер
МБОУ СОШ №8

Мероприятия
Экскурсии;
Открытые мероприятия;
Родительские собрания;
Круглые столы
Праздники, развлечения;

Сроки
В течение
года

Социальный
эффект
Повышение
уровня
готовности
дошкольников к
обучению в
школе.
Подготовка
детей к
благополучной
адаптации к
школьному
обучению.

2

ГБДД УВД
по ХМАО-ЮГРЕ

Беседы, лекции;
Занятия в автошколе;
Экскурсии;
Выездные мероприятия
Участие в конкурсах, акциях
Консультирование специалистами;
Участие в семинарах, заседаниях;
Родительские собрания;
Выявление и ранняя диагностика;
Профилактика;
Проведение ПМПК на базе ДОУ

В течение
года

3

МОУ Центр
психологопедагогической
медицинской и
социальной
помощи

4

МОУ ДОД
«Станция юных
натуралистов»

Тематические экскурсии;
Выездные мероприятия;
Познавательные беседы;
Консультирование;
Участие в акциях;
Участие в семинарах, круглых столах
Участие
в
городских
творческих
конкурсах (рисунки, поделки)
Тематические экскурсии;
Посещение выставок;
Выездные мероприятия;
Познавательные беседы; занятия
Участие в акциях;
Участие в семинарах, круглых столах;
Участие
в
городских
творческих
конкурса
Тематические экскурсии;
Посещение выставок;
Выездные познавательные е беседы;
Музейные занятия;
Участие в семинарах

В течение
года

6

МОУ ДОД
«Станция юных
туристов»

7

БУ «Музей
геологии, нефти и
газа»

8

Учреждение
ХМАО-ЮГРЫ
«Музей Природы
и Человека»

Тематические экскурсии;
Посещение выставок;
Лекции, познавательные занятия;

В течение
года

9

Учреждение
ХМАО-ЮРЫ
«Самаровский
чугас»

Экскурсии;
Посещение выставок;
Участие в экологических акциях;
Участие
в
городских
творческих
конкурсах;

В течение
года

10

БУ ХМАО-Югры
«Государственная
библиотека
Югры»

Экскурсии;
Познавательные беседы, занятия;
Посещение выставок;
Участие в акциях;
Участие
в
городских
творческих

В течение
года

В течение
года

Знание ПДД,
умение
применять их в
повседневной
жизни
Просвещение
педагогов по
вопросам
организации
работы с
обучающимися с
ОВЗ и их
семьями
Воспитание
добрых чувств к
животным,
развитие
творческих
способностей

В течение
года

Развитие
любознательнос
ти, творчества

В течение
года

Обогащение
познавательной
сферы детей,
развитие
творческих
способностей
Обогащение
познавательной
сферы детей,
развитие
творческих
способностей
Развитие
творчества,
воспитание
чувств любви к
родному краю, к
природе
Обогащение
познавательной
сферы детей,
развитие
интереса к

конкурсах;
11

ХантыМансийский
колледж сервиса и
технологий

12

ОКБ

13
14

КДЦ «Октябрь»
Государственный
художественный
музей

Прохождение
практики
колледжа на базе ДОУ;
Педсоветы;
Праздники, развлечения;
Консультации
Медицинские осмотры
Профилактика заболеваний
Прививочная компания
Консультирование
Родительские собрания
Конкурсы.
Экскурсии;
Посещение выставок;
Участие в мастер-классов;

студентами

В течение
года

книгам, к
чтению
Освещение
студентами
профессиональн
ых компетенций

В течение
года

Организация
совместной
работы по
формированию
ЗОЖ

В течение
года

Тематические
занятия,
творческие
мастерские,
музейные
занятия,
посещение
выставок

Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной
деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных,
культурных, спортивных, музыкальных, творческих мероприятий для детей.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует
росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с
детьми, поднимает статус учреждения. Указывает на особую роль его социальных связей
в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение
ребенка. В конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и
культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения
различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты
образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является
ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие,
оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и
взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и
педагогов.
Для расширения социокультурного взаимодействия с музеями, учреждениями
дополнительного образования, библиотекой города.
Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удается
решать приоритетные задачи образовательной сферы.
В 2021-2022 учебном году необходимо продолжить взаимодействие с социальными
партнерами с целью повышения качества образования, а также повышения уровня
доступности качественного общего образования.
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Управление МБДОУ №2 «Дюймовочка» осуществляется в соответствии с Законом
«Об образовании в Российской Федерации», законодательными актами РФ, Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, Уставом.
Руководство МБДОУ направляет усилие на взаимодействие между различными
сотрудниками и специалистами, позволяющее обеспечить оптимальные пути достижения
качественных результатов процесса обучения, воспитания и развития детей, реализацию
программы развития дошкольного учреждения.
Достижение целей и задач МБДОУ стало возможным благодаря сотрудничеству
Педагогического совета, Общее собрание работников, Родительский комитет (родителей,
законных представителей).
Наименование органа
Заведующий

Общее собрание

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений детского сада. Утверждает
штатное расписание, отчетные документы
детского
сада,
осуществляет
общее
руководство ДОУ.
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией,
в том числе:
- участвовать в разработке и принятии
коллективного
договора,
Правил
внутреннего
трудового
распорядка,
изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Является
постоянно
действующим
коллегиальным
органом
управления,
который создается для рассмотрения
основных
вопросов
образовательного
процесса.
Педагогический совет:
- обсуждает и проводит выбор учебных
планов, программ, учебно-методических
материалов,
форм,
методов
образовательного процесса и способов их
реализации;
- организует работу по повышению
квалификации педагогических работников,

Родительский комитет

Первичная профсоюзная организация ДОУ

Административный совет

развитию их творческой инициативы,
распространению
передового
педагогического опыта;
- согласовывает положение об аттестации
педагогических работников;
определяет
направления
опытноэкспериментальной работы;
- выявляет, обобщает, распространяет,
внедряет педагогический опыт;
- рассматривает вопросы организации
платных дополнительных образовательных
услуг, их содержания и качества;
- обсуждает и принимает решение о
согласовании локальных нормативных
актов, регламентирующих организацию
образовательного процесса
В целях содействия ДОУ в осуществлении
воспитания и обучения детей, обеспечения
взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся создаются
Родительские
комитеты
групп
и
Родительский
комитет
ДОУ.
Для
обсуждения и решения наиболее важных
процессов Родительский комитет созывает
Родительское собрание ДОУ. Родительский
комитет группы созывает соответственно
собрание
родителей
группы.
К
полномочиям Родительских комитетов
относится принятие рекомендательных
решений по всем вопросам организации
деятельности ДОУ.
Является структурным подразделением
Профсоюза
работников
народного
образования и науки РФ и структурным
звеном
профсоюзной
организации
образования и науки г. Ханты-Мансийска.
Первичная профсоюзная организация ДОУ
объединяет педагогических работников,
обслуживающий
и
административный
персонал и других работников, являющихся
членами Профсоюза и состоящих на
профсоюзном
учете
в
первичной
профсоюзной организации ДОУ.
Основной
деятельностью
профкома
является представление защиты социальнотрудовых прав и профессиональных
интересов членов профсоюза. Разработка и
согласование
нормативно-правовых
документов
учреждения,
имеющих
отношение к выполнению трудового
законодательства.
Орган ДОУ, действующий в целях

развития,
координации
и
совершенствования
педагогического
и
трудового
процесса,
корректирования
годового плана работы и делегирования
полномочий заведующего. На совещаниях
административного совета:
изучаются
нормативно-правовые
документы
в
области
дошкольного
образования;
рассматриваются
и
утверждаются
функциональные обязанности работников
ДОУ;
- рассматриваются вопросы обеспечения
безопасности
всех
участников
образовательных отношений, намечаются
мероприятия по выполнению предписаний
контролирующих органов;
- рассматриваются вопросы по выполнению
требований охраны труда
и техники
безопасности на рабочих местах, готовятся
соглашения
по
охране
труда
на
календарный год;
- рассматриваются вопросы реализации
годового
плана
ДОУ,
организуется
взаимодействие
и
взаимосвязь
всех
структурных подразделений ДОУ;
- обслуживаются и утверждаются планы на
текущий
месяц,
проводится
анализ
выполнения плана предыдущего месяца,
обсуждаются и утверждаются сроки
проведения мероприятий, запланированных
в годовом плане ДОУ, а также текущие
вопросы организации взаимодействия с
социумом;
- обсуждаются вопросы материальнотехнического оснащения ДОУ, организации
административно-хозяйственной работы;
- заслушиваются отчеты администрации,
руководителей структурных подразделений
и работников ДОУ о состоянии здоровья
детей, ходе реализации воспитательнообразовательных
и
коррекционноразвивающих
программ,
результатах
готовности детей к школьному обучению и
пр.
Организационная структура образовательной организации представлена в виде
иерархического набора сотрудников и форм самоуправления учреждения. Возглавляет
образовательную организацию Заведующий. В своем подчинении Заведующий имеет
заместителя заведующего по воспитательной работе, заместителя заведующего по АХЧ,
заместителя заведующего по безопасности, специалиста по кадрам, делопроизводителя.

Заместителю заведующего по воспитательной работе подчиняются старшие
воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальные
руководители, инструкторы по физической культуре.
Заместителю заведующего по административно-хозяйственной части подчиняются
шеф-повара, завхозы, младшие воспитатели, кладовщики, уборщицы служебных
помещений, повара, рабочие по стирке белья, кухонные рабочие, кастелянши, рабочие,
швея, специалист по охране труда, дворники.
Структура управления организацией имеет следующие формы самоуправления
учреждения: административный совет, общее родительское собрание коллектива,
педагогический совет, родительский комитет.
3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Управленческая деятельность МБДОУ для успешного управления и
своевременного регулирования, в целях соблюдения трудовых гарантий, создания
благоприятных условий развития и защиты прав участников воспитательнообразовательного процесса, ведёт определённую систему формирования нормативноправовой базы. На данный момент в МБДОУ имеются следующие обязательные
локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность в ДОУ:
- Устав МБДОУ.
- Положение о педагогическом совете.
- Положение о родительском комитете МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка».
- Положение о родительском собрании.
- Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад №2
«Дюймовочка».
- Положение о Рабочей программе педагога МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка» в
соответствии с ФГОС ДО.
- Положение о самообследовании МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка».
- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад №2
«Дюймовочка» в соответствии с ФГОС ДО.
- Положение о психолого-медико-педагогической консилиуме.
- Положение о логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка».
- Положение о контрольной деятельности.
- Положение о творческой группе по разработке и реализации программы развитие
МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка».
- Положение об охране жизни и здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад №2
«Дюймовочка».
- Положение о «Центре здоровья»
- Положение об аттестации педагогических работников МБДОУ «Детский сад №2
«Дюймовочка» с целью соответствия занимаемой должности.
- Положение об аттестационной комиссии МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка», с
целью соответствия занимаемой должности.
- Положение об учебном плане МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка».
- Положение о повышении квалификации педагогических работников.
- Положение об официальном сайте МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка» в сети
интернет.
- Положение о порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг,
предоставляемых МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка».
- Положение о кружковой работе
- Положение о консультативном пункте

- Порядок организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп
детей к месту проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых
мероприятий на территории города Ханты-Мансийска и обратно.
- Инструкция сопровождающего лица организованной группы детей при перевозке к
месту проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий на
территории города Ханты-Мансийска и обратно
- Положение о Родительском комитете родителей (законных представителей)
воспитанников
- Положение летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Алые
паруса».
В МБДОУ имеется пакет законодательных нормативных документов федерального
и регионального уровней. Локальные нормативные акты не противоречат федеральным
законам, указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ, нормативным актам
исполнительной власти, государственных органов, Уставу МБДОУ.
Количество детей, посещающих ДОУ
2ая группа раннего возраста - 1 группа – 43 детей
Младшая группа – 2 группы – 85 детей
Средняя группа - 1 группа – 43 детей
Старшая группа – 3 группы - 129 детей
Подготовительная группа – 3 группы – 126 детей
Реализация образовательных программ
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Региональный компонент осуществляется по региональной программе экологического
образования дошкольников ХМАО «Экология для малышей» Е.В. Гончаровой.
Музыкальное образование осуществляется по парциальным программам О.П. Радыновой
– «Музыкальные шедевры» (составлен перспективный план по возрастным группам),
другие современные методические разработки в области музыкального воспитания.
По усвоению правил безопасного поведения используется парциальная программа по
ОБЖ и ПДД – Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность детей
дошкольного возраста».
В работе логопункта используется программа Н.В.Нищевой «Примерная адаптивная
программа
коррекционно-развивающей
работы
в
группе
компенсирующей
направленности для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет».
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик»
под ред. Н.Ю. Куражевой.
Реализуется комплекс занятий для развития психических процессов, коммуникативных
умений и навыков, развития мотивации у детей 6-7 лет «Скоро в школу».
В ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса,
является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.
Веракса, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Дошкольные образовательные программы,

Основные и дополнительные

реализуемые в МДОУ
Комплексная программа
Программа «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.

Общеразвивающая программа
дошкольного образования (основная)

Познавательное развитие
Региональная программа экологического
образования дошкольников ХМАО
«Экология для малышей». (Е.В.
Гончаровой).

Региональная программа (дополнительная)

Программа «Игралочка» Петерсона Л.Г.,
Холина Н.П. - для детей 3-4 и 4-5 лет

Программа математического развития
детей

Программа «Раз ступенька, два –
ступенька…» Петерсона Л.Г., Холина Н.П.
– для детей 5-6 и 6-7 лет.
Социально-коммуникативное развитие
Программа для дошкольных
Специализированная программа
образовательных учреждений «Основы
дошкольного образования
безопасности детей дошкольного возраста»
(дополнительная)
(сост. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина).
Программа психолого-педагогических
занятий для дошкольников «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой.

Специализированная программа
дошкольного образования
(дополнительная)

Программа "Социокультурные истоки" под Специализированная программа
редакцией И.А.Кузьмина, А.В. Камкин
дошкольного образования
(дополнительная)
Художественно-эстетическое развитие
Программа по формированию основ
музыкальной культуры у детей
«Музыкальные шедевры» (О.П.
Радыновой)

Специализированная программа
дошкольного образования
(дополнительная)

Программа музыкального воспитания
детей дошкольного возраста «Ладушки»,
Каплунова И., Новоскольцева И.

Специализированная программа
дошкольного образования
(дополнительная)

Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки», И.А.Лыковой

Специализированная программа
дошкольного образования
(дополнительная)

Речевое развитие
Примерная адаптивная программа
коррекционно-развивающей работы в
группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет,
Н.В.Нищева

Специализированная программа
дошкольного образования
(дополнительная)

Коррекционное развитие
Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений IV вида (для
детей с нарушением зрения), под ред. Л.И.
Плаксиной

Специализированная программа
дошкольного образования
(дополнительная)

4. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Реализация задач и программных требований образовательного процесса построены с
учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №
26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»
Устав ДОУ.
Для каждой возрастной группы определён режим дня, в котором отведено время
для образовательной деятельности, игр, прогулок, организации самостоятельной
деятельности, организации деятельности в режимных моментах, двигательной активности
детей.
В организации педагогического процесса с учетом федерального государственного
образовательного стандарта идёт целенаправленное обновление содержания и методов
обучения. Образовательная деятельность с детьми организуется по подгруппам, строится
на игровых мотивациях с использованием наглядных средств и активных методов
обучения: моделирования, решения проблемных задач, опоры на личный опыт малышей.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием
образовательной деятельности планирования основных видов образовательной
деятельности, учитывается максимально допустимый объём недельной образовательной
нагрузки, включая дополнительное образование (дыхательная гимнастика, психолог,
кружковая деятельность): младшие группы – 10 занятий, средняя - 10, старшая – 14,

подготовительная – 16. Перерывы между образовательной деятельностью составляют не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления детей
указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями.
Образовательный процесс реализуется на основе организации взаимодействия с детьми в
трех основных формах:
 Регламентированная основная образовательная область
 Совместная деятельность детей и педагога
 Самостоятельная деятельность детей
Педагогическая диагностика освоения качества программы проводилась два раза в
год (сентябрь, май), с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об
образовании», выявления результатов освоения Основной общеобразовательной
программы, оценки динамики достижений воспитанников. Педагогическая диагностика
разработана с учетом требований, определенных ФГОС ДО.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей
в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для
педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов,
лидерства и пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности
и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
художественной деятельности;
физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей,
складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории
развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения диагностической процедуры, которые
отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его
развития.

4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность
МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка»
Диагностические методики распределены по пяти направлениям (образовательным
областям), определенным программой: «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие». Диагностика по каждому направлению
обеспечивается процедурами педагогической диагностики.
В каждом направлении выделены разделы, к которым предлагаются
диагностические карты для педагогической диагностики.
Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует метод
наблюдения. Данные наблюдения важны для определения уровня освоения детьми разных
видов деятельности, формирования ее структуры, а также для определения общего хода
его развития, эмоционального благополучия. Дополняются наблюдения свободным
общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок. А также
педагог проводит специально организованные диагностические занятия в период,
определенный в программе «От рождения до школы» для педагогической диагностики. В
эти занятия включаются специально подобранные задания, позволяющие выяснить,
насколько ребенок выполняет программные задачи.
Критерии оценки показателей:
В – уровень развития сформирован
С – уровень развития частично сформирован
Н – уровень развития не сформирован
Критерии вносятся в индивидуальные диагностические карты.
Таким образом, в диагностических картах по предлагаемым показателям оцениваются
достижения ребенка в качественном выражении.
В педагогическом обследовании участвовали все возрастные группы детского сада.
В каждой возрастной группе отмечается положительная динамика развития
воспитанников.
Преемственность со школой первой ступени
Взаимодействие детского сада и школы строится на основе законодательной и
нормативно – правовой базы: Закон РФ «Об образовании», Письмо Министерства
образования РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и
начальной школы от 04.08.2000 г. №236/23 – 16; Письмо Министерства общего и
профессионального образования РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся
начальной школы» от 22.02.99 г. №22/11-12 Письмо Министерства образования РФ от
07.04.99 г. 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе
дошкольного образования, Проблемы преемственности дошкольного и начального
образования», (Информация Минобразования РФ от 20.10.99 г.)
В 2020 – 2021 учебном году детский сад продолжает сотрудничество с МОУ СОШ №8,
Цель нашего сотрудничества – обеспечить преемственность между дошкольным и
начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов
ДОУ и школы.
В соответствии с планом совместной работы МБДОУ №2 «Дюймовочка» и МОУ СОШ
№8, в течение учебного года проводилась целенаправленная работа по следующим
направлениям:
Задачами непрерывного образования дошкольного и младшего школьного возраста
являлись:
1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
2. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка.

3. Развитие инициативности любознательности, произвольности, способности к
творческому самовыражению.
4. Всесторонне развитие детей дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем
овладеть школьной программой. Создать условия для адаптации детей в школе.
5. Оказание помощи родителям в подготовке детей к школьному обучению
Перспективный план работы включал организационное, методическое, управленческое,
психологическое направление, работу с родителями и детьми.
В течение учебного года проведены различные формы работы с детьми:
- Неделя взаимопосещения (педагоги школы посещали занятия в ДОУ, педагоги ДОУ
посетили уроки в начальной школе, анализ адаптации детей к школе),
- Экскурсии: по школе, в библиотеку, в школьные классы,
- Обследование подготовки детей к школе специалистами и воспитателями,
- Совместная спортивная эстафета с учениками 1 класса и детей подготовительной группы
«Веселые старты»
- Городское собрание для родителей выпускников ДОУ, поступающих в школу №8.
- Круглый стол педагогов ДОУ и начальной школы «Непрерывный процесс воспитания и
обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного
периода»,
- Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Требования к
подготовке к школе, обзор образовательных программ начальной школы»,
- На базе школы проходил клуб подготовки детей к школе (для детей, идущих в 8 школу).
В рамках платной дополнительной услуги на базе ДОУ организована услуга для
подготовки детей к чтению,













В 2020 – 2021 учебном году выпущено в школу – 119 детей. Обследование детей
подготовительной группы показало, что у детей накоплены необходимые знания, умения
навыки по всем разделам программы.
У детей сформированы:
математические представления в – 57%, с – 42% н – 1%
обучение рассказыванию - в - 51%, с – 48% н – 1%
речевое развитие – в – 56%, с – 42%, н – 1%
сформированы навыки чтения -95 %
печатания букв- 94%,
изодеятельности – в-39%, с- 65%,
социально – эмоциональное развитие в – 58%, с – 39%
игровая деятельность в – 98%, с – 2%
трудовое воспитание в – 95%, с – 5%
саморегуляция и культура общения со сверстниками в – 87%, с –13%
овладение культурно гигиеническими навыками в – 100%
Вывод: Обследование детей подготовительной группы показало, что у детей накоплены
необходимые знания и умения по всем разделам программы.
При исследовании уровня готовности уделялось внимание уровню развития моторики,
скоординированности действий, произвольности внимания и памяти, делается акцент на
воспитание усидчивости, произвольности поведения.
Выявление уровня готовности к школьному обучению выпускников показал: в – 79%, с –
20%, н – 1%
Вывод: процесс подготовки детей к школе в течение учебного года проводился в
соответствии с планом работы. Педагоги используют разнообразные методы и приемы в
подготовке детей к школе на занятиях и в повседневной деятельности, прослеживается
положительная динамика готовности детей к школьному обучению.

Анализируя работу школы и ДОУ в следующем году необходимо:
- Совершенствовать систему контроля за исполнением программы преемственности;
- Способствовать тесному взаимодействию работы специалистов (логопедов, психологов,
воспитателей), для полноценной подготовки детей к школьному обучении;
- Использовать разнообразные методы и приемы в работе с родителями при подготовке
детей к школе.
Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной
программы воспитанниками за учебный год.
Воспитательно-образовательный
процесс
выстроен
на
основе
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния
образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие
детей в 2020 – 2021 учебном году проводился педагогический мониторинг достижения
детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года
данный мониторинг был проведен дважды (сентябрь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатели, специалисты.
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие
навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных
качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития
ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Специалисты проводили мониторинг по своим направлениям работы.
Анализ освоения детьми программного материала образовательной
области «Физическое развитие».
Начало года

Конец года

Высокий уровень-32%
Средний уровень-57%
Низкий уровень-11%

Высокий уровень-47%
Средний уровень-52%
Низкий уровень-1%

Анализ данных позволил сделать вывод о том, что у большинства детей
сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
Детьми приобретён опыт в следующих видах деятельности детей; двигательной, в том
числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых
видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей

здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Анализ освоения детьми программного материала образовательной
области «Речевое развитие».
Начало года
Конец года
Высокий уровень-52%
Высокий уровень-58%
Средний уровень-44%
Средний уровень-41%
Низкий уровень-8%
Низкий уровень-1%
Анализ показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения
и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен
активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой,
детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают
небольшие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести
работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог,
отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками
Анализ показателей динамики освоения программного материала по
образовательной области «Познавательное развитие».
Начало года
Конец года
Высокий уровень-42%
Высокий уровень-58%
Средний уровень-56%
Средний уровень-41%
Низкий уровень-8%
Низкий уровень-1%
Анализ показал, что материал усвоен. У воспитанников выявлено развитие
интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались
познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники
могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках,
об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание
Анализ освоения образовательной области
«Социально- Коммуникативное развитие».
Начало года
Высокий уровень-32%
Средний уровень-61%
Низкий уровень-7%

Конец года
Высокий уровень-58%
Средний уровень-40%
Низкий уровень-2%

На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей,
принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребёнка со взрослым Сформированы элементарные представления о том,
что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем
учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению
общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском
саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить

индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах
поведения, разбирать проблемные ситуации.
Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты,
подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую
проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют
уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Анализ освоения детьми программного материала образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие».
Начало года
Конец года
Высокий уровень-43%
Высокий уровень-66%
Средний уровень-55%
Средний уровень-32%
Низкий уровень-7%
Низкий уровень-2%
Дети владеют навыками художественного творчества (умеют рисовать карандашом и
кистью, смешивать краски, закрашивать, лепить, создавать декоративные композиции из
различных материалов. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно
закрашивают.
Дети умеют определять темп и ритм мелодий, их характер. В рамках образовательной
программы освоили танцевально-ритмические композиции, игру на музыкальных
инструментах.
Сводный анализ освоения образовательной программы.
Начало года
Высокий уровень-38%
Средний уровень-53,8%
Низкий уровень-8,2%

Конец года
Высокий уровень-56%
Средний уровень-42%
Низкий уровень-2%

Вывод:
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020 - 2021
учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть
прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным
областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего
и высокого уровней. Таким образом, образовательная деятельность во всех группах
реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной
работы, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной
деятельности.
Анализ выполнения «Программы воспитания и обучения в детском саду» по
направлениям
(в сравнении за два учебных года)
Раздел
программы

2018-2019гг.

2019-2020гг

в

с

н

в

с

н

Физическое
развитие

49 %

50%

1%

47 %

52%

1%

Художественноэстетическое

40%

56%

4%

66%

32%

2%

развитие
Познавательное
развитие

57%

40%

3%

58%

41%

1%

Социальнокоммуникативное
развитие

58%

39%

3%

58%

40%

2%

Речевое развитие

53%

45 %

1%

53%

41 %

1%

Освоение
образовательной
программы

52 %

46%

2%

56 %

42%

2%

Данные качества программы свидетельствуют о том, что на конец 2020 учебного года
прослеживается положительная динамика по всем разделам образовательной программы.
98 % детей освоили программу на высоком и среднем уровне. Низкий процент усвоения
образовательной программы выявлен из-за детей, не посещающих детский сад и детей,
имеющих тяжелые нарушения в развитии.

60%
56%

52%
50%

46%

42%

40%
высокий
30%

средний
низкий

20%
10%
2%

2%

0%
2018-2019

2019-2020

Анализ освоения детьми программного материала «Содержательного аспекта
качества образования»
Декабрь

Конец года

Высокий уровень-35%

Высокий уровень-89%

Средний уровень-61%

Средний уровень-7%

Низкий уровень-4%

Низкий уровень-4%

Анализ освоения детьми программного материала «Коммуникативного аспекта
качества образования»
Декабрь

Конец года

Высокий уровень-51%

Высокий уровень-86%

Средний уровень-45%

Средний уровень-10%

Низкий уровень-4%

Низкий уровень-4%

Анализ освоения детьми программного материала «Управленческого аспекта
качества образования»
Декабрь

Конец года

Высокий уровень-42%

Высокий уровень-73%

Средний уровень-45%

Средний уровень-19%

Низкий уровень-13%

Низкий уровень-8%

Анализ освоения детьми программного материала «Психологического аспекта
качества образования»
Декабрь

Конец года

Высокий уровень-96%

Высокий уровень-96%

Средний уровень-0%

Средний уровень-0%

Низкий уровень-4%

Низкий уровень-4%

Декабрь

Анализ освоения детьми программного материала по программе
«Социокультурные истоки»
Конец года

Высокий уровень-51%

Высокий уровень-87%

Средний уровень-45%

Средний уровень-9%

Низкий уровень-4%

Низкий уровень-4%

По результатам диагностики можно сделать вывод:
Прослеживается положительная динамика по всем аспектам программного материала.
Наличие низкого уровня освоения программы в начале и конце учебного года объясняется
тем, что в группе есть ребёнок со статусом ОВЗ, имеющим трудности в освоении
материала.
В общем можно сделать вывод, что у детей повысилось представления о дружной семье и
домашнем тепле, о ценности семьи в жизни человека, о родном доме как начале всех
добрых путей и дорог.
Дети стали более активно и уверенно проявлять речевые умения, умения пользоваться
невербальными средствами общения.
Более осознанно начали управлять собственной деятельностью, более уверенно и
осознанно делают нравственный выбор.
Самостоятельно, уверенно представляют
собственное решение в ресурсном круге.
Повысились показатели развития эмоционально-чувственной сферы детей, показатели
развития эмоционально-чувственной сферы детей (Проявляет доброжелательность, заботу
доброту, по отношению к окружающим, проявляет уважительное отношение к взрослым,
бережное отношение к результатам их труда, проявляет в жизни послушание, навыки
доброжелательного и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание, сострадание
в радости)
У детей повысилась мотивация деятельности, показатели социального развития личности
дошкольника, усвоили первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к
прошлому опыту, умеют переосмыслить настоящий опыт)
Проанализировав результаты деятельности по программе, и результаты анкетирования,
можно сделать вывод, что дети, проходившие обучение по программе «Социокультурные
истки» усвоили программу, со следующего учебного года актуально начать внедрять
программу «Социокультурные истоки» во всех группах начиная с младшей группы.
Работа с одарёнными детьми.
В течение 2020-2021 учебного года в ДОУ работа с детьми с выраженными
способностями и одаренными детьми осуществлялась через
содержание образования,
кружковой работы с детьми.
Основными направлениями реализации городской программы «Одаренные дети» на
протяжении ряда лет были следующие:
- Своевременное выявление одаренных детей;
- Создание оптимальных условий для развития способностей и становления личности
одаренных детей;
- Коррекция неблагополучных вариантов развития личности;
- Осуществление информационной разъяснительной работы с родителями и педагогами.
В годовой план работы ДОУ внесен раздел «Одаренные дети». Для реализации
программы сформирована нормативно – правовая база.

В соответствии с годовым планом было проведено следующее:
- Методический час: «Работа с одаренными детьми, проблемы и пути их решения»;
- Консультация: «Влияние социальной среды на одаренность»
- Пополнение информационного материала по одаренным детям;
- Выставка детских рисунков;
- Участие в городских творческих конкурсах и соревнованиях
В ДОУ работа с одаренными детьми велась следующим образом: специалистами
проведено обследование по выявлению одаренных детей (музыкальным руководителем –
дети с повышенными музыкальными способностями, воспитателем по изо - с творческими
способностями, интеллектуально способные дети – воспитателем, спортивно – одаренные
дети – физинструктором). Педагоги выделили наиболее способных детей по своим
направлениям работы, составили перспективное планирование на год, провели диагностику
детей на начало и конец года. Главное внимание уделялось отбору конкретного содержания
работы с одаренными детьми. Работа велась в рамках плановых и индивидуальных занятий
в кружках по музыкальному развитию, изобразительной деятельности, физическому
развитию, экологическому развитию, художетсвенно-эстетическому развитию.
В 2020 – 2021 учебном году организованы кружки:
«Весёлый оркестр» (10 детей) - Щербакова Н.А.
«Быстрые, ловкие, смелые» (20 детей) - Наседкина А.В.
«Цветные ладошки» (15детей) -Лобыня В.И.
В течение года были проведены: выставки детских рисунков, поделок, выступление
одаренных детей на музыкальных праздниках, развлечениях, спортивных состязаниях.
Достаточно внимания уделялось вопросам взаимодействия и сотрудничества с семьей.
Работа с родителями по этому направлению велась в форме индивидуальных консультаций,
бесед, оформлении наглядной информации, индивидуальных бесед.
- Оформлена наглядная информация: «Не прозевай вундеркинда», «Если у Вас одаренный
ребенок?», «Как проявляется талант»
Диагностика 2020 – 2021 учебного года выявила наиболее одаренных детей по
направлениям деятельности:
№
Направления
2020-2021г
Н.г.
К.г.
1
Художественно –
В- 56%
В- 79%
изобразительная деятельность
С- 44%
С- 29%
Н - 0%
2
Музыкальная деятельность
В- 56%
В- 83%
С- 44%
С- 17%
Н -0%
3
Спортивная деятельность
В- 49%
В- 78%
С- 50%
С- 22%
Вывод: работа по развитию одаренных детей ведется систематично, согласно плану
работы. Одаренные дети участвуют в городских мероприятиях конкурсах, выставках,
выступают на праздниках, развлечениях, фестивалях, спортивных состязаниях, детскими
работами оформлен интерьер ДОУ. В следующем году необходимо продолжить работу с
одаренными и способными детьми в кружках
Участие одаренных детей в городских конкурсах за 2020 – 2021 учебный год
1. Региональный конкурс «Югра делами великими» (Диплом участника)
2. Всероссийский конкурс «операция Ель» (Диплом участника)
3. Региональный творческий конкурс «Край родной-моя Россия, ХМАО-Югра»
(Благодарность)
4. Всероссийский конкурс «Дорожная азбука» (Диплом)

5. Всероссийский интернет-конкурс «Подарок своими руками» (Диплом победителя)
6. Всероссийский интернет-конкурс «Конституция и Мы» (Диплом)
7. Всероссийский интернет-конкурс посвященного 75-летию Победы в ВОВ «Помнит
сердце, не забудет никогда» (Диплом)
8. Всероссийский творческий конкурс «Здоровьесберегающие технологии в ОУ в
условиях реализации ФГОС» (Диплом)
9. Международный интернет-конкурс «Солнечный свет» (Диплом)
10. Межрегиональный конкурс «Животный мир» (Диплом)
11. Международный конкурс «Здоровье и безопасность для дошкольников» (Диплом)
12. Региональный педагогический интернет-конкурс «Экологическое воспитание»
(Диплом)
13. Региональный интернет-конкурс «Моя Югра» (Диплом)
14. Городской конкурс «Самая читающая семья из малочисленных коренных народов
Севера» (Сертификат участника)
15. Окружной творческий конкурс «Подарок для медведя Степана» (свидетельство
участника)
16. Городской конкурс «Птичья ярмарка» (Диплом победителя)
17. Городской конкурс «На лучшую подготовку граждан РФ к военной службе» (Почетная
грамота)
18. Городские спортивные соревнования-строя и песни «Аты-Баты шли солдаты»
(Грамота)
19. Городской фестиваль – конкурс «Сюрприз для мамы» (Диплом за участие)
20. Городской конкурс «Когда мы вместе» (Диплом участника)
Анализ организации работы с молодыми специалистами.
В течение 2020-2021 учебного года в ДОУ организовывалась работа с молодыми
специалистами. Цель наставничества в ДОУ: оказание помощи молодым и начинающим
педагогам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра;
формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
Задачами наставничества являются: привить молодым специалистам интерес к
педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ; ускорить процесс
профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и
качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим
педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
- в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и
организационные формы воспитательно-образовательной работы;
-в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические
задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
-в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;
способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в
ДОУ.
В ДОУ 5 молодых специалистов работающих первый год, и со стажем 2 года- 4 молодых
специалиста.
В связи с этим в начале учебного года за молодыми педагогами были закреплены
наставники (педагоги, имеющие опыт в работе, способные помочь в теоретическом
осмыслении вопрос методологии и практическом применении теоретических знаний на
практике).

Работа с молодыми воспитателями строилась с учётом индивидуальности воспитателя,
особенностей его характера, темперамента. Процесс формирования и становления
воспитателя в профессии проходит в несколько периодов, начиная с адаптации и
заканчивая становлением как педагога, обобщая и распространяя опыт работы. Молодые
специалисты разделены на категории: педагоги, работающие первый год, и педагоги,
имеющие стаж работы 2 года.
Для молодых педагогов проводились такие формы работы как: собеседование,
инструктаж о ведении документации, проведён практикум по разработке и написанию
календарных планов, технологических карт и циклограмм. В течении года планомерно
велась работа по изучению методик дошкольного образования. Проходили посещения
занятий с целью оказания методической помощи молодым специалистам. Молодыми
педагогами выбраны темы по самообразованию. В ходе работы обменивались мнениями
по текущим проблемам, проводили дискуссии, консультации на темы «Самоанализ
занятий», «Трудные ситуации на занятиях, в общении детей и выход из них», «Структура
и содержание портфолио», «Методика проведения родительского собрания», «Формы
работы с детьми во время прогулки» и др.
Наставниками были даны консультации по организации и проведению всех режимных
моментов в детском саду.
Педагоги, работающие второй и третий год активно привлекались к участию во всех
методических мероприятиях, проводили консультации, мастер-классы. Молодой
специалист Лобыня В.И. третий год проводит с детьми своей группы кружок по развитию
творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования «Цветные
ладошки».
Молодые специалисты участвовали во всех общесадовских мероприятиях: семинарах,
мастер-классах, педсоветах и т. д. Были активны при проведении конкурсов для
родителей, тематических выставок в течении года.
В конце учебного года были подведены итоги работы с молодыми специалистами.
Вся перечисленная работа, и проведённое анкетирование молодых специалистов,
позволяет сделать вывод, что индивидуальное методическое сопровождение молодых
специалистов помогает получать положительные результаты по многим аспектам
педагогической деятельности.
1. Молодые воспитатели стали методически грамотнее проводить занятия различных
форм.
2. Развивается познавательный интерес к профессии, активному освоению приёмов
работы с детьми и их родителями.
3. Повышается профессиональная компетентность молодых воспитателей.
Молодые воспитатели отмечают наиболее важные факторы, способствующие
удовлетворённости работой в детском саду:
1. Взаимоотношение с наставниками.
2. Качество оказания методических услуг.
3. Своё положение в педагогическом коллективе.
4. Признание результатов труда коллегами.
Это объясняется тем, что в детском саду разработана система непрерывного
методического сопровождения молодого специалиста, в которую входят наставники,
заместитель заведующего, старшие воспитатели.
Между тем, в настоящее время, есть вновь пришедший молодой воспитатель,
испытывающий затруднения в самостоятельной педагогической деятельности, в умении
планировать свою работу, ставить цели, проводить анализ собственных действий при
выполнении различных заданий, но к концу учебного года у педагога появилась
мотивация и стремление к совершенствованию профессиональных навыков.
Рекомендации: воспитателям наставникам продолжать работу с молодыми
воспитателями, организовать взаимопосещения занятий и режимных моментов, учить

уделять больше внимания вопросам организации совместной деятельности педагога и
воспитанников.
Анализ организации платных дополнительных услуг за 2020-2021 учебный год.
В течение 2020-2021 учебного года в ДОУ предоставлялись платные образовательные
услуги по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста (5-7
лет).
Предоставляемые дополнительные платные услуги - это наиболее полное удовлетворение
потребностей населения.
Платные образовательные услуги – это образовательные услуги, оказываемые сверх
основной образовательной программы, гарантированной федеральным государственным
образовательным стандартом. Они предоставляются с целью оздоровительного и
разностороннего образования детей, развития их индивидуальных способностей и
интересов, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного
воспитания
Планирование деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных
услуг осуществлялось с учетом запросов и потребностей участников образовательного
процесса и возможностей учреждения.
Образовательным учреждением была проведена
большая предварительная работа по формированию дополнительных платных
образовательных услуг:
-Разработана нормативно-правовая база (издан Приказ «Об оказании платных
образовательных услуг по дополнительному образованию», продлено Положение «Об
организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг»
- Созданы необходимые условия для предоставления дополнительных платных
образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья
обучающихся и воспитанников в соответствии с действующими санитарными правилами
и нормами.
- Составлен и утвержден учебный план, разработаны учебные программы, расписание
занятий.
- Утверждено штатное расписание, смета доходов и расходов.
- Заключены договоры с потребителями и заказчиками
Перечень и стоимость дополнительных платных образовательных услуг согласованы с
учредителем (директором Департамента образования Администрации города ХантыМансийска).
Дополнительные образовательные услуги в наибольшей степени были востребованы по
следующим видам дополнительных платных образовательных услуг:
- творческая мастерская «Цветик – Семицветик» – руководитель Т.В. Шестакова;
- спортивная секция «Детский фитнес» - руководитель А.В. Наседкина;
- студия изучения иностранного языка «Английский язык» - руководитель Т.К. Сажаева;
- детская студия подготовки к чтению «Читарики» - руководитель Журило Е.С.,
Толокнова Ю.В.
- агентство по организации досуговых мероприятий для детей «Праздник радости» для
детей от 3 до 7лет- руководитель Щербакова Н.А. (праздник по празднованию дня
рождения обучающихся МБДОУ).
Ведущие «Агентства «Праздник радости»:
Щербакова Н.А.- музыкальный руководитель,
Шпак А.В.- музыкальный руководитель,
Бундакова Е.М. – старший воспитатель,
Сажаева Т.К.- воспитатель,

Слободскова М.А.- воспитатель,
Наседкина А.В. – инструктор по физ. культуре.
Педагогами использовались формы работы:
- Занятия и мероприятия по предоставлению дополнительных платных образовательных
услуг.
- Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые).
- Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги.
- Отчетные мероприятия для родителей.
В течение года дополнительные услуги получило 108 детей.
Наполняемость детьми дополнительных платных услуг.
Название дополнительной услуги

Количество детей

Процент

Творческая мастерская «Цветик – Семицветик».

36

33%

Спортивная секция «Детский фитнес»

35

32%

Студия
изучения
иностранного
языка
«Английский язык».
Детская студия подготовки к чтению «Читарики».

8

8%

29

27%

Агентство по организации досуговых мероприятий
для детей «Праздник радости» (разовая услуга).

Организовано
7 раз

Анализ освоения программ дополнительного образования.
Название дополнительной услуги
Творческая
мастерская
Семицветик».

Начало года

«Цветик

Спортивная секция «Детский фитнес»

Студия изучения иностранного
«Английский язык».

– В.у-30%

Конец года
В.у-63%

С.у.- 57%

С.у.-32%

Н.у.-13%

Н.у.-0%

В.у-23%

В.у-58%

С.у.-76%

С.у.-42

Н.у.-1%

Н.у.-0%

языка В.у-0%

В.у-28%

С.у.-0

С.у.-62%

Н.у.-100%

Н.у.-10%

Детская студия подготовки к чтению В.у-18%
«Читарики».

В.у-66%

С.у.-42%

С.у.-24%

Н.у.-42%

Н.у.-12%

Прослеживается положительная динамика освоения детьми образовательных программ.
Некоторые дети освоили не в полном объёме программы из-за пропусков занятий.
Все занятия построены в увлекательной нетрадиционной игровой форме, в каждое
занятие педагог стремится внести что-то новое, интересное. У педагогов отмечается
качественная подготовка к занятиям. Детально продумывается использование пособий и
материалов. Всеми педагогами четко соблюдается режим дня, санитарное состояние
помещений в соответствии с санитарными нормами и правилами. Результатами работы
являются достижения детей
в городских детских творческих конкурсах, концертах,
спортивных соревнованиях, тематических выставках в ДОУ.
Доход от оказания платных дополнительных услуг направлен на развитие и
совершенствование материально-технической базы учреждения.
Надо отметить, что дополнительные платные услуги востребованы родителями и детьми.
Все заявки родителей на услуги выполнены, дети посещают занятия с большим желанием.
Разработан пакет документов для организации платных услуг, продуман режим, дозирована
нагрузка на детей, созданы безопасные и комфортные условия для проведения работы.
Идет
совершенствование
дополнительных
общеобразовательных
программ
дополнительного образования, разработка и использование новых методов, приемов и
технологий.
В новом 2019-2020 учебном году запланировано расширение спектра дополнительных
услуг, направленных на развитие интеллекта, мышления и познавательных способностей шахматная студия «Белая ладья».
Оценка деятельности МБДОУ родителями воспитанников
Педагогический коллектив использует и такую форму работы с семьёй как
анкетирование: «социальная оценка образования».
Одним из важнейших показателей результативности работы ДОУ является степень
удовлетворённости родителями воспитательно-образовательной работой.
Было изучено мнение 231 (59,85%) из 386 семей от общего количества. В среднем
родители оценивают работу ДОУ высоко – 4,8 балла.
Результаты оценки родителями образовательной деятельности ДОУ
Оцениваемые
параметры
Учёт особенностей
вашего ребёнка
Отношение к вашему
ребёнку
воспитателей
Отношение к вашему
ребёнку других детей
Организация
образовательного
процесса
Наличие и качество
средств обучения
Качество условий

Оценка за 2019г.

Оценка за 2020г.

Оценка за 2021г.

4,9

4,9

4,8

5,1

5,3

4,9

4,9

4,8

4,8

4,8

4,9

4,8

5,0

5,0

4,8

4,9

5,0

4,7

оздоровления детей
Качество
обученности вашего
ребёнка
Качество
воспитанности
вашего ребёнка
Средний балл

4,9

4,8

4,8

4,8

4,7

4,7

4,9

4,9

4,8

Данный анализ анкет показал удовлетворенность родителей практически по всем
показателям: учет особенностей детей, отношение воспитателей к ребенку, отмечают
улучшение взаимоотношений между детьми, наличие средств обучения, качество
воспитанности.
Вывод: Родители не первый год очень хорошо оценивают работу учреждения. В среднем
родители оценивают работу ДОУ высоко - 4,8 баллов. Отмечается улучшение
практически по всем показателям. Что говорит о более качественной организации
образовательной деятельности ДОУ.
5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Педагогическим
и обслуживающим персоналом дошкольное учреждение
укомплектовано в
соответствии со штатным расписанием полностью на – 100%
образовательный процесс в ДОУ осуществляют 37 педагогов, квалифицированных
специалистов.
Заведующий – 1
Заместитель заведующего – 1
Старший воспитатель - 2
Специалисты:
Учитель-логопед – 2
Учитель дефектолог - 1
Педагог-психолог - 2
Музыкальный руководитель – 2
Воспитатель по изо - 2
Физ.инструктор – 1
Воспитателей – 24
Качественный состав педагогического коллектива
Учебный год,
всего
педагогов
Высшее

Среднее
специальное

2019-20г

37

Категория

Образование

16

21

43%

57%

Обучающие
ся в ВУЗ и
СУЗах
ВУЗ-4
Всего -

высшая

I
категория

Соотве
тствие

2

11

19

5,4%

29,7%

51,3%

4/10,8%
Распределение педагогов по уровню образования
Образование педагогов:
Высшее образование – 16 педагогов (43%)
Среднее специальное – 21 педагогов (57%)
Заочно обучаются – 4 педагога (8%)
Распределение педагогов по уровню квалификации
Квалификация педагогов
Высшая категория – 2 педагогов (5,4%)
Первая категория – 11 педагогов (29,7%)
Соответствие занимаемой должности – 19 педагогов (51,3%)
Без категории – 5 педагогов (13,5%)
Распределение педагогов по стажу работы
По стажу работы:
До 5 лет – 8 педагогов (21,6%)
До 10 лет - 13 педагогов (35,1%)
До 20 лет - 9 педагогов (24,3%)
Свыше 20 лет - 7 педагогов (18,9%)
Возраст:
До 30 лет - 18 педагога (48,6%)
От 30 – 40 лет – 10 педагога (27%)
От 40 – 50 лет - 9 педагогов (24,4%)
Средний возраст педагогов – 35 лет
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.
Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании
свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных
возможностях к творческой деятельности.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическое обеспечение соответствует Основной образовательной
программе МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка». Учреждение обеспечено всеми
методическими пособиями в полном объеме. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, возрастных группах. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий,
рекомендованных для
планирования воспитательнообразовательной работы в соответствие с обязательной частью ООП.
Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по
дошкольному образованию, методической литературой, демонстрационным материалом.
Информационное обеспечение воспитательно-образовательного процесса ДОУ
включает:

программное обеспечение имеющихся компьютеров, которое позволяет сотрудникам
ДОУ работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото и видео
материалами и др.;
создан и функционирует официальный сайт ДОУ на котором размещена информация
определенная законодательством РФ, с целью открытости и доступности, а также
взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (педагоги,
родители, обучающиеся);
в ДОУ подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт ДОУ, с
целью осуществления взаимодействия с учреждениями, осуществляющими управление в
сфере образования и с другими организациями;
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
делает воспитательно-образовательный процесс более содержательным, позволяет
использовать современные формы организации взаимодействия со всеми участниками
образовательного процесса.
Методическое обеспечение при использовании информационно-коммуникативных
технологий (ИКТ) направлено на оказание методической поддержки педагогам в
использовании ИКТ, развитие их творческого и профессионального потенциала. Для этого
в ДОУ созданы все необходимые условия:
все возрастные группы и кабинеты педагогов оборудованы компьютерами и
ноутбуками;
мультимедийное оборудование (проекторы, экраны) в наличие в музыкальном зале;
Вывод: Учебно-методическое и информационное обеспечение в ДОУ достаточное для
эффективной организации воспитательно-образовательной деятельности.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В МБДОУ функционирует 10 групп общеразвивающей направленности. Групповые
помещения состоят из игровой, спальной, приемной, моечной комнаты, туалетной (с
душевыми поддонами). Все группы оснащены мебелью, игрушками, дидактическим и
демонстрационным материалом, а также программно-методической и художественной
литературой.
Детский сад имеет два корпуса:
1 корпус – по ул. Гагарина, дом 94;
2 корпус – по ул. Гагарина, дом 94.
Отопление и освещение соответствует санитарным нормам, комнаты большие,
светлые. Все помещения оснащены переносными облучателями – рециркуляторы воздуха
ультрафиолетовые бактерицидные лампы «ДЕЗАР». На всех группах в наличии
медицинские аптечки.
Для деятельности медицинского персонала имеется медицинский блок, состоящий из:
медицинский кабинет;
процедурный кабинет;
изолятор;
санузел для изолятора.
Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивается
медицинским персоналом, который является штатным работником Бюджетное
учреждения ХМАО — Югры «Окружная клиническая больница» на основании Договора
о сотрудничестве.
Медицинский персонал наряду с педагогическими работниками, несет
ответственность за качественное проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания детей.

БУ ХМАО — Югры «Окружная клиническая больница» имеет лицензию на
осуществление медицинской деятельности в МБДОУ.
Все помещения оборудованы и оснащены в соответствии с санитарными
правилами и нормативами. В медицинском кабинете предусмотрено одно рабочее место,
оснащен современной мебелью, компьютером, принтером. Имеется доступ в Интернет.
Здание включает в себя: изолированные помещения, принадлежащие каждой
группе; спортивный зал, музыкальный зал; сопутствующие помещения (пищеблок;
прачечную; методический кабинет; кабинет педагога-психолога).
В каждой группе оборудованы приемные (раздевальные) комнаты, групповые
помещения, спальни, туалетные комнаты. Детский сад в достаточном количестве
обеспечен индивидуальными шкафчиками, столами, стульями, кроватями, игровыми и
развивающими пособиями.
Санитарное состояние помещений осуществляется под строгим контролем
заведующего, медицинского работника и сантройки. В МБДОУ созданы необходимые
санитарно-гигиенические условия, соответствующие требованиям СанПиН2.4.1.3049- 13.
Каждый корпус детского сада размещен на отдельной огражденной территории.
Территория детского сада ограждена, зонирована, озеленена, имеет функциональные зоны
(застройки, зону игровой территории и хозяйственную зону), имеет уличное освещение.
Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории
соответствует требованиям.
На каждом участке имеются прогулочные веранды, позволяющие защитить детей во
время прогулки от дождя, ветра, сильного солнца. Для организации игровой деятельности
дошкольников на участках имеются различные малые архитектурные формы и
сооружения. На каждом участке есть песочницы, скамеечки, столики, разнообразное
оборудование для развития движений (лесенки для лазания, кольца для игры в мяч и
другое).
Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствует требованиям
безопасности. В ДОУ имеется:
Система видеонаблюдения.
Система автоматической пожарной сигнализации.
Тревожная кнопка.
ДОУ обслуживает специализированное лицензионное охранное предприятие.
Выводы: Материально-техническая база ДОУ в хорошем состоянии, деятельность по
оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию образовательной
программы ДОУ. В ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая
собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ «Детский
сад №2
«Дюймовочка» за
2021 год N п/п

Показатели

Значения
показателей

Образовательная деятельность

1.
1.1

Единица измерения

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
программу дошкольного образования,
в том числе:

человек

426

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

426

1.1.2

В режиме кратковременного
пребывания (3 - 5 часов)

человек

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

–

1.1.4

В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

человек

–

1.2

Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет

человек

41

1.3

Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

человек

385

1.4

Численность/удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:

человек/%

426/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

426/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14
часов)

человек/%

–

1.4.3

В режиме круглосуточного
пребывания

человек/%

–

1.5

Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

человек/%

9/2,1%

1.5.1

По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии

человек/%

9/2,1%

1.5.2

По освоению образовательной
программы дошкольного образования

человек/%

9/2,1%

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

9/2,1%

1.6

Средний показатель пропущенных
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника

день

16

1.7

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

человек

37

1.7.1

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование

человек/%

16/48%

1.7.2

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

16/48%

1.7.3

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование

человек/%

17/51,5%

1.7.4

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)

человек/%

17/51,5%

1.8

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:

человек/%

22/62%

1.8.1

Высшая

человек/%

3/6%

1.8.2

Первая

человек/%

6/21%

1.9

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

35/100%

1.9.1

До 5 лет

человек/%

5/15%

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

10/30%

1.10

Численность/удельный вес
численности педагогических

человек/%

12/36,8%

работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
от 55 лет

человек/%

6/18,2%

1.12

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

человек/человек

33/418

1.13

Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:

1.13.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.13.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.14.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

да/нет

да

1.14.4

Педагога-психолога

Инфраструктура

2.
2.1

Общая площадь
помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете
на одного воспитанника

кв. м

1445,8 кв.м,
337,8 кв.м

2.2

Наличие физкультурного да/нет
зала

да

2.3

Наличие музыкального
зала

да

2.4 Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет
да

ВЫВОДЫ

ДОУ создает
воспитанников.

условия,

гарантирующие

охрану

и

укрепление

здоровья

Обеспечено медицинское обслуживание воспитанников.
Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде
здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей
человеческой ценности. Результатом плодотворной, многолетней деятельности
педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий, их социальной защите
является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной
образовательной деятельности.
Педагоги ДОУ обладают необходимым профессионализмом, активны в повышении
уровня квалификации. Сформировано позитивное отношение педагогов к непрерывному
образованию и самообразованию.
Сохранен контингент воспитанников.
Для реализации образовательной программы учебный план в 2019-2020 учебном
году имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчета, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.